Минпромторг обсуждает льготное автокредитование и лизинг для физлиц

26 февраля 2015Минпромторг обсуждает льготное автокредитование и лизинг для физлиц

Минпромторг вновь обсуждает программу льготного кредитования и новую для российского рынка услугу — лизинг автомобилей для физических лиц. Если решение о введении услуг будет принято, российский рынок легковых автомобилей во втором квартале 2015 года может получить новую форму поддержки продаж.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел вчера новое заседание, посвященное проблемам российского авторынка, с участием представителей дилерской ассоциации. Участники заседания, президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков и вице-президент «Европлана» Александр Михайлов, сообщили, что Минпромторг может вновь запустить программу льготного автокредитования, а также не отказывается и от поддержки автолизинга, о необходимости которого министр заявил 17 февраля. По словам Дениса Мантурова, приведенным в газете «Ведомости», планируется частичное субсидирование лизинговой ставки и докапитализация Государственной транспортной лизинговой компании.

Однако детальная проработка поддержки автолизинга, по словам дилеров, может занять много времени, тогда как льготное автокредитование может оказаться эффективной, а главное, оперативной мерой. Действительно, за прежние годы банки накопили большой опыт работы с автокредитами, и потребителям также не придется объяснять, что такое кредитование. Начать, по мнению В. Моженкова, целесообразно с введения льготного кредитования, одновременно продвигая программу лизинга. В совокупности, считает эксперт, кредитные меры позволят продать не менее 250 тысяч автомобилей.

Виталий Павловский, исполнительный директор компании «Рольф», считает, что лизинг для физических лиц может быть эффективным инструментом, но, подобно В. Моженкову, он предполагает, что потребуется время, чтобы популяризовать новую услугу. Для экстренной же поддержки рынка в условиях, близких к коллапсу, по мнению топ-менеджера, необходимо срочно вводить субсидирование автокредитов. Действительно, по экспертной оценке В. Моженкова, ситуация близка к катастрофе: падение продаж в феврале, по его мнению, может составить 35–45%.

Программы могут быть запущены в апреле на полугодичный срок после детальной проработки вопроса финансирования. Однако принципиальное решение о возобновлении программы, по некоторым сведениям, министерство пока не приняло, так как конкретного источника финансирования все еще нет.

Статистика говорит о том, что в 2014-м кредитов на приобретение автомобиля было выдано на 22,3% меньше, чем в 2013 году, по информации Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Соответственно, в общем объеме продаж доля проданных в кредит автомобилей снизилась на 7,5 процентного пункта и составила 40,5%, по информации агентства АВТОСТАТ.

Главный исполнительный директор АВТОСТАТа Сергей Удалов полагает, что запустить лизинг в России будет сложнее по причине новизны услуги для отечественных покупателей. В целом господин Удалов считает перспективы обеих программ неопределенными.

Если население охотно начало брать кредиты в 2009 году, когда страна выходила из кризиса, то сейчас, когда, по общему мнению, она в него входит, покупатели могут и не довериться государству даже при наличии четких гарантий.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: viktor_samoilov
viktor_samoilov27 февраля 2015 в 00:58

хочу квартиру в лизинг. все равно снимаю

0
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest28 февраля 2015 в 23:44

лучше в кредит, тогда уж... в кредитной квартире можно делать что угодно, а для лизинговой будут те же правила, что и для съемной.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку