Россияне продолжают ездить на очень старых автомобилях

23 февраля 2015Россияне продолжают ездить на очень старых автомобилях

По официальной статистике Госавтоинспекции МВД РФ, в 2014 году в Российской Федерации произведены регистрационные действия с 43 миллионами 383 783 легковыми автомобилями. При этом лишь около 5,5% от 43 с лишним миллионов автомобилей, прошедших регистрацию, были приобретены новыми или перешли в руки второго владельца в возрасте менее 1 года. Количество зарегистрированных автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет составляет лишь 13,5% от общего количества. Все остальные автомобили, прошедшие государственную регистрацию в прошлом году, старше трех лет.

Иными словами, российский парк легковых автомобилей молодым не назовешь. Ниже приведен подробный список зарегистрированных автомобилей с разбивкой на возрастные категории: от 15 лет и старше — 12 933 717 единиц (29,8%); от 5 до 10 лет — 10 802 220 единиц (24,8%); от 10 до 15 лет — 6 930 335 единиц (15,9%); от 1 до 3 лет — 5 838 804 единицы (13,4%); от 3 до 5 лет — 4 527 674 единицы (10,4%); в возрасте до 1 года — 2 351 033 единицы (5,4%). Из списка отлично видно, что наиболее массовые категории автомобилей, пользующихся спросом на вторичном рынке, — от 5 до 10 и от 15 лет и старше.

В общей сложности эти две категории «тянут» на 45,5% и даже более. Следовательно, почти 50% автомобилей в стране — весьма преклонного по современным меркам возраста, и никакие программы утилизации пока не побуждают их владельцев обновлять автомобили. Хочется спросить: почему? Хотя, на самом деле, ответ напрашивается сам собой. Автомобили старше 15 лет — наиболее вероятные кандидаты на участие в программе утилизации, однако владельцы не спешат сдавать их в утиль отнюдь не потому, что их все устраивает в старых машинах.

Все не так просто. Во-первых, старый автомобиль, особенно в случае активной эксплуатации, постоянно требует затрат на запчасти и ремонт. Точную сумму в месяц на содержание такой «коняги» просчитать сложно (все зависит от марки и модели), однако в очень усредненном исчислении эта сумма составляет 30 000–40 000 рублей в год с учетом ТО и ремонтов. При этом средняя стоимость иностранного седана класса «С» в возрасте около или чуть более 15 лет, опять же в усредненном исчислении, составляет от 100 000 до 200 000 рублей (при условии хорошего состояния кузова и общего технического состояния). Российские модели стоят дешевле, но пользуются ограниченным спросом в силу склонности к коррозии и упавшего в последние годы престижа.

С учетом этих цифр предложенные государством 50 тысяч утилизационной премии, на наш взгляд, просто не могут побудить человека пойти и сдать такой автомобиль в утиль. Кроме того, у многих автовладельцев нет ни малейшей возможности доплатить разницу между 50 тысячами и стоимостью нового автомобиля даже самой бюджетной модели. Напомним, в 2014 году программой утилизации воспользовались около 146 000 автомобилистов по всей стране. Было бы интересно взглянуть на статистику, если таковая существует, но мы более чем уверены, что подавляющее большинство сданных автомобилей относится к категории, не учтенной в приведенном списке, которую следовало бы назвать «автохламом». Иными словами, речь идет об автомобилях, чья стоимость на вторичном рынке со всеми колебаниями курсов валют не поднимается выше 50 000–80 000 рублей.

Что же получается? Когда откровенно бросовые машины иссякнут, программа утилизации при существующей премии начнёт буксовать, а соотношение старых и новых автомобилей останется приблизительно на том же уровне.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Сергей Акимов
Сергей Акимов23 февраля 2015 в 12:44

Просто Россиянам, продолжают платить очень маленькую зарплату, а цены на белее-менее хороший новый автомобиль, продолжают расти. Все логично...

5
  • Ответить
аватар пользователя: Mazdavod3
Mazdavod323 февраля 2015 в 13:04

Совершенно верно!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick23 февраля 2015 в 23:22

Вот-вот. Задолбали уже такие цены. Ну нету у нас денех на новый авто.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Kel725
Kel72523 февраля 2015 в 14:51

Предположим есть у меня MB E-class 1998 года, в хорошем состоянии, и я сдам его в утиль за 50к!? Ха, сейчас! А в замен что, пластиковую одноразовую погремушку, на которую ещё и денег нет!?

1
  • Ответить
аватар пользователя: Demianius
Demianius23 февраля 2015 в 15:12

Я тоже свой Ваз-2102 ''липа зеленая'' в хорошем состояни 1981 г.в. за 50 т.р. не продам!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Baldessarini
Baldessarini24 февраля 2015 в 00:39

Все очевидно! Люди не дураки и не будут отдавать за 50к автомобиль, рыночная стоимость которого составляет 150-200к...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку