Изобретен порошок, экономящий до 30% топлива

21 февраля 2015Изобретен порошок, экономящий до 30% топлива

Наверное, всем интересно, что, собственно, выходит из недр Российских инновационных центров, о которых так много говорили в последние годы. Естественно, нас в большей степени интересуют прикладные результаты изучения нанотехнологий, имеющие отношение к автомобильной промышленности. Исследователи центра коллективного пользования «Физика и технологии наноструктур» в Северной Осетии синтезировали порошковый катализатор, превращающий часть образующихся при работе ДВС продуктов сгорания в топливо. Новинка выглядит настоящей сенсацией, так как обнародованные результаты позволяют предполагать значительную экономию топлива при использовании порошка борида молибдена (редкоземельного металла) в системе питания автомобильного двигателя.


Если кто-то приготовился бежать за новой присадкой к бензину в автомагазин, спешим предупредить, что делать это преждевременно: осетинский порошок предназначен для использования с метанолом — топливом, которое используется пока в основном для заправки болидов Формулы-1.

Метанол — разновидность спирта, пригодного при определенных условиях впрыска для питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания. По мнению экспертов, переход на метанол — один из возможных путей развития автомобилей в будущем.

— Продуктами сгорания метанола являются углекислый газ и вода, — объясняет директор центра коллективного пользования «Физика и технологии наноструктур» Тамерлан Магкоев. — Наш катализатор — борид молибдена — до 30 процентов этих отходов вновь превращает в метанол, что, соответственно, позволяет значительно экономить горючее.

По словам Тамерлана Магкоева, подобные технологии достаточно широко используются в Японии в условиях промышленных предприятий компаний «Митсубиси», «Тойота» и «Кодак». Эффект от энергосбережения в промышленных масштабах измеряется миллионами долларов.

«Чудо-порошок», изобретенный в недрах центра «Физика и технологии наноструктур», прошел лабораторные испытания. Дальнейшее тестирование планируется в промышленных условиях, но развитие проекта на данный момент осложнил кризис. Необходимы значительные инвестиции, и пока этот вопрос остается открытым, хотя Минобразования и науки Северной Осетии выделило на исследования свой грант.

Разработка, на наш дилетантский взгляд, интересная. Несмотря на то что для впрыска метанола систему впуска необходимо существенно модифицировать, тысячи людей, строящих спортивные машины в любительских условиях, успешно справляются с переделкой, устанавливая соответствующие наборы деталей.


Вопрос, как нам кажется, в другом. Широко известно: развитие гибридов и электромобилей тормозится в основном тем, что наиболее подходящие для них батареи делаются на основе лития, а разведанные запасы этого металла на Земле ограничены. Покопавшись в интернете, мы поняли, что молибденовые месторождения — явление не менее редкое. По данным Геологической службы США, общие мировые запасы молибдена по состоянию на 2012 год равны 11,05 млн тонн. Самые крупные запасы металла имеются в Китае — 4,3 млн тонн, в США — 2,7 млн тонн и Чили — 2,3 млн.

Месторождения молибдена также имеются в Перу, России и некоторых других странах. Запасы этого металла в России на 2012 год оценивались в 250 тысяч тонн. Таким образом, перспективы водорода в этом отношении кажутся куда более интересными, хотя нельзя забывать, что в единственном на данный момент серийном автомобиле на водородных топливных элементах также применяется литий-ионная батарея, накапливающая электроэнергию.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: MultiTabletka
MultiTabletka22 февраля 2015 в 11:22

Всё это ерунда.
Пока есть нефть и газ, полноценного экологичного топлива не будет.
Все эти экономии, гибриды и прочее, всё это так, для галочки.
На бензине и солярке построены целые империи и я не думаю,
что кто-то самолично захочет упустить такие прибыли.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick22 февраля 2015 в 14:27

Да это и так всем известно. Вот интересно как: "По словам Тамерлана Магкоева, подобные технологии достаточно широко используются в Японии в условиях промышленных предприятий компаний «Митсубиси», «Тойота» и «Кодак». Эффект от энергосбережения в промышленных масштабах измеряется в миллионах долларов." Как???? Они выхлопными газами цеха что-ли отапливают? Да и что толку преобразовывать продукты сгорания в топливо? Что бы они в выпускном коллекторе бомбанули. И в чем плюс? В выбитом катализаторе?
PS Интересная статейка в инете есть про элементы питания на основе графена. Да-да похоже литий уже прошлый век. И скоро будет новая эра долгоиграющих батареек.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov22 февраля 2015 в 17:42

Взрыв исключен, если технология подразумевает отдельную систему регенерации газов. Сталкивался с подобным в отопительной технике (котлы, в которых сжигают опилки, там тоже самая большая опасность - образование горючего газа). Автоматика эффективно отсекает такую возможность. Так что технологически это возможно. Топливо регенерируется в отдельной системе, затем в виде жидкости поступает в бак. Наверное, так?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick23 февраля 2015 в 23:19

Возможно. Автор даешь подробную статью по таким автоагрегатам.

0
  • Ответить
аватар пользователя: ИвановИванИваныч
ИвановИванИваныч23 февраля 2015 в 01:46

И это средство наверное - порошок борида молибдена :)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку