Серый импорт автомобилей из России почти убил белорусских дилеров

4 февраля 2015Серый импорт автомобилей из России почти убил белорусских дилеров

Вторая половина 2014 года стала «золотым времечком» для белорусских автолюбителей. Им выпал уникальный шанс купить в России новую машину со скидкой до 50%. Разгул серого импорта поставил на грань банкротства официальных дилеров в стране, которым и так приходилось с трудом выживать из-за ситуации с курсом российского рубля. Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) провела пресс-конференцию, посвященную итогам прошлого года. В ней приняли участие ключевые фигуры белорусского автомобильного рынка, в том числе председатель правления БАА Сергей Михневич, генеральный директор БАА Людмила Шабанова и представители белорусских официальных дилерских центров, сообщило агентство Onliner.by.

На конференции были подведены итоги продаж автомобилей в 2014 году, с учетом всего объема импорта автотехники. Подсчеты экспертов наглядно демонстрируют: никогда раньше белорусский автомобильный рынок не видел такого большого потока «серых» автомобилей, как в 2014 году. За 12 месяцев в страну в общей сложности ввезено около 70 тысяч машин без пробега.

Из них 25 тысяч автомобилей были куплены новыми у дилеров в России. Это нанесло сокрушительный удар по белорусским дилерам. В 2014 году в Беларуси поставлен рекорд по регистрации новых машин. Белорусы купили 50 тысяч автомобилей без пробега, из которых только 25 338 были проданы местными дилерами.

«Люди вообще никогда не довольны хорошим; они хотят лучшего или, вернее сказать, большего», — сказал Джакомо Казанова. Трудно судить людей, многим из которых шанс приобрести новый автомобиль выпал раз в жизни. С другой стороны, они должны понимать, что «золотое времечко» может негативно сказаться на экономике страны. Банкротство и исчезновение дилеров станет шагом назад, к хаосу девяностых, к самостоятельному поиску запчастей и ремонту в полукриминальном автосервисе, где права клиента — ничто. В конечном итоге это все приведет к тому, что автомобили, купленные новыми, разрушатся раньше срока от некачественного обслуживания. Нам кажется, никому на самом деле не хотелось бы возврата к этому варварству ни в России, ни в Беларуси. Естественно, производители предпримут все меры по поддержке дилерских сетей, но и их возможности не бесконечны. Если же крупные производители решат уйти с рынка Беларуси, мы знаем, кто всегда готов их заменить.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: viktor_samoilov
viktor_samoilov4 февраля 2015 в 06:46

оу. последний абзац - вообще страшный

0
  • Ответить
аватар пользователя: Шайтан
Шайтан4 февраля 2015 в 07:04

обвиняют своих, типо какого хера купили у россии, тут страна разваливается из-за этого)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Афанасьев Дмитрий
Dmitry Afanasyev4 февраля 2015 в 12:50

Ага. Давайте дилеров пожалеем. Смешно же. Нашли Россию виноватой. Пущай Батька займется девальвацией своей валюты.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov4 февраля 2015 в 22:43

Да там и так счёт на миллионы

0
  • Ответить
аватар пользователя: Cobranames
Cobranames4 февраля 2015 в 07:46

Ну наконец то я дожил до тех дней, когда Россия начала импортировать машины.

0
  • Ответить
аватар пользователя: sovav
sovav4 февраля 2015 в 11:27

Люблю хаос 90-ых , и полукриминальные автосервисы ,где права клиента нЕчто . Скорей бы уже возврат варварства в России !!!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку