Российский автомобильный рынок может потерять в феврале до 62%

2 февраля 2015Российский автомобильный рынок может потерять в феврале до 62%

По оценкам дилеров, падение продаж в январе составило 25%, а в феврале картина ожидается еще более удручающей: снижение спроса может превысить 50%. Такую информацию опубликовало сегодня информационное агентство РБК. Не очень радужным является и прогноз на весну: традиционный подъем продаж, всегда отмечаемый в это время года, может оказаться в этом году едва заметным из-за роста цен.

«Автомобильный рынок России погружается в глубокую рецессию, — комментирует данные статистики директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево» Мария Малинская, — но результаты продаж в прошлом месяце вряд ли можно считать показательными, поскольку в январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, проданные в декабре».

По предварительной оценке, падение продаж компании составило 15% относительно января 2014 года. И это по нынешним временам еще неплохой показатель, в целом по рынку снижение спроса может быть оценено в 25%.

Регулярно публикуемая статистика Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) говорит о том, что в январе прошлого года в России было продано 152,7 тысячи автомобилей. Данные АЕБ по январю 2015 года будут опубликованы через несколько дней, однако эксперты сходятся во мнении, что нынешние объемы январских продаж вряд ли значительно превысят 115 тысяч автомобилей. При этом ситуация могла бы быть и еще хуже, отметил директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев: «Ажиотаж, который начался в декабре 2014 года — продолжился и в новогодние каникулы. Падение спроса началось только после 15 января. Падение продаж за прошлый месяц в нашей компании составило 16%». При этом наиболее успешная динамика у таких марок, как KIA, Mazda и Hyundai, а вот в числе наиболее отстающих оказались Skoda, Mitsubishi и Suzuki.

Реальный кризис розничных продаж автомобилей, по ожиданию специалистов, может разразиться в феврале. Возможно падение еще на 35%. Ажиотажный спрос в декабре привел к тому, что склады дилерских центров оказались опустошены, а многие импортеры пока не возобновили поставки. Негатива в статистику добавляют и высокие ставки по автокредитам, достигающие в среднем 24%. Декабрь 2014 года показал увеличение спроса на 2,4% — до 270,7 тысячи автомобилей. Но к февралю падение продаж может достигнуть 50–62%. Некоторые надежды, впрочем, возлагаются на программу утилизации, которая должна стартовать в феврале.

Однако и этот эффект может быть нивелирован ростом цен, а вот каким будет период привыкания клиентов к новым ценам — специалисты предсказать пока не решаются. Г-жа Малинская убеждена: «Особенно актуально в текущей ситуации возобновление программы льготного кредитования. Снижение ключевой ставки ЦБ с 17 до 15% сделает эффект от субсидирования даже половины ставки на рынке еще более ощутимым для поддержки».

Аналогичная программа действовала в 2013 году — в ее рамках государство субсидировало 2/3 ставки ЦБ, составлявшей в то время 8%. На эти цели было выделено более 8 млрд рублей. Пока что просьбы дилеров о возвращении такой программы услышаны не были, речь идет только о финансировании программы утилизации. Всего же, даже при наличии целевой поддержки автомобильной отрасли, эксперты прогнозируют падение рынка по итогам 2015 года не менее чем на 40%.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: viktor_samoilov
viktor_samoilov3 февраля 2015 в 03:14

кстати, тот же сбербанк за рубежом дает кредиты под вообще смешные проценты. это в россии ставки ненормально завышены

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 83 февраля 2015 в 04:47

ага... тоже слышала.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку