В Детройте показали лучшую автомобильную рекламу 2014 года

15 января 2015В Детройте показали лучшую автомобильную рекламу 2014 года

На Международном автосалоне в Детройте состоялась презентация лучших автомобильных рекламных роликов прошедшего года. Подбором видео занималась The One Club, одна из наиболее уважаемых в мире рекламы некоммерческих организаций, занятых промоушеном самой идеи короткого и емкого рекламного сообщения. Жюри конкурса отбирало ролики не по размеру бюджета или космическому пафосу подачи, а по принципу креативности и необычности идеи, заложенной в сценарии видео.

Рекламные ролики номинировались по нескольким категориям. Первую премию в категории «Онлайн-видео» получила Volvo, снявшая Жана-Клода Ван Дамма в рекламе Volvo Trucks под названием The Epic Split, придуманной компанией Forsman & Bodenfors. Старина Ван Дамм показывает свой старый трюк, стоя на боковых зеркалах грузовиков, которые почему-то едут назад. Возможно, в этом сокрыт какой-то глубокий смысл, но мы решили, что так было проще незаметно держать Жана-Клода за штаны, чтобы он ненароком не упал под колеса многотонных машин, потому что тогда ролик пришлось бы назвать The Epic Fail. Посмотреть на Ван Дамма на YouTube уже успело 77 с лишним миллионов человек.

На наш взгляд, по сравнению с лидерами «Каннских львов», автомобильные рекламки выглядят местечково и откровенно слабо. Сразу видно, что каждый производитель уперт в свою однажды придуманную рекламную идею и ни за что не позволит какому-то там режиссеришке ломать четко выстроенную линию подачи бренда. Взять, к примеру, следующий ролик — Toyota Hilux, созданный австралийским подразделением Saatchi & Saatchi. Сразу видно, что компания избрала тактику бесконечного вдалбливания в головы потребителей идеи пикапа, который нельзя сломать. Особенно обидно, что автомобилистов при этом сравнивают с манекенами, хотя небритый мужик, готовый расплакаться при виде ключа от пикапа, пожалуй, этого заслуживает.

Еще более обидный подтекст заложен в ролик агентства Venables Bell & Partners, получивший награду за креативную идею для нового Audi Q3. Видео называется The Scripted Life («Жизнь по сценарию») и повествует о жизни офисного работника, привыкшего действовать по бумажке. В большинстве случаев ему это удается, пока на пути не встречается рыжая девушка с доминантными наклонностями, заставляющая парня бросить конспект и уехать с ней на Audi. Женщины играют все большую роль в работе и в жизни, и, как говорится, на здоровье, но эксплуатировать эту тему как-то неправильно.

В категории телевизионной рекламы одним из победителей стал ролик Dad's Sixth Sense («Отцовское шестое чувство»), созданный INNOCEAN USA для Hyundai Motor America. Самый мощный креатив в нем, на наш взгляд, заключается в том, что в рекламе участвует автомобиль другого производителя, что, по меркам маркетинга, уже большая вольность. В остальном же эксплуатируется нехитрая идейка о том, что родителям, вложившим много сил и труда во вскармливание чад, совершенно не улыбается, когда они получают по физиономии качелями или пытаются въехать кому-нибудь в зад. И вот в помощь папе Hyundai установил на Genesis систему предотвращения ДТП. Ну и отлично, что тут еще сказать.

В номинации «Интерактив» победило агентство Wieden+Kennedy в содружестве с Honda и каналом YouTube, разработавшие необычный креатив для нового Civic Type R. Прикол в том, что смотреть ролик нужно в наушниках, периодически нажимая и удерживая клавишу «R» на клавиатуре. Если разобраться, то ролик пропагандирует двойную жизнь человека, прикидывающегося днем приличным гражданином и не желающим отвечать за содеянное ночью.

В категории «Эксперимент» награду получило партнерство Ogilvy & Mather с Volkswagen. Китайцы такие китайцы и, видимо, сильно увлекаются СМС-ками за рулем, так что ролик снят именно на эту тему. Тоже ничего мудреного, хорошая социалка, сказать нечего.

Кстати, на нашем портале вы можете найти отличный тест-драйв пикапа Hilux, который, конечно же, заслуживает своей репутации.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: RacerX
RacerX15 января 2015 в 04:38

Согласен с автором, на львах намного круче рекламу показывают. Вообще сейчас с рекламой все плохо и скучно, раньше автопроизводители были смелее.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 815 января 2015 в 04:46

последний ролик продуманный

1
  • Ответить
аватар пользователя: a.kudimov
Alexey Kudimov15 января 2015 в 05:56

да, реально крутые ролики, первый с ван дамом так вообще легенда

0
  • Ответить
Прикрепить картинку