Насколько тяжёлые времена ждут авторынок?

1 января 2015Насколько тяжёлые времена ждут авторынок?

Согласно выводам аналитиков агентства АВТОСТАТ, российский автомобильный рынок продолжит падение в 2015 и 2016 годах, при этом критически низкий уровень продаж ожидается в следующем году. Аналитики предполагают, что в 2015-м количество проданных за год автомобилей в лучшем случае упадет ниже отметки 2 миллиона единиц, приблизительно на 18%. В цифровом выражении с учетом объема продаж нынешнего года это 135 тысяч автомобилей.

При наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств, то есть если рубль после Нового года продолжит падение, объем продаж новых автомобилей в России может снизиться до 1,5 миллиона штук. Такое резкое потенциальное снижение объема вызвано преобладанием на российском рынке автомобилей иностранного производства.


Падение рынка автомобилей в России на конец 2014 года составило 11%. Катастрофического снижения не произошло за счет ажиотажа в конце года, вызванного стремлением россиян вложить рублевые накопления, приобретая автомобили «по старым ценам», и усилиями белорусов и казахов, стремившихся сыграть на разнице курса рубля и валют этих стран по отношению к доллару. Все это привело к повышению продаж в декабре и одновременно к истощению запасов автомобилей в наличии у дилеров.

Нестабильная ситуация с курсом рубля по отношению к доллару и евро больно ударила по российскому рынку автомобилей. Большинство иностранных брендов уже пересмотрели цены на весь модельный ряд или наиболее популярные модели, что привело к тому, что средняя цена на массовый легковой автомобиль превысила порог в один миллион рублей. Аналитики агентства АВТОСТАТ считают, что на данный момент серьезных предпосылок к снижению цен в 2015 году нет. Скорее всего, цены продолжат расти и далее. Большинство экспертов считают, что восстановление рынка возможно только в 2016 или даже в 2017 году.

Попробуем на нашем простом уровне порассуждать, что может помочь избежать критического развития ситуации, при которой рынок упадет так, что наиболее слабым игрокам придется уйти из России. Прежде всего, правительству не стоит отпускать курс рубля. Любому импортеру волей-неволей придется поднимать цены при таком развитии событий. Если курс упадет в несколько раз, автомобили подорожают на 100 или более процентов. При отсутствии роста зарплат их просто никто не сможет купить, и тогда рынок действительно обвалится.

Есть и еще меры, которыми можно удержать ситуацию на пристойном уровне. В первую очередь это продление программы утилизации. Эта мера повлияет на тех, кто дольше всех откладывает замену автомобиля, предпочитая без конца чинить то, что есть. Если выгода от утилизации превысит остаточную стоимость их автомобилей, эта категория покупателей решится на покупку новых. И, наконец, государство не должно дать разрушится дилерским сетям, состоящим из отдельных частных предприятий. Эти компании в условиях кризиса должны иметь возможность находить кредиты на льготных условиях.

Нам остается только пожелать всем и себе, чтобы в новом 2015 году нас ожидал «бархатный» кризис авторынка, и мы не стали свидетелями серьезных потрясений и катастроф.


Впрочем, даже в случае неблагоприятного развития событий у нас всегда остается в запасе хороший вариант — проголосовать рублем за новые предложения отечественных производителей.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: murzenok
murzenok9 января 2015 в 14:12

все уже до нового года закупились)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку