ГИБДД начинает штрафовать за шины не по сезону

30 декабря 2014ГИБДД начинает штрафовать за шины не по сезону

C 1 января 2015 года «попали» не только москвичи, живущие в зоне новой платной парковки. На елке в ГИБДД раздадут подарки и другим категориям водителей. Похоже, в Госавтоинспекции учрежден новый отдел: специально подобранные креативные хипстеры в фуражках день и ночь ломают головы, изобретая новые штрафы для «богатых» водителей, которым прямо-таки не терпится облегчить карманы. На этот раз на елку настойчиво приглашают «мальчишей-плохишей российских дорог» — водителей-дальнобойщиков.


Внешне все выглядит пристойно — никакого особого обдиралова. Водителей, установивших на свои автомобили летнюю резину зимой, будут штрафовать на 500 рублей. Об этом говорится в официальном сообщении ГИБДД. Казалось бы, что такое 500 рублей в наше время? Десять долларов, пустяки.

Однако давайте разберемся детально. Вот законное обоснование нововведения: «1 января вступит в силу Технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“». Согласно регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами, не соответствующими сезону. То есть в зимний период — декабрь, январь, февраль — зимние шины, в остальное время года — летние. «За нарушение требования предусмотрена административная ответственность — предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)», — разъясняет Госавтоинспекция.


Есть еще одно многообещающее примечание: «По решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения». Это связано с тем, что в некоторых регионах фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря. Добавим от себя — в некоторых регионах зимняя погода вообще не устанавливается. И снова процитируем: «только в сторону увеличения»…

Конформисты скажут — что здесь плохого? Недавние десятибалльные пробки на МКАД в значительной степени были спровоцированы фурами, буксовавшими на ровном месте. Вроде бы все логично — дальнобойщики нарушают технику безопасности, это раз, и создают помехи другим участникам движения, это два. Запретить, обязать ставить зимнюю резину! А может, все-таки не дальнобойщики виноваты в том, что на одной из главных транспортных артерий страны кучи снега?


Однако давайте зададим себе простой вопрос. Часто ли вы видите во время снегопадов валяющиеся в кюветах перевернутые фуры, бесстыдно воздевающие к небу непереобутые колеса в запретной теперь летней резине? Думаю, не часто.

Все дело здесь в том, что никакой сугубо летней грузовой резины в нашей стране нет. В мире она существует, но ни один здравомыслящий импортер в Россию ее не повезет. Какой смысл возить слабую, легкую резину с условным протектором в страну, где все обочины усеяны обрывками грузовых шин, пробитых просто в результате езды по так называемому асфальту? Кроме того, не забывайте про горные перевалы, географическую и климатическую разницу в тысячи километров и, в конце концов, грунтовые дороги, на которые большегрузам тоже иногда приходится сворачивать (других путей в иных местах просто нет). Естественно, дальнобойщики и грузовые автопарки покупают всесезонную резину, которая в Европе, кстати, до недавнего времени считалась зимней. А нам точно известно, что резина с маркировкой M&S держит тяжелую многотонную фуру на зимней дороге прекрасно при почти любых условиях. Именно поэтому, отправляясь по дороге Москва — Санкт-Петербург под Новый год, вы увидите в кюветах гораздо больше легковых автомобилей на шиповке, чем фур.


Давайте затронем и еще один аспект данной проблемы. Грузовая зимняя шина от Nokian или Goodyear стоит в среднем 25 000 рублей (с падением курса рубля будет стоить непонятно сколько). Монтаж одной шины обходится приблизительно в 1 000 рублей. У большегрузных фур с прицепами может быть 8 осей и более. Итого, очень усредненно, 16–20 покрышек, которые нужно сначала приобрести, а потом менять два раза в год. Комментарии, нам кажется, излишни. Ах, да, и на другой чаше весов штраф в 500 рублей. Модель поведения, похоже, предопределена.

Мы чуть не забыли и еще об одной категории «плохишей» — водителей-маргиналов, экономящих на зимних шинах. Впрочем, эти люди подвергают себя и других опасности намеренно, поэтому штраф для них — это еще полумера. Для них нужно вводить отдельную статью, и не в административном кодексе.


И в заключение. Уже с первых чисел января 2015 года сотрудники ГИБДД будут обращать особое внимание на использование зимних шин на автомобилях.

О других креативных нововведениях в области безопасности дорожного движения читайте в материале на нашем портале.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Tingol
Tingol30 декабря 2014 в 04:55

Давно пора.

3
  • Ответить
аватар пользователя: dolboled
dolboled30 декабря 2014 в 05:09

почему давно пора? дальнобоям реально дорого на 3 месяца колёса менять, а нормальные водилы легковушек и так меняют

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян30 декабря 2014 в 06:48

не скажи. полно владельцев легковых а/м, которым летней резины хватает или на худой конец, всесезонки. По крайней мере, в регионах уж точно. Знаю не по наслышке.

0
  • Ответить
аватар пользователя: murzenok
murzenok9 января 2015 в 14:23

а потом эти дальнобои по обочинам стоят или лежат (или пробки создают, потому что в горку въехать не могут). и хорошо если окружающие легковухи не пострадают, а то сколько их на встречку вылетает зимой?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick31 декабря 2014 в 02:20

Ну и как по твоему товарищи полицаи будут отличать всесезонку или липучку от летней????

0
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol31 декабря 2014 в 05:15

Кэп намекает, что по маркировке будут отличать.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick1 января 2015 в 08:58

Да их каждый год столько типов и моделей выходит, что просто будешь по часу ждать пока полицейский твою резину по списку или каталогу проверит. Вообще статья какая-то двубокая, с одной стороны речь про грузовики, там и так все понятно (не так там и много марок и моделей резины), а с другой стороны и про легковые пишут. С последними вообще не понятно что и как.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян30 декабря 2014 в 06:49

а вот то, что на юге России зимние шины не нужны, это да. Раньше им можно было позавидовать, а теперь - посочувствовать)))

2
  • Ответить
аватар пользователя: Grisould
Grisould30 декабря 2014 в 10:55

Что то не понятно, тут как то размыто написано. Получается, если в ноябре выпадет снег и будет -20, я всё равно должен буду ездить на летней резине, а иначе штраф?

0
  • Ответить
аватар пользователя: dolboled
dolboled30 декабря 2014 в 12:34

будем надеяться, что до такого маразма не дойдёт. Де нет, ничего размытого. написано, что регионы могут увеличивать этот срок по своему усмотрению

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick31 декабря 2014 в 02:24

Да и вообще закон бредовый. Опять коррупция и сбор дани бандитами в законе. Раньше хотя бы они не прятались за пиджаками и депутатскими мандатами, а приходили и прямо говорили сколько хотят. А сейчас все из под пола. Суки думовские. Хочу пожелать на новый год что б вы отправились прямо в ад!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку