Китайские бренды проигрывают гонку за экспорт из-за обвала рубля

28 декабря 2014Китайские бренды проигрывают гонку за экспорт из-за обвала рубля

Последние новости о значительном падении курса рубля сильно повлияли на объем экспорта автомобилей из Китая. Согласно статистическим данным Китайской ассоциации автопроизводителей, экспорт автомобилей за первые 11 месяцев года снизился на 9,3%. В общей сложности из Китая в 2014 году было экспортировано 810 000 единиц колесной техники, из них 478 000 — легковые автомобили и 332 000 — коммерческий транспорт. Объем экспорта легковых и грузовых автомобилей сократился на 12,8% и 3,8% соответственно.


Все чаще конкурентные рыночные условия в основных странах-потребителях становятся критическим фактором снижения экспорта. В частности, в этом году ряд государств намеренно ввели меры, препятствующие увеличению импорта китайских автомобилей с целью поддержки отечественного автопрома. Нам кажется, что рассматривать эти меры как недружественное поведение не стоит, да и китайцы не должны воспринимать их с такой точки зрения: жадность потребителей, падких на дешевые товары, давно бы привела к уходу отечественных автозаводов с рынка, если бы не эти заградительные барьеры.


В начале 2012 года экспортные продажи крупных брендов, таких как Great Wall, Geely и Chery, превысили психологический барьер в 100 000 единиц. Однако налоговая политика и другие изменения на целевых рынках России и Бразилии стали причиной трудностей.

Компания Great Wall до недавнего времени была одним из самых успешных китайских брендов за рубежом. В 2013 году экспортные продажи производителя составили 73 300 автомобилей, то есть выросли на 23%. Однако уже в первом полугодии 2014 года Great Wall удалось экспортировать лишь 28 800 единиц, то есть 31% от количества автомобилей, проданных на зарубежных рынках за аналогичный период предыдущего года.


Е. Шенги, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей, пояснил: «Значительный рост налога на импорт в России и Бразилии напрямую повлиял на уменьшение экспорта». По официальным данным, налог на импорт автомобилей из Китая в эти две страны составляет 25% и 30% стоимости ввозимой единицы соответственно.

Экономические потрясения в России последних месяцев, и особенно обвал рубля по отношению к двум основным свободно конвертируемым валютам, привели к тому, что китайские производители вытеснены на самые дальние рубежи рынка. Однако китайский экономический тигр не был бы тем опасным хищником, которого мы знаем, если бы не умел таиться и выжидать. Мы абсолютно уверены в том, что, в связи с санкциями европейских стран и началом тесной дружбы России с Азией, китайцы «совершенно неожиданно» могут получить такой «зеленый свет» в России, что глотать пыль в гонке экспорта придется совсем другим брендам. Время покажет, насколько верен наш прогноз.


Рынки Латинской Америки, Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока остаются для китайских брендов основным стратегическим направлением. По статистике, тремя крупнейшими импортерами в 2013 году были Алжир, Россия и Чили. Китайцев не стоит недооценивать. Страна, которой лишь в последние несколько десятилетий удалось победить голод, будет биться до последнего патрона: в качестве контрмеры, позволяющей снизить затраты на экспорт и повысить конкурентоспособность продукции, китайские производители за последний год уже предприняли ряд значительных шагов по локализации производства.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: RacerX
RacerX29 декабря 2014 в 08:53

И пусть дальше проигрывают.

2
  • Ответить
Прикрепить картинку