Составлен рейтинг регионов, активно приобретающих автомобили

27 декабря 2014Составлен рейтинг регионов, активно приобретающих автомобили

Любопытные выводы можно сделать из нового исследования агентства «Автостат», представившего рейтинг активности регионов в приобретении новых автомобилей.

Лидером рейтинга стала Москва. Пагубная тяга москвичей к езде на работу по утрам и на соседнюю улицу за хлебом на авто уже практически сгубила мегаполис, простоявший недавно в десятибалльных пробках 12 часов. Москвичи ругают за это власти, хотя ругать им следовало бы себя. Купленные ими за 11 месяцев 2014 года 306,7 тысячи новых автомобилей и есть тот самый корень зла, который необходимо было своевременно вырвать.

По нашему мнению, спасти Москву могло только одно решение: 1 семья, 1 автомобиль — на законодательном уровне, как у китайцев; КНР же ограничивает количество детей в семье, живущей в городе. Мы же к ограничениям не привыкли: вместе с жителями Московской области москвичи приобрели почти 466,7 тысячи автомобилей. В общем объеме российского рынка доля Москвы — 22,7%.

Жители Северной столицы — Санкт-Петербурга, ни в чем не хотят уступать москвичам. В Москве — МКАД, значит в Питере — КАД. В Первопрестольной пробки, значит и в Северной Пальмире будут. В связи с этим третье место выглядит незаслуженно кислой миной Фортуны. Зато общая доля рынка двух столиц с областями впечатляет — 29,7%, то есть более четверти рынка.

Не отстают от столиц и некоторые традиционно лидирующие регионы. В 2014 году более половины (52,5%) объема рынка России приходится на десять регионов-лидеров. Четвертое место занимает Республика Татарстан, жители которой приобрели 97,4 тысячи автомобилей. Следующее, пятое место, Краснодарский край, в котором реализовано 75,3 тысячи автомобилей. Среди аутсайдеров — республика Дагестан, в которой продано лишь 11,8 тысячи автомобилей, Мурманская, Астраханская и Ивановская области. Замыкает список Смоленская область, занимающая 50 позицию. Разрыв между Дагестаном и Смоленской областью невелик — 11,8 и 10,1 тысячи автомобилей соответственно.

Сокращение продаж наблюдается во всех регионах, представленных в рейтинге, даже несмотря на ажиотаж последних месяцев. Москвичи приобрели на 4,9%, то есть на 16 тысяч единиц меньше, в Московской области — на 13,3%. Самое незначительное падение объемов продаж наблюдается в Санкт-Петербурге. Снижение объема всего на 0,5% говорит, вероятно, о бережливости санкт-петербуржцев, сумевших сэкономить деньги на «черный день», который, похоже, наступает. Такая же бережливость и целеустремленность свойственны всем крупным и наиболее развитым регионам, кроме Москвы. Объясняется это, скорее всего, тем, что в регионах сложнее потратить деньги, тогда как в Москве вопрос доступности любых товаров давно уже не стоит. Зато жители Татарстана и Нижегородской области умеют не размениваться по мелочам.

И в заключение — немного о грустном, но неизбежном. За 11 месяцев 2014 года российский рынок новых автомобилей достиг 2,058 миллиона единиц. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года эта цифра на 9,7% меньше. В прошлом году за 11 месяцев в России было продано 2,280 миллиона автомобилей.

Рекомендуем также прочитать новость о том, как биржевые сводки спровоцировали скупку подержанных автомобилей.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Tingol
Tingol27 декабря 2014 в 11:09

По итогам 12 месяцев, думаю, падение будет не 9,7%, а 8,5-9%.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov27 декабря 2014 в 16:42

Да, в декабре доберут за счёт ажиотажа. А вот дальше что будет, это интересно. Начнут опять гоняться за клиентами, сдать СМС и прочее. Но по новым ценникам продавать будет сложно.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Cobranames
Cobranames28 декабря 2014 в 01:07

Ну тут есть призрачная надежда на импорт, так как наши машины подешевели. Радует, что мы хотя бы, начали говорить об импорте.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку