Чистить дороги — опасно и вредно

21 декабря 2014Чистить дороги — опасно и вредно

Этой зимой в 16 регионах России начался масштабный эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Росавтодор сообщает, что тестирование затронет 30 участков федеральных трасс общей протяженностью более 4 500 км. Интенсивность движения на них варьируется от 305 до 1 500 автомобилей в сутки, а протяженность участков — от 3 до 366 км.

Метод содержания автодорог «в снежном накате» уже был использован прошлой зимой на участке км 1408 — км 1592 автодороги Р-21 «Кола» в Мурманской области. Причем эксперимент дал положительные результаты: анализ аварийности на указанном участке с декабря 2013-го по февраль 2014-го показал, что общее количество ДТП, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона, снизилось на 25%. Снизилась и тяжесть последствий.

При этом снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль (именно такие температурные колебания особенно разрушительны и опасны для дорог). В результате, как показывает опыт эксплуатации автодорог под уплотненным снежным покровом в европейских и скандинавских странах, до 30% уменьшаются затраты на ремонт и содержание.

При содержании дороги в снежном накате, как показали результаты проведенного на трассе Р-21 «Кола» эксперимента, использование реагентов сократилось до 60%. Например, в этом зимнем сезоне было заготовлено на 45% меньше химических реагентов и на 17% меньше песка.

«Мы планируем продолжать эксперимент, для этого расширили его границы и включили участки других федеральных трасс с низкой интенсивностью движения. От дальнейших результатов будет зависеть возможность применения технологии на всех малозагруженных автодорогах», — отмечает начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев.

В Росавтодоре уточнили, что метод содержания федеральных трасс под уплотненным снежным покровом подходит не для всех регионов России. Обязательными условиями образования снежного наката являются стабильные погодные условия в зимний период, с устойчивыми отрицательными температурами и большим количеством осадков, невысокая интенсивность движения.

Получается, что чистить дороги вредно! Можно представить, с каким энтузиазмом отнеслись к этому эксперименту снегоуборочные службы. О том, что еще происходит на российских дорогах, читайте материалы на нашем сайте. 

Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом продолжится на отдельных участках следующих автотрасс:

Трасса

Область

А-381

Подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г. Нарьян-Мар (Архангельская область)

А-119

Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область)

Р-21 «Кола»

Мурманская область, Республика Карелия

А-121 «Сортавала»

Республика Карелия

А-111

Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область)

1Р-335

Оренбург-Илек — граница с Республикой Казахстан (Оренбургская область)

А-156

Подъездная автодорога от А-155 Черкесск-Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» (Карачаево-Черкесская Республика)

Р-257 «Енисей»

Красноярский край и Республика Тыва

А-360 «Лена»

Республика Саха (Якутия)

А-361

Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе Китайской Народной Республики (Амурская область)

А-384

Подъездная дорога от г. Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ)

А-375 «Восток»

Хабаровский край

Р-504 «Колыма»

Магаданская область

Р-258 «Байкал»

Забайкальский край

Р-297 «Амур»

Забайкальский край

А-331 «Вилюй»

Республика Саха (Якутия) и Иркутская область

 

 

Фото: www.gotowall.com

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: colombo063
colombo06321 декабря 2014 в 15:48

Лишь бы не работать))))))))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick22 декабря 2014 в 00:31

Лишь бы дороги не чистить.

1
  • Ответить
аватар пользователя: MultiTabletka
MultiTabletka22 декабря 2014 в 00:38

Чем толще слой снега, тем целее дороги?
Чем больше сэкономили на чистке и реагентах,
тем больше денег осталось...
А вот денег опять не осталось.
Почему? Мистика, не иначе.

0
  • Ответить
аватар пользователя: murzenok
murzenok26 декабря 2014 в 12:42

в Финляндии в отдельных городах дороги посыпают мелкими-мелкими камешками, а весной их собирают. В итоге без всяких реагентов и песка нет этой коричневой жижи или грязного снега, все беленькое и чистенькое. Но это актуально для мест, где всю зиму морозы и ничего не тает, образуя корку льда

0
  • Ответить
Прикрепить картинку