Закрылся бельгийский завод «Форда» с полувековой историей

19 декабря 2014Закрылся бельгийский завод «Форда» с полувековой историей

Американский концерн Ford завершил производство автомобилей на одном из старейших производственных комплексов Европы. Начиная с четверга, 18 декабря, сборка «Фордов» в бельгийском городе Генк (Genk) прекращена, пишет Automotive News.

Последняя рабочая смена у сотрудников предприятия завершилась в 14 часов по центральноевропейскому времени (15 часов по Москве). Финальным для завода автомобилем стал минивэн Ford Galaxy белого цвета. На кузове машины расписался каждый из сотрудников, принимавших участие в его сборке, после чего автомобиль был передан благотворительной организации. За свою 50-летнюю историю предприятие выпустило 14 миллионов машин.

«Это кажется таким нереальным. Я думал, что получу уведомление [об увольнении] только после праздников. Сейчас зима, я дома и не имею ни малейшего понятия, что делать дальше», — заявил изданию 60-летний сотрудник Руди Бейс (Rudi Beys). Мужчина признался, что чувствует себя слишком молодым и не был готов уйти в отставку.


Складские запасы у производственного комплекса «Форда» в бельгийском Генке.

В сообщении уточняется, что работы лишились около 4 тысяч бельгийцев. По другим данным, которые собрал соседствующий с Генком университет Хасселта, закрытие производства затронет 11,8 тысячи человек. Прибавившиеся люди не трудились непосредственно на заводе, но работали на смежных предприятиях. Последние были заняты поставкой комплектующих и расходных материалов для собираемых автомобилей.

Окончательно двери производственного комплекса закроются в ближайшие месяцы. Оставшимся на заводе сотрудникам потребуется некоторое время для демонтирования оборудования. Бельгийские специалисты отмечают, что для города Генк, население которого исчисляется 60 тысячами человек, сворачивание производства окажет крайне негативное влияние. Работы лишился каждый шестой местный житель.

Решение о закрытии сборочного цеха в Бельгии было принято американским брендом осенью 2012 года. Выпуск «Фордов» в Европе перехватила Испания, договорившаяся с компанией о сборке машин в окрестностях Валенсии. Новая площадка ответственна за выпуск моделей Mondeo, S-Max и Galaxy.

После ухода «Форда» из Бельгии, в стране осталось два производственных комплекса, занятых выпуском автомобилей. В Брюсселе работает цех Audi, в Генте (Ghent) расположен конвейер Volvo. Прежде Бельгию покинул Opel, отказавшийся в 2010 году от площадки в Антверпене (Antwerp).

Бельгийским работникам стоит посоветовать, пускай они и не слышат, не раскисать. Отгулять новогодние праздники и с обновленным резюме пуститься к немцам или шведам. Приоритетнее к первым, поскольку скандинавы сами принялись затягивать ремень.

Фото: с сайта nieuwsblad.be

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: kirill.ikonnikov.18
Kirill Ikonnikov21 декабря 2014 в 18:24

спрашивайте,,,,отвечаю

0
  • Ответить
Прикрепить картинку