Азиатские автопроизводители теряют деньги в России

17 декабря 2014Азиатские автопроизводители теряют деньги в России

Азиатские автопроизводители, сделавшие серьезную ставку на расширение в России, теряют деньги по мере развития коллапса рубля и, возможно, всей российской экономики.

В августе Great Wall Motor потратила 3,2 млрд юаней ($517 млн) на строительство автомобильного завода в России с производственной мощностью 150 000 автомобилей в год. Компания заявила во вторник, что эти планы остаются неизменными, несмотря на рыночные потрясения.

Kia, вместе с Hyundai обладающая 15% российского автомобильного рынка, была вынуждена перенаправлять автомобили, которые компания обычно импортирует в Россию из Словакии и Южной Кореи, на другие рынки, чтобы избежать их продажи в убыток, сказал представитель компании. Кроме того, чтобы компенсировать потери от обвала рубля, Kia подняла цены на ключевые модели.

На прошлой неделе Nissan Motor начала производство X-Trail на заводе в Санкт-Петербурге. Недавно завод был модернизирован с целью удвоить производственную мощность до 100 000 автомобилей в год и увеличить долю локализованных автомобилей до 90% к 2016 году. За счет и без того высокого уровня локализации Nissan пока удается удерживать продажи в России в приемлемых рамках.

Toyota, импортирующая большую долю своих автомобилей в Россию, смогла наряду с Nissan обеспечить себе небольшой рост продаж и прибыли в 2014 году, однако произошло это во многом за счет ослабления йены.

Hyundai инвестировала $500 млн в строительство завода Hyundai/Kia под Санкт-Петербургом в 2010 году. По заявлению компании, в настоящее время планов по дальнейшему расширению мощностей в России нет. Продажи Hyundai и Kia упали на 2% и 4% соответственно, в период с января по ноябрь, на фоне общего падения российского рынка на 12%. «Чем больше мы продаем в России, тем больше мы теряем там деньги», — сказал официальный представитель Kia, пожелавший остаться анонимным, в интервью Reuters.

Китайская компания Geely Automobile заявила во вторник, что ее прибыль в этом году уменьшится вдвое, частично в результате убытков от падения курса рубля. Продажи Geely упали на 49 процентов за первые 11 месяцев 2014 года, компания недавно повысила цены на продукцию в России и начала «реструктурировать свои российские операции с целью снижения финансовых рисков».

Узнайте, кто из азиатских производителей собирается уйти с российского рынка.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: sovav
sovav18 декабря 2014 в 07:11

Мудераторы спят !

1
  • Ответить
Прикрепить картинку