МВД признало пикапы вне закона

11 декабря 2014МВД признало пикапы вне закона

17 ноября в Восточном округе Москвы был дан старт очередному эксперименту по «разгрузке» столичных улиц. Был организован так называемый грузовой каркас, в который вошли 86 выделенных улиц, по которым должны передвигаться автомобили массой более 2,5 тонн. В их числе шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Большая Черкизовская улица и многие другие. Сегодня стало известно, что МВД, предположительно, отказалось исключить из числа грузовых автомобилей пикапы, в том числе зарегистрированные в Восточном округе Москвы.

В связи с экспериментом у ничего не подозревавших владельцев пикапов возникли непредвиденные сложности. Дело в том, что двигаться по улицам, проходящим через жилые кварталы, грузовому транспорту с появлением «каркаса» власти запретили. На въездах в жилые зоны появились соответствующие знаки. Штраф за нарушение правил въезда составляет 5 тысяч рублей. В 2015–2016 годах планируется ввести «грузовой каркас» по всему городу.

Сложности возникли именно у владельцев пикапов, так как большинство этих автомобилей растаможены как грузовые транспортные средства класса В. Напомним, что в эту категорию входят автомобили, чья масса не превышает 3,5 тонны.

Документы, в которых значится данная категория, зачастую имеют популярные модели наподобие Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и многие другие. В свое время для дилеров такая формулировка «стоила свеч», так как разница в таможенных пошлинах для грузового и легкового транспорта составляет порядка двух тысяч долларов. Выгодоприобрететелем, как ни странно, становится человек, ввозящий в страну грузовой автомобиль.

В связи с появлением «грузового каркаса» проблема встала в полный рост, но МВД отказалось вывести пикапы в отдельный тип транспортных средств. Сегодня стало известно, что, похоже, именно такая позиция озвучена в письме министерства, отправленного на адрес столичного департамента транспорта. В качестве причины указано, предположительно, что при растаможивании пикапов и внедорожников никто не мешал зарегистрировать их как легковые автомобили, а дилеры из корыстной выгоды этого не сделали. С одной стороны - логика понятна, с другой - законодателям ничего не мешало распространить это правило не на уже зарегистрированные, а только на вновь приобретаемые пикапы. И все остались бы довольны.

Основная коллизия, напомним, заключается в том, что для въезда днем в центр в пределах ТТК и движения вне «грузового каркаса» в ВАО владельцы пикапов под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей обязаны получать пропуск. Если информация об отказе МВД подтвердится, их автомобили фактически будут объявлены вне закона.

Заместительница председателя комитета по транспорту Госдумы Александра Старовойтова предложила в качестве меры защиты владельцев пикапов разработать поправки в ПДД, которые позволили бы переоформлять пикапы как легковые автомобили задним числом. Однако сложность заключается в том, что для внесения таких поправок также требуется резолюция Министерства внутренних дел.

О других, позитивных изменениях в ПДД читайте на портале Carobka.ru.

Фото: dieselpowermag.com

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane11 декабря 2014 в 10:15

Нефиг было пытаться схитрить и регистировать авто как грузовое. 2000 долларов сэкономили на растаможке, вот они боком им и вылезли...

-2
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov11 декабря 2014 в 11:39

Люди ничего не крали, не нарушали закон. Экономить не запрещено, а законы не имеют обратной силы

4
  • Ответить
аватар пользователя: murzenok
murzenok11 декабря 2014 в 13:42

скоро только на смартах и велосипедах будет разрешено в Москву въезжать)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov11 декабря 2014 в 15:18

С велосипеда стоит снять корзинку, если есть, чтобы не признали пикапом

4
  • Ответить
аватар пользователя: Марат Азбуханов
Marat Maradzhi15 декабря 2014 в 14:06

)))))))насмешил)

1
  • Ответить
Прикрепить картинку