Власти Франции хотят избавиться от дизеля

2 декабря 2014Власти Франции хотят избавиться от дизеля

Премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что выбор Европы в пользу дизельных моторов был ошибкой.

Накануне премьер выступил с речью, в которой сказал: «Давно сделанный Францией выбор в пользу автомобилей на дизельном топливе был ошибкой. Мы планируем постепенно исправить ее. Это будет разумно и прагматично».

Тем самым Вальс подтвердил прогноз, который сделал осенью 2013 года глава европейского филиала Ford Джо Бакаж, заявивший, что «роман Европы с дизелем закончен». Выступая на одной из отраслевых конференций, Бакаж озвучил прогноз, что к 2020 году выпуск легковых автомобилей с дизельными двигателями резко сократится. Причиной тому станет высокая цена разработки и производства дизелей под стандарт Евро-6 и грядущий Евро-7 при одновременном росте экономичности бензиновых ДВС. Вторым фактором станет рост цен на дизельное топливо. Все это сведет на нет преимущества европейских налоговых тарифов, поощряющих приобретение машин с дизельным двигателем.

В настоящее время в Испании и Франции на дизеле ездят свыше 70% легковых авто. Средний процент по Евросоюзу составляет 55%. При этом в США и Японии доля таких машин не превышает 10%. По прогнозам специалистов отрасли, в будущем европейские цифры сравняются с американскими.

В следующем году французское правительство намерено ввести систему ранжирования транспортных средств, в зависимости от количества загрязнений, которые они производят, что позволит местным органам власти ограничивать использование высокотоксичных транспортных средств.

Еще одной мерой, направленной на снижение популярности дизеля, станет сокращение разрыва в налогообложении между дизельным и бензиновым топливом. В настоящее время французское правительство взимает акциз в размере 42,84 евроцента ($ 0,63) за каждый литр реализованного дизельного топлива. Акциз на обычный неэтилированный бензин значительно выше — примерно в 60,69 евроцента ($ 0,89) за литр.

Недавно мы в очередной раз убедились в еще одном минусе дизельных автомобилей — зимой они очень долго прогреваются. Об этом читайте в нашем тест-драйве Toyota Hilux.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку