Michelin начала производство безвоздушных шин

24 ноября 2014Michelin начала производство безвоздушных шин

Michelin стала первым производителем, начавшим серийное производство безвоздушных шин, выпустив на рынок модель Tweel.

Название образовано от сокращения двух английских слов: Tyre — «шина», и Wheel — «колесо». Tweel представляет собой цельное колесо, в котором объединены колесный диск и шина. Конструктивно Tweel состоит из жесткой ступицы, соединенной с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана, и функционирует как единое целое. Диаметр колесного диска равен 83 сантиметрам, а глубина протектора — 3,5 мм, при этом колесо способно выдерживать нагрузку до двух тонн. Главное преимущество конструкции в том, что она не боится проколов и не требует подкачки. Как утверждают в Michelin, Tweel имеет более длительный эксплуатационный срок, а ее сцепление с поверхностью дороги не уступает традиционным покрышкам.

Идею создания новой безвоздушной шины Tweel впервые выдвинула научно-исследовательская команда североамериканского подразделения Группы Мишлен. Здесь же будет налажено и ее производство. Новое предприятие площадью около 12,5 тысячи квадратных метров в городе Пидмонт стало 10-м заводом компании в штате Южная Каролина и 16-м в США. Планируемый объем инвестиций в новый завод составит примерно 50 миллионов долларов.

Модель для коммерческого транспорта Michelin X Tweel Turf уже поступила в продажу в США. Ею эксклюзивно оснащаются модели садовой техники компании John Deere.

Аналогичные разработки показывали и конкуренты. На последнем автосалоне во Франкфурте Hankook представила свою разработку на автомобиле Volkswagen up! В отличие от «Мишлен» в их безвоздушной шине i-Flex использованы не спицы, а ячеистая структура, обеспечивающая отсутствие шума при езде и гашение вибраций наряду с малой неподрессоренной массой.

Bridgestone выбрал технологию, аналогичную мишленовской, и показал на Токийском автосалоне в конце 2011 года шину AirFreeConcept, в которой вместо воздуха использован каркас из закручивающихся от ступицы к поверхности шины термопласто-каучуковых пластин, образующих при этом сетчатую конструкцию, обеспечивающую шине легкость и достаточную для поддержания веса автомобиля упругость.

Читайте также другие интересные новости на Carobka.ru.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка25 ноября 2014 в 01:20

если в спицы попадёт какой нибудь камень или грязь то нарушится балансировка. А если на большой скорости то колесо может повредиться. Спицы которые идут поперёк можно слегка повернуть чтобы грязь и прочие посторонние предметы вылетали когда колесо начинало вращаться.

0
  • Ответить
аватар пользователя: STOpudoff
STOpudoff25 ноября 2014 в 04:49

видимо поэтому пока только на садовую технику ставят, скорости не большие

0
  • Ответить
аватар пользователя: Роман Юрьевич
Roman Yuryevich25 ноября 2014 в 09:19

в приципе можно же прикрыть их сбоку, как обычные шины

0
  • Ответить
аватар пользователя: DenZzeuro
DenZzeuro26 ноября 2014 в 00:59

Так и планируется сделать, да) сейчас они в открытом виде, чтобы было видно, как там всё устроено и как это работает

0
  • Ответить
аватар пользователя: goodtlt
goodtlt25 ноября 2014 в 23:28

Зато диски покупать не надо))) выкрасил внутренние спицы в белый цвет и вот тебе спортивные колеса))) дрынь-дрынь))

1
  • Ответить
Прикрепить картинку