Что Бу Андерссон делает правильно, а что нет

17 ноября 2014Что Бу Андерссон делает правильно, а что нет

Имидж президента АВТОВАЗа очень неоднозначен. Некоторые хвалят его за профессионализм и высокую результативность, а другие видят в нем жестокого капиталиста, увольняющего людей. Одни шарахаются, когда он поднимает брошенный в цеху мусор, другие подбегают сфотографироваться с ним. Очевидно, что Андерссон — личность выдающаяся. Но что же все-таки он делает не так?

Что Бу Андерссон делает неправильно

Нынешний президент АВТОВАЗа слишком честен и прямолинеен. Он честно рассказал, что приказал продать дорогущие черные «Инфинити» и пересадить топ-менеджмент на «Лады». А народ сразу зашушукался: «А точно ли продадут? А кто наварится на продаже? А точно ли все машины продадут, или одну-две заныкают?». Все как будто позабыли и про партию «Лэнд-Крузеров» с «мигалками» и «крякалками», и про личные авиаборты — про все то, чем «баловались» предыдущие поколения руководителей ВАЗа.

Бу Андерссон честно сказал, что текущая система оплаты труда на ВАЗе не позволяет просто так поднять всем зарплату. Потому что это ничего не изменит. Бракодел продолжит бракодельничать, прогульщик — прогуливать, а растратчик — растрачивать. Компания просто понесет убытки — и все. А убытков и так немало. Система оплаты труда — старая, не позволяющая платить каждому по заслугам — заложена задолго до прихода Бу Андерссона. Но никто не хочет про это слышать, и сразу обвиняет президента в том, что зарплаты не растут.

Андерссон честно сказал — рынок падает. Ребята, мы в не самом лучшем положении, мягко говоря. Кто его услышал? Почти никто. Зато все продолжают шушукаться по углам: «Ну конееечно, у них-то воооон какие зарплаты, нет, чтобы все отобрать и поделить». Между тем Андерссон говорил, что на прошлых местах работы получал больше. Но по контракту он не имеет права назвать свою зарплату — прекрасная возможность для домыслов, правда ведь?


Андерссон удивился: любой приказ по ВАЗу на следующий день утекает в интернет. О том, что обсуждали на закрытом совещании, уже болтают во всех курилках и пишут в газетах. Тогда вышло распоряжение: пользоваться паролями, соблюдать конфиденциальность, не болтать языком и так далее. Как народ отреагировал? «Правильно, а то конкуренты все наши коммерческие тайны узнают, и вообще, в солидной компании должна быть нормальная информационная система, а не решето». Как бы не так. Ха-ха три раза. «Ага, заткнуть нас решили? Всех не заткнешь!» — вот такая на самом деле была реакция…

Предыдущие господа директора ВАЗа были полукавее, похитрее. У них было все — хоромы, яхты, охотхозяйство, стоящее на балансе ВАЗа. К чему это привело? К тому, что ВАЗ закостенел в проблемах, копившихся годами. Привело к тому, что клиент не хочет покупать машину с устаревшими конструктивными решениями. Когда-то на обновление конструкции денег не нашлось. На все деньги нашлись — на хоккей и гандбол, на Соцкультбыт, на мраморные стены в заводоуправлении…, а на то, чтобы у «Приоры» не лязгали замки — не нашлось. В итоге АВТОВАЗ терпит убытки. При этом все проклинают Андерссона, который вытаскивает завод из ямы. Тех, кто засадил туда компанию, никто уже и не вспоминает. Наоборот, иногда с ностальгией говорят: «Эхх, были времена». Да, были! И были «подснежники» — люди, не приходящие на работу, но получающие зарплату от АВТОВАЗа. Я знал несколько таких человек. За них-то мы сейчас и расплачиваемся.

Что Андерссон делает правильно

Он борется с бюрократией. Я лично видел, как он на совещании что-то написал в блокноте, поставил подпись, потом вырвал этот листок и протянул одному из управленцев: «Это приказ, выполняйте». Каков контраст со временами, когда приказ согласовывался по полгода!

Он вникает во все нюансы. Со времен Виктора Полякова не было на ВАЗе директора, который каждое утро приходил бы на производство и расспрашивал руководителей обо всем. И вертел бы в руках железки. И заставлял бы оперативно решать проблемы. Расскажу только про один случай. Было от владельцев «Калины» и «Гранты» такое нарекание — тугие ручки задних дверей. Проблеме этой — не один год. Когда машины вывозили на выставки, виртуозы сервиса регулировали ручки так, чтобы претензий к ним не было. Но если машина на выставку шла сразу с автовоза… Поток насмешек был обеспечен. И вот стоишь на стенде рядом с такой машиной, как оплеванный. А люди смеются, ругаются, говорят, «никогда не куплю такую машину»… Вернулся с автосалона, рассказал по проблеме конструкторам. Выслушал немало версий, почему ручки тугие: уплотнитель виноват, сборщик виноват, поставщик виноват… В общем, все виноваты. Тем не менее проблеме много лет, а она не решается! Потом я увидел, как Андерссон начал каждый день допрашивать инженеров и закупщиков: что с ручками? Когда акцептуем новую конструкцию? Когда поставщик будет готов? Когда пойдет первая партия? Однажды после окончания утренней оперативки я подошел к конвейеру и подергал ручки… Двери открывались как на иномарке! 

Андерссон выводит на рынок новый продукт. О «Калине Кросс» журналисты очень хорошо отозвались. Вазовцам удалось настроить подвеску так, чтобы машина и управлялась достойно, и не теряла в проходимости. При этом многие инженеры считали, что в такие сроки это сделать невозможно. LADA 4х4 Urban, которая на днях выходит в продажу: только ленивый не пошутил на тему нового бампера на старой машине. Но при этом интерес к машине — колоссальный. В интернете новости про «Урбан» набирают сотни тысяч просмотров. А ведь еще есть «Ларгус Кросс», «Ларгус ВИП», недавно засветившаяся «Гранта Спорт-лифтбек»… Такой россыпи новинок наш потребитель не видел давно.

Андерссон разворачивает автозавод лицом к клиенту. Я опять про дверные замки и ручки. А еще про Центр удовлетворенности потребителя, про колоссальную работу по снижению шумов коробки передач, про двукратное увеличение гарантийного пробега, про позаказную сборку, про внедрение на окраске ярких цветов… Про все то, о чем говорят на форумах и гневно восклицают в блогах. Услышать клиента, сделать так, как он просит — казалось, чего проще? Однако АВТОВАЗ десятилетиями был не то чтобы совсем глух, он слушал голос потребителя вполуха. Пришло время всем прочистить уши. И Андерссон взял в руки ватную палочку. Что, больно? Неприятно? А лечиться всегда неприятно. И доктор частенько «злой и плохой». И только самый неблагодарный пациент, пойдя на поправку, благодарит за свое спасение Высшие силы.

Михаил Пантелеев

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: firetester
firetester17 ноября 2014 в 00:27

Вы видели какой неприличный предмет и из какого места вытащил Бу у ГАЗа? Стоял заросший терновником, практически ничего не выпускающий завод и тут раз - и пол-страны ездит на ГАЗЕльках. Вот такой Бу Андерссон негодяй) Он в этом деле прожженный волк. Пусть занимается ВАЗом. Слышал я, конечно, истории о его ужасающих зверствах в интернетах, но двое друзей - ВАЗовцев говорят что слетели разгильдяи, которых уже пару лет назад стОило уволить и "пятые ноги" в вертикали завода. Тех, кто достойно исполнял свои обязанности никто не тронул и не уволил, максимум - перевели на другое рабочее место. Но, говорят, от уволенных вони было много, орали на всех углах какие они белые и пушистые и как делали все хорошо. Но, как сказали парни, "мы-то знаем как было на самом деле". Может они мне и сказки рассказывают, конечно, своими глазами не видел.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Assargin
Assargin17 ноября 2014 в 01:43

Он, наверно, неплохой менеджер, ещё пока трудно точно сказать - времени мало прошло. Но только не надо ставить Андерсону в заслуги Газельки. Когда вся страна начала на них ездить, не было его тут. А когда пришёл, газельки уже давно запретили к междугородним рейсам, да и много где - к внутригородским. Но это уже другая история.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane17 ноября 2014 в 02:20

Бу ГАЗ вытащил из банкротства, и позволил ГАЗу не просто выжить, но и выпустить и успешно продавать Газель NEXT. Старые Газели да, запрещают, потому что для пассажирских перевозок они не годятся (это же старая машина), но автобусы на базе новой Газели NEXT спокойно продаются. И это в том числе заслуга Андерссона.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Assargin
Assargin17 ноября 2014 в 04:55

И это хорошо) Только долго они её делали, всё никак не могли видимо прийти в себя от успеха старой газели.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane17 ноября 2014 в 11:38

Делали они её долго потому, что ГАЗ финансово чуть не сдох, уснув на лаврах старой газели, и выкинув кучу денег на Волгу Сайбер.

0
  • Ответить
аватар пользователя: artur.tlt
artur.tlt17 ноября 2014 в 02:42

Микроавтобус Газель Некст одно из лучших предложений сейчас по цене, качеству и комфорту для пассажиров в отличие от популярных сейчас микроавтобусов Форд, Пежо, Ситроен они узкие и длинные с трясучей подвеской, больше годятся для перевозки грузов.

4
  • Ответить
аватар пользователя: Assargin
Assargin17 ноября 2014 в 04:58

Это отлично! Надеюсь, в них зимой тепло будет.

0
  • Ответить
аватар пользователя: [Zy2ba]
Ilya Zyablitsev17 ноября 2014 в 16:50

Ну да, площадь остекления заставляет временами посомневаться в том, что тепло будет хорошо держаться :)

1
  • Ответить
аватар пользователя: Bergelmir
Bergelmir17 ноября 2014 в 12:42

Плюс господину Андерсону в ГАЗе даже не только за то, что выпустил новые Газели, но и то что вовремя закрыл убыточные проекты вроде Сайбера и 3111. Да, машины может быть и хорошие, но либо не обеспеченные з\ч, либо через чур дорогие для того времени и как следствие не пользовавшиеся спросом

0
  • Ответить
аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane17 ноября 2014 в 01:34

Только дураки не видят всего того, чего достигает Бу. Да, он увольняет людей, но делает это так, чтобы компания развивалась. АвтоВАЗ не богодельня, лишние рты там не нужны, и как любое современное предприятие, АвтоВАЗ должен быть рентабельным и эффективным. Бу кризис-менеджер. Причем один из лучших в мире. А те, кто орет на весь интернет что он дескать вредит, это как раз те, кто привык к совковому укладу, когда людей не увольняют например "за выслугу лет" или "из уважения", или например те, кто на АвтоВАЗе работал по "родственным" связям.
Бу молодец. Еще годик-полтора, и АвтоВАЗ будет сосвем похож на современную автомобильную фирму, с современной продукцией и хорошим качеством.

1
  • Ответить
аватар пользователя: srost
srost19 ноября 2014 в 16:10

Кризис-менеджер, лишние рты, бла-бла-бла. Это Россия, тут в долгосрочной перспективе работает только русская модель управления, в которой компания - это семья, а руководитель - отец родной. В семье не может быть лишних ртов.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane20 ноября 2014 в 18:37

"русская модель управления" это вообще что такое? Ни в одном учебнике такого не встречал... :)))
На самом деле, есть эффективная, и не эффективная модели управления. К какой-то национальности, это никак не привязано. Бизнес - это очень прагматичная сфера деятельности. Сотрудник - это по-сути актив, который за свою зарплату (и прочие вложения в него), должен приносить прибыль. Если сотрудник свою зарплату не окупает, его увольняют, избавляясь от него как от ненужного актива (ведь он, по-сути, балласт). Это реальность рыночной экономики.
Или вы хотите чтобы ВАЗ вечно был помирающим, дотационным предприятием, над продукцией которого смеётся пол-мира, и которое вечно высасывает деньги из бюджета как черная дыра?

-1
  • Ответить
аватар пользователя: BADIG609
BADIG60917 ноября 2014 в 02:05

Да у нас народ любит похаить наши машины, посмеяться с телеэкрана ( особенно москвичи ), однако почти вся страна да что там страна ближнее и дальнее зарубежье ездят на наших машинах. Машины делают не плохие и нас дороги говно, другим словом не назовешь. Были бы у на дороги как в европе ( например в германии ) тогда и здесь Лада проходила ни сколько бы не меньше чем ихняя Бэха.

0
  • Ответить
аватар пользователя: artur.tlt
artur.tlt17 ноября 2014 в 02:10

Современники его будут оплевывать, смешивать с грязью, распускать сплетни, а потомки ему поставят памятник рядом с Поляковым.

4
  • Ответить
аватар пользователя: stan75
stan7517 ноября 2014 в 06:23

Полностью согласен с автором.

2
  • Ответить
аватар пользователя: ADima
ADima17 ноября 2014 в 11:30

Он конечно деятельный мужчина, но ват случай:
Приора идет не комплектом или вообще стоит из-за отсутствия деталей, а все потому что Андерсон предложил поставщику сперва детали, а деньги мы вам через три месяца заплатим. В итоге поставщик вынужден был загнуться, а Автоваз понес убытки.
Выводы делайте сами.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Bergelmir
Bergelmir17 ноября 2014 в 12:43

Просто с приходом Бу изменился подход к качеству деталей, и завод стал требовать более хорошие материалы. А многие заводы из-за этого послетали, потому-что поставляли не самое лучшее

0
  • Ответить
аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane17 ноября 2014 в 12:59

"Приора идет не комплектом" нет такого. Приору как собирали спокойно, так и собирают. Качество стало выше, потому что да, некоторые поставщики поменялись. И да, Бу многих поставщиков заставил работать по факту, то есть АвтоВАЗ заказывает ровно столько комплектующих сколько надо, поставщики эти объемы поставляют, а АвтоВАЗ платит с небольшой задержкой, успевая продать машины.
Поставщикам это все равно выгодно: ведь лучше получать деньги через месяц-два, чем их вообще не получать, если ВАЗ загнется...

0
  • Ответить
аватар пользователя: srost
srost19 ноября 2014 в 16:07

Ну вообще-то есть факты:
Некомплект по Приоре был .
До Бу заказывали столько сколько надо.
До Бу поставщикам платили с отсрочкой.
А какие там поставщики поменялись?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Mourad Mokrane
Mourad Mokrane20 ноября 2014 в 18:25

Крепеж сидений, кое-что из проводов, уплотнители дверей, лампочки.. Еще много чего, но все не упомню.
До Бу, заказывали много, и потом все это лежало на складе, и по сути это были деньги которые были бессмысленно заморожены. Сейчас перешли на заказ по факту. Надо 600 пар бамперов для 600 машин определенной комплектации - заказывают именно 600 бамперов. и так далее... Склады не переполнены, деньги не заморожены, все работает.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Igor_Tim
Igor_Tim17 ноября 2014 в 12:44

Я видел это так: был ваз до андерсона,полгорода на него "пахало",с него воровали все подряд,в народе слагали анекдоты и легенды про "качество" вазовских машин,раз в пятилетку ваз изрыгал какой-то там недоконцепт,который осчастливит российского потребителя,а этот концепт через года 2-3 становился просто экспонатом вазовского музея.Но вот пришёл андерсон и начали появляться пусть и не абсолютно новые модели,но хотя бы рестайлинговые версии старых моделей и их совсем новые версии,увеличилась гарантия,появились опции,о которых раньше можно было только мечтать владельцам вазовских машин,у потребителя хоть какой-то появился выбор за небольшие деньги.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Виталий Майков
Виталий Майков18 ноября 2014 в 03:52

при Бу вроде только 4х4 ресталинг сделали

1
  • Ответить
аватар пользователя: srost
srost19 ноября 2014 в 16:02

Я конечно зря говорю с ботом, но давайте объективно посмотрим на вещи. До Андерссона - Приора, Гранта, Калина, 4х4, Ларгус, Альмера, Логан/Сандеро. Т.е. всё что производится и всё чем ВАЗ кормится. Плюс проекты Иксрей и Веста.
После Андерссона - Калина-кросс, Нива Урбан, Ларгус-кросс, Ларгус-ВИП, т.е. по сути минимальные изменения в старых моделях. Новых проектов пока нет.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Igor_Tim
Igor_Tim20 ноября 2014 в 11:05

))))))ты молодец)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Igor_Tim
Igor_Tim17 ноября 2014 в 12:45

хотя статья как-будто заказная)

1
  • Ответить
аватар пользователя: colombo063
colombo06317 ноября 2014 в 14:30

Явно заказная. На сайте одной из тольяттинских газет она шла "На правах рекламы". Но дело не в этом. Суть в том, что Дядя Бу хотя бы что-то делает для БРЕНДА ЛАДА. А остальное не важно. 10 лет не было никакого движения. Вообще. А тут... улей зашевелился. Естественно много нехороших отзывов от трутней, которые только зп получали. "Кто не работает, тот ест" в наше время не прокатит. Нет продаж, - нет з/п. Нужно уже привыкать к этому.

4
  • Ответить
аватар пользователя: Bzik
Bzik17 ноября 2014 в 17:11

Прочитав статью и как все работники завода, ждущие хорошей зарплаты, сделал вывод: хотите хорошую зарплату, начни работать на совесть.

1
  • Ответить
аватар пользователя: sovav
sovav18 ноября 2014 в 00:32

Какое прекрасное было время на заводе до 97 года ! Хочеш хорошую зарплату так иди и возьми ее ,а на жди пришествия !

1
  • Ответить
аватар пользователя: blok78
blok7818 ноября 2014 в 00:37

Завод он в прибыль выведет однозначно,но зарплата у работяг достойной не будет.

0
  • Ответить
аватар пользователя: firetester
firetester18 ноября 2014 в 04:34

Для того чтобы что-то заплатить, нужно сперва что-то заработать. Своей недостойной зарплатой работяги должны быть обязаны прошлому руководству, а будущей достойной зарплатой (наверняка к этому придет) - уже Андерссону. Время покажет.

0
  • Ответить
аватар пользователя: srost
srost19 ноября 2014 в 15:48

Диву даюсь. Ну нельзя же так в лоб накатать джинсу, запустить в тредик липовых комментаторов и думать что никто не выкупит. Очень непрофессионально.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку