Сборка иномарок в России может стать невыгодной

8 июля 2014Сборка иномарок в России может стать невыгодной

Российские производители автомобилей иностранных брендов попросили у государства мер помощи, так как, по последним оценкам, к 2018 году объём российского авторынка может значительно сократиться. Динамика спроса на новые машины сильно отличается от цифр, заложенных в государственной стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года — такую выдержку из презентации компании «Соллерс» на экспертном совете при комитете Госдумы приводит «Коммерсант». Перспективы иностранного автопрома в России авторы презентации склонны считать туманными.


Локализация сборки машин в России для многих брендов может оказаться невыгодной. Бизнес-модель сборки по контракту (сейчас используется «Автотором», Derways, Sollers и группой ГАЗ) может «отмереть». По пути полного прекращения производства и перехода  на импорт могут пойти Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.

В исследовании компании Roland Berger, на которое опирается «Соллерс», отмечается, что уже сейчас есть предпосылки для уменьшения объёмов производства иномарок в России: большинство заводов имеет слишком малую мощность и не слишком рентабельны по сравнению с европейскими производствами, где стандартными объёмами для автозавода является 200 000 – 400 000 выпущенных в год автомобилей. В России же такие мощности есть у единиц — например, у Volkswagen, Hyundai-Kia и АВТОВАЗа; Renault-Nissan только собирается нарастить объёмы за счёт вазовских промплощадок.

Вместе с тем большинство экспертов склонны считать опасения преждевременными — небольшие производители действительно могут покинуть Россию, но крупные игроки будут способны отрегулировать загрузку мощностей и приспособиться к изменчивым условиям. Да и сами автопроизводители пока всё же делают ставку на российское производство: в Ford Sollers по-прежнему намерены в следующем году запустить завод двигателей и в 2016 году довести локализацию до 60%, Renault стратегически нацелены на производство автомобилей как можно ближе к рынкам сбыта, оптимистично смотрят на ситуацию и в российском представительстве Peugeot-Citroen. Однако недавняя надежда на стабилизацию авторынка в России не оправдалась — весной 2014 года спрос на автомобили продолжил падать...

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Maverick
Maverick8 июля 2014 в 14:27

Низкие зарплаты. Отсюда и проблемы спроса. Менять авто у многих просто нет денег.

12
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_778 июля 2014 в 17:05

"сами автопроизводители пока всё же делают ставку на российское производство", будем надеяться, а то как-то безрадостно даже стало.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Денис Валерьевич
Denis Orlov8 июля 2014 в 17:17

В России собирают, а цены не снижают.

10
  • Ответить
аватар пользователя: bmv04636
bmv046369 июля 2014 в 07:20

украина нам поможет т.е. тем что походу авто производство они со своей перемогой почти похоронили

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st9 июля 2014 в 07:45

Заводы с малой мощностью это результат политики государства, которое льготы раздавало очень легко чтобы автопроизводителей привлечь в Россию. С расчетом на рост рынка и то, что потом будут ужесточать требования. Рост долго не продлился, мощности до 300 тыс. мало кто нарастил, про НИОКР вообще можно промолчать. Надо понимать, что никто не строит заводы которые окупаются по 20 лет. Большинство компаний безболезненно может свернуть производство, вывезя самое ценное оборудование и кадры. А в след за автопроизводителями удочки и компонентщики сматывать начнут

1
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st9 июля 2014 в 07:48

Кстати, исследование на которое соллерс ссылается есть в открытом доступе, кому интересно может ознакомиться))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_778 июля 2014 в 17:03

как печально и абсолютно верно это звучит.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Natsio
Дёмин Слава9 июля 2014 в 02:10

Вот и я этого не понимаю

2
  • Ответить
аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка9 июля 2014 в 03:02

всё дело в том что если собирать авто за границей и везти сюда для продажи то цена его поднимется на 30% минимум изза пошлин, не считая стоимости транспортировки.
Вот по этой причине всяческие Шевролёты Комаро и Форды Мустанги у нас столько стоят - потому что их производят только в америке и собирая всяческие пошлины, цена от 700000р. выростает до 2000000р.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Kel725
Kel7259 июля 2014 в 19:59

Это точно, плюс ко всему на многих висят по несколько кредитов, так что тут уже речи о приобретении авто не стоит в принципе.

1
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин10 июля 2014 в 01:49

С чего ради компонентщикам "сматывать удочки", если с российского рынка уйдут те, кто не делает на нём погоды?

0
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb9 июля 2014 в 02:52

минимальная оплат в рф 100 руб за час, в сша - 250 руб за час, стоимость, например центры, что будут делать на ижавто 12 тыс дол, то есть американцу она обойдется в соотношении 12000*34/ 250 = 1632, в рф гранта (это не ниссан -центра, так?) обходтся нам в соотношении 320000/ 100 = 3200. причем, что уровень жизни в сша в 6-8 раз выше, чем в рф при прочих равных. за сколько у нас центру будут продавать? думаю от 450 тыс руб вот другой пример, президент сша получает 200 тыс долл в год, наш 5 млн, соотнесем на минзарплату 200000*34/250 = 27200 и 5млн/100 = 50000. вот такая нехитрая математика.
!!!!!!!!!!базовая гранта должна стоить 200 тыс. !!!!!!!!!!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st9 июля 2014 в 07:36

А теперь вспоминаем какая модель стала дешевле, после того как стала собираться в РФ? Все льготы пошли на экстра-прибыль, ну может чуть тормознули рост цен в последующие годы. В целом если смотреть по ценам, то машины одного класса сопоставимы по стоимости не важно, где собраны.

4
  • Ответить
аватар пользователя: vk180979284
Артур Иванов9 июля 2014 в 07:52

Алексей, ничего не изменится, как и не изменились цены (в сторону уменьшения) после начала российской сборки, возьми любую модель.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick10 июля 2014 в 02:03

А действительно что заминусили-то. Забыли почем там камаро стоит, и какой у нас транспортный налог? Да еще и утилизационный сбор до кучи.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st10 июля 2014 в 03:14

Раз уйдут те кто не делает погоды, то может и паники наводить не стоит, статьи тут всякие писать, исследования делать? Остановиться соллерс, половина мощностей ГАЗа, завод ПСМА, та же Тойота, фигня же. Выше 200 тыс. автомобилей мощности у Хенде и Фольвагена, остальные "погоды не делают"

0
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин10 июля 2014 в 01:58

А почему обязательно "Гранта"? Производитель - не благотворительная организация и цены выставляет своевольно. Вон, Ford продавал у нас первый Focus за $10000 при себестоимости $6000 ("Коммерсант"). Нынче Hyundai предлагает нам Solaris за цену от 470 тысяч, а корейцам аналогичный Accent - от 380, комплектуя его при этом куда богаче. Сколько хотят, столько и накручивают, если есть спрос.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st10 июля 2014 в 03:20

Никто уже цену не определяет исходя из себестоимости. Если камаро хорошо продается в России за 2 млн., то хоть пошлины обнули, хоть субсидии выдавай, за 700 тыс. продавать ее не будут.

1
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин10 июля 2014 в 04:26

Кто успел - тот и съел. Двухмиллионный рынок авто - не Китай, но и не пустое место. Что до паники, то даже в тексте прямо сказано: большинство знающих не видят причин для оной. И есть отчего. Заводу "Тойоты" спрос гарантирован - Camry де-факто стала стандартом служебного авто. Калининградским BMW тоже вряд ли что-то грозит - "трёшка" уже популярнее Passat-а, да и условия применительно к калининградской ОЭЗ могут быть оговорены особо. Что до неудачников, то в падении больше их персональной вины, чем внешнего контекста. Российские проблемы Ford упираются не столько в общее падение рынка, сколько в окончательную утрату Focus-ом статуса "народного C-класса", неудачу с Kuga (и это на фоне бума внедорожников!) и безобразно затянувшуюся бодягу с обновлением Mondeo. PSA расплачивается за то, что добрую пятилетку игнорило бюджетный сегмент, запустив вяло продаваемый 308-й вместо бойко расходившегося многоликого 206-го. Китайцы уйдут? Datsun будет только аплодировать.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st10 июля 2014 в 05:02

2 млн. автомобилей это, конечно, рынок, вот только когда тащили сборочные предприятия в РФ, рассчитывали на 3 млн. С учетом требований Сейчас ВАЗ вместе с ижевском могут 900 тыс. машин выпускать. Не вижу смысла обсуждать отдельные модели когда речь идет о рыночной ситуации. Тот же завод тойоты под новые условия пром сборки не попадает и "стандарт служебного авто" при окончании льгот проще будет возить из за рубежа. БМВ вообще собирают на автоторе по контракту, им даже "бросать" в России ничего не придется. Пока еще рано паниковать начинать, ситуация не ясна, и про панику в моем изначальном тезисе и слова не было.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick10 июля 2014 в 05:37

Да причем здесь это. Если бы не пошлины он бы тут не стоил 2 ляма. Ну стоил бы дороже тысяч на 200-300, но не более. А по поводу цен то же спорный вопрос. Как-то всплывала уже эта тема и я даже ссылки приводил на германские сайты где наша нивуха стоит дешевле чем в России. Вот и думай после этого о нашем правительстве. Все блин для народа.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st10 июля 2014 в 05:58

Еще раз вопрос повторю свой. Хоть одна машина стала дешевле после того как начала собираться в России, т.е. когда производитель получил таможенные льготы?
А что думать, пошлины направлены в т.ч. на поддержание отечественного производителя. Не будут их, ок, пусть будет Камаро за 900 тыс., только их честному человеку заработать негде будет в виду полной деградации промышленности.
Не знаю сколько там нива стоит, но видимо там ее дороже не купят, у нас покупают, так зачем ее здесь продавать дешевле?

2
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин10 июля 2014 в 06:49

Выторгуют новые условия. С какой-нибудь "рыночной" формулировкой вроде "За выслугу лет". Насчёт "2 млн. - не 3 млн." - также вопрос риторический. Правительству важны не миллионы штук, а миллионы занятых работой рук, потому-то ВАЗ дотируют столько лет - закрытие такой гигантской цепочки производств обошлось бы на порядок дороже. А сколько производителей обеспечат эти миллионы - один или десяток - совершенно не важно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st10 июля 2014 в 07:08

Выторгуют ли? Пока минпромторг от льготных кредитов отнекивается. Все чего-то хотят, нефтяники, банки, автодор, ржд, крым, на всех не хватит. Всем важны эти миллионы штук, для государства это в первую очередь полученные налоги, для производителей прибыль. Причем что существенная часть все равно приходится на ВАЗ остальным остается не так много места. И если на рынке новому фокусу не найдется места, то завод закроют, следом за этим проблемы начнутся у дилеров, которым нечего будет продавать и у поставщиков, которым придется объемы выпуска сокращать. И дальше по спирали. Все зависит от масштаба.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick10 июля 2014 в 09:18

Фигня вопрос. Посмотри статистику цен на авенсис с камри импортной сборки и нашей за.. скажем 2006-2007год.

0
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин10 июля 2014 в 11:22

Ещё раз повторяю: проблемы остальных - это их проблемы. Уйдут они - покупатели уйдут к другим. Другие нарастят объёмы, объёмы обеспечат заказы поставщикам компонентов. И как было 2,5 млн. шт/год, так и останется. Не вижу предмета для спора.

А дилеров будет жаль. Ничего, у нас токарей и фрезеровщиков не хватает.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку