Нижегородской области пора переходить на газ

9 июня 2014

Развитие газомоторного топлива в Приволжье обсудили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, Министр энергетики России Александр Новак, Министр транспорта России Максим Соколов, главы регионов ПФО, руководство крупнейших российских автопроизводителей, а также представители ОАО «Газпром».


Пока Нижегородская область собирается с силами, Татарстан, Саратовская, Самарская, Оренбургская области уже сегодня являются лидерами в стране по использованию техники на газомоторном топливе, отметили на заседании.

Михаил Бабич на совещании рассказал о том, что 6 регионов Приволжского федерального округа, среди которых и Нижегородская область, вошли в предварительный перечень реализации пилотных проектов по переводу транспорта на газ. Всего в этом списке 18 регионов страны.

Михаил Бабич:

– Приволжский федеральный округ – это оптимальная площадка для организации этой работы. Здесь сосредоточена практически вся производственная база для перехода на газомоторное топливо – производятся автомобили, автобусы, коммунальная, сельскохозяйственная техника, двигатели.

Переход транспорта на газ объясняется просто – этот вид топлива экологичнее и, конечно же, дешевле. Как отметил Александр Новак, Минэнерго проектом Постановления Правительства РФ ограничивает стоимость газа. Она должна быть не выше 35% от стоимости дизельного топлива. Это создает экономическую основу, чтобы было выгодно эксплуатировать транспорт на газомоторном топливе.


«ГАЗельки» на газу. Отметим, по заявлению Мантурова, до конца этого года должно быть произведено не менее 2 500 экологичных автомобилей. 

Планы по переводу транспортных средств дорожных и коммунальных служб, работающих на газомоторном топливе, такие: к 2020 году в городах-миллионниках 50% машин должны работать на газе. В зависимости от уменьшения численности населения эта цифра снижается до 30 и 10 процентов.

Обсудили также и субсидирование производства техники, работающей на метане и прочем газе. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил – государство субсидирует до 30% стоимости каждого из приобретаемых образцов автомобилей. До конца этого года должно быть произведено не менее 2 500 автомобилей. Это существенным образом поддержит производственную составляющую автобусов и грузовиков.

Тут все так, однако, произвести – не такая проблема. Настоящее затруднение – это отсутствие сети газозаправочной инфраструктуры. В округе в настоящее время действует всего 52 станции для заправки автомобилей сжиженным газом, при том что нужно в 2 раза больше заправок, чтобы удовлетворить существующие потребности. Дополнительно по округу требуется строительство 84 технических сервисных центров, сегодня их 21. Также необходимы изменения законодательства, которые бы позволили упростить процедуру выделения земельных участков под строительство газозаправочных станций, а также либерализация требований по безопасности этих объектов.


Отправной точкой в реализации программы в Приволжье стало подписание двусторонних соглашений о сотрудничестве в области применения газомоторного топлива ОАО «КАМАЗ» с Удмуртской и Чувашской Республиками, а также Самарской областью.

Подводя итоги обсуждения, Михаил Бабич заявил, что правительство берет на себя обязательства по созданию таких условий, чтобы регионы получили все возможные преференции и, вложив свои дополнительные ресурсы, в кратчайшие сроки реализовали поставленные задачи.

Фото: http://www.pfo.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Голикова Татьяна
Голикова Татьяна19 июня 2014 в 15:42

все разговоры ведут

0
  • Ответить
аватар пользователя: Татьяна Голикова
Татьяна Голикова19 июня 2014 в 15:43

Да, ведут все. Однако и идея не из простых.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку