ВСМ Москва – Казань пройдет через лесопарковую зону «Лебяжье»

5 июня 2014

Вариант трассировки ВСМ Москва – Казань был утвержден главой республики 2 июня 2014 года, а по ходу проектирования, которое начнется уже этим летом, проработают детали данного проекта. На территории Татарстана строительство ВСМ не будет затрагивать районы жилой застройки, необходимо будет снести 10 строений, а через лесопарковую зону «Лебяжье» пройдет 10 километров путей.


Общая схема застройки ВСМ Москва – Екатеринбург, в том числе участок пути ВСМ Москва – Казань.

Подобные детали были озвучены пресс-службой президента Республики Татарстан по итогам совещания с Ленаром Сафиным, министром транспорта, представителями ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали», администрацией Казани и Зеленодольского района. В сообщении подчеркивается, маршрут ВСМ не коснётся территории астрономической обсерватории имени В. П. Энгельгардта. Это значит, что экологи и активисты Green Peace могут спать спокойно – пути миграции зверей не затронут, равно как не испортят целостность лесного массива с его противопожарным устройством. Там, где будут пересекаться железнодорожные пути с магистралями, планируется строить путепроводы и эстакады.


Подробная инфографика от ОАО РЖД.

На сайте министерства опубликована карта, согласно которой надо будет построить 8 мостов и эстакад общей протяженностью 1,25 километров. Мы также публикуем подробный вариант трассировки в приложении к материалу.

Кто будет «танцевать» на ВСМ Москва – Казань?

В конце мая первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил о выделении из бюджета России 6 миллиардов рублей для начала строительства ВСМ. РЖД также примет участие в финансировании проекта, выделив от 2 до 3 миллиардов рублей. В конце 2014 года планируется завершение проектных работ. Татарстан также вложится в строительство. Впрочем, нам видится и прибыль – на ВСМ Москва – Казань республика заработает до 2 миллиардов рублей.

Желание принять участие в проектировании трассы выразили и другие игроки. Это структура немецкого Deutsche Bahn – DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и «Ленгипротранс». Думают об участии в проекте структура французской SNCF – Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales и итальянская Italferr. Подрядчика выберут на конкурсной основе. Тендер был открыт 14 мая 2014 года. Результаты будут озвучены 10 июня 2014 года. 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya5 июня 2014 в 07:06

А это вообще законно, что через лес пойдет?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга5 июня 2014 в 07:38

Вполне )

0
  • Ответить
Прикрепить картинку