Безопасные остановки едут в Казань из Челябинска. Но доедут ли?

26 мая 2014

В распоряжении Carobka.ru оказался первый официальный ответ мэрии Казани касаемо превращения «дизайнерских решений» в безопасные остановки.


Остановка «Улица Академика Глушко» после ДТП.

После атаки СМИ исполком Казани наконец дал ответ Федерации Автовладельцев России по запросу о повышении безопасности городских остановок общественного транспорта.

Напомним, идеей обезопасить остановки города ФАР и Carobka.ru загорелись после того, как пьяный водитель на огромной скорости врезался в «стекляшку» на остановке «Улица Академика Глушко» и покалечил молодую девушку. Подобные аварии для Казани не редкость, равно как и для других городов России. Однако в России предпринимаются попытки исправить ситуацию, а в Казани пока лишь изучают опыт коллег. Представитель ФАР обратился в мэрию Казани с просьбой установить буферную защиту – каменные или металлические столбики на казанских остановках. 26 мая 2014 года просителю пришел официальный ответ за подписью главы администрации Советского района города Казани Рустема Гильфановича Гафарова:

– <...> Я полностью поддерживаю Вас в вопросах необходимости обеспечения комфортного и безопасного проживания горожан, – пишет глава района. –  <...> Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани изучает эксперимент г. Челябинска по установке металлических столбиков на остановочных пунктах. На сегодня в г. Казани на маршрутах городского пассажирского транспорта эксплуатируется около 1 500 остановок. Ориентировочная стоимость оборудования одной остановки металлическими столбиками составляет 400 000 рублей. Для оборудования всех остановочных площадок в полном объеме необходимы значительные финансовые средства. Дополнительно необходимо учитывать техническую возможность оборудования столбиков, так как глубина их установки составляет более 1 метра. 


Остановка в Сингапуре. Кстати говоря, именно опыт Сингапура перенимает Татарстан в вопросах развития инноваций. Так почему в этот раз мы решили анализировать опыт Челябинска?

Также Гафаров добавляет, вовсе не остановка стала причиной травмы жертвы ДТП на Глушко, а нарушение ПДД. Подобную позицию администрация города выказывала и ранее, демонстрируя тем самым грамотный «перевод стрелок». Вместе с ФАР Carobka.ru составит еще одно обращение в мэрию Казани, чтобы выяснить, в какие сроки чиновники намерены изучить челябинский проект «Безопасный город» и какое решение будет принято по итогам изучения. Но... Мы уже знаем, что нам ответят.


Даже в Кучкунах есть безопасные остановки. А Казань изучает опыт Челябинска...

Известно, что проект «Безопасный город» в части установки столбиков на остановках «заморожен», поскольку ГИБДД России не дает добро на подобную модернизацию.

– На сегодняшний день разработан проект ограждающих конструкций для остановочных комплексов <...>, – говорит заместитель главы администрации Челябинска по вопросам дорожного хозяйства Владимир Алейников, цитата от 30 июля 2013 года. – Однако прежде чем мы сможем приступить к реализации, проект должен быть согласован с главным управлением ГИБДД МВД России. Ситуации на дорогах бывают разные. Автомобиль может изменить траекторию движения по техническим причинам, не зависящим от водителя.

Судя по всему, ГИБДД России так и не утвердило проект. По крайней мере, информации на эту тему мы при анализе СМИ не нашли. Возможно, кто-то из наших читателей сможет раздобыть факты установки столбиков?  

Есть и еще одна деталь. Проект безопасных остановок в Челябинске разрабатывался с подачи губернатора Михаила Юревича, который был отправлен в отставку в январе 2014 года. Возможно, преемник решил не продолжать работу в этом направлении. Но это так, к слову.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya26 мая 2014 в 10:38

А может доедут? Мало ли...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку