Казанский скоростной трамвай проехал мимо рельс, или история о том, почему «не бывает скоростных трамваев»

24 мая 2014Казанский скоростной трамвай проехал мимо рельс, или история о том, почему «не бывает скоростных трамваев»

24 мая 2014 года, в районе 18:20, немногочисленные казанцы, оставшиеся в городе в жаркий уикенд, могли наблюдать за очередным сходом скоростного трамвая с рельсов.


Панорамный вид на трамвайные пути по улице Коммунаров.

В районе остановки «Большая Крыловка» на улице Коммунаров длинная трамвайная «гусеница» спрыгнула с рельсов средней телегой. Вернуть трамвай на линии удалось лишь в 18:50 усилиями десяти человек, в том числе добровольцев.


В целом красный трамвай на зеленом газоне выглядит органично. Есть в этом пейзаже какая-то нега...

За последний год подобных случаев схода трехсекционного трамвая с рельсов мы насчитали порядка пяти. Последний – в октябре 2013 года.


Октябрьский сход был не таким глобальным, но все же...

«Кажется, нескоростные трамваи так не безобразничали», – подумали мы и решили поискать ответ на традиционный вопрос «Что не так с Казанью?».

Есть мнение, что закупка скоростных трамваев в столице Татарстана – ни что иное, как пиар-ход к Тысячелетию города, а затем и к Универсиаде. Лучше всех по этому поводу высказался Антон Буслов, штатный колумнист журнала The New Times, урбанист, занимающийся проблемами транспорта, топ-блогер Самарской области по версии ТРК ТЕРРА и по версии губернатора Самарской области, ведущий блог в ЖЖ под ником ЖЖ-авторmymaster (орфография и пунктуация автора сохранены).

– <...> Особенно радует Казань – они регулярно делают вид, что строят новые линии трамвая – при этом кладут деревянные шпалы и крепят их костылями. При этом они закупают «скоростные трамваи» и запускают их к Универсиаде. Это, естественно, полная атрофия мозга у мэра города... каждый раз говоря про «скоростной трамвай» он выставляет себя полным профаном в городском управлении, – пишет Буслов в посте «Почему трамваи так гремят?».

Напрашивается вопрос, почему Ильсур Метшин дискредитирует себя подобным образом? Буслов дает ответ и на этот вопрос.

– <...> Причина тут в том, что еще ни один мэр не научился фотографироваться и позировать перед телекамерами на фоне нормально отремонтированного трамвайного пути, зато с красивыми вагонами у них это получается. В итоге новые вагоны выпускают на разбитые рельсы с волнообразным износом полотна, вагоны едут по прежнему с ограничениями скорости, гремят на путях, и за очень короткий срок эти обновки разбиваются в пыль. <...> Практически все трамвайные пути в России построены по технологиям 20-30-х годов прошлого века, при этом большая часть из них находится к тому же в аварийном состоянии даже с точки зрения этих технологий!

Доверять или нет словам Буслова – дело каждого читателя. Проверить его слова мы не можем по объективным причинам. Исполком Казани уверенно заявляет, что с казанскими рельсами полный порядок. Тут, что называется, слово Исполкома против слова Буслова. Понимая тщетность виртуального спора двух этих единиц, мы решили без лишних слов приложить к материалу несколько фото трамвайных путей, предназначенных для скоростного движения трамваев в Лионе.


Лион. 2014 год. Виртуальную экскурсию для нас организовал Илья Варламов.

Невооруженным глазом видно, что эти лионские линии не очень похожи на казанские. Как-то сразу веришь, по таким рельсам трамваи будут ходить бесшумно.


Кстати говоря, в такие трамваи действительно без труда может забраться и родитель с чадом в коляске, и инвалид в кресле.

Так, может, прав Буслов? А если прав, стоит ли тратить по 50 миллионов рублей на каждый «скоростной трамвай»?

P.S. Еще больше фото казанского скоростного летуна и лионских коллег – в галерее материала. Листайте на здоровье.

Фото: Carobka.ru, Илья Варламов

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya24 мая 2014 в 19:08

Красота ) А я уже как-то привык к сходу наших трамваев с рельс - всегда приключение )

0
  • Ответить
аватар пользователя: ★★★★★
Наумов Олег25 мая 2014 в 11:43

А я уже привык к тому что Метшин любит обещать )) Так же как и с красными автобусами...

1
  • Ответить
аватар пользователя: МаркетологиLexus
МаркетологиLexus26 мая 2014 в 03:52

Ну неужели нельзя встать на правильные рельсы?))))

1
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга25 мая 2014 в 06:31

Плохая привычка )

0
  • Ответить
аватар пользователя: karlushaya
karlushaya26 мая 2014 в 07:39

А зачем? Это слишком дешевый вариант ) Легче трамваи по 50 млн рублей покупать на грантовые деньги.

3
  • Ответить
Прикрепить картинку