Российский авторынок вновь начинает падать

14 мая 2014Российский авторынок вновь начинает падать

В прошлом месяце Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) отрапортовала о том, что российский авторынок стабилизировался. Председатель АЕБ Йорг Шрайбер, правда, тогда сразу пресёк ликование: мол, стабилизация временная. Мелькала надежда на то, что банк заказов, сформированный дилерами на новые автомобили, сможет сохранить подобную обстановку ещё месяц-два. Надежда умерла. Апрельские продажи легковых автомобилей показали падение на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года...


«Бюджетникам» остаётся завидовать премиальным брендам, таким как Land Rover, Volvo, Mercedes-Benz, Infiniti и другим, которым удаётся не только удерживать позиции, но и уверенно наращивать объёмы продаж.

Апрельские продажи оказались хуже прошлогодних на 8%. Если говорить о первой декаде нынешнего и 2013 года, то ситуация стала хуже только на 4%. Первые три места по продажам у LADA, Renault и KIA. Их результаты в процентном соотношении в апреле стали хуже на 16, 9 и 3% соответственно. Нельзя не отметить, что у компании Nissan дела идут очень хорошо – плюс 43%. Из китайских брендов в плюс смогли выйти Lifan (+3%) и Haima, которую в расчёт можно не брать, потому что в апреле 2013 года было продано всего 3 автомобиля, а в апреле нынешнего года аж 71 экземпляр – отсюда эти +2 267% по итогам прошлого месяца.

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

– После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики.

Если говорить о продажах моделей в России в апреле 2014 года, то первая пятёрка остаётся неизменной: LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Duster и LADA Kalina. У «Рио» показатели выросли на 7%, а «Дастер» вышел в ноль – спрос на него стабилен. Впечатляющий рост продемонстрировали: Hyundai ix35 (+54%); LADA Largus (+40%), Nissan Juke (+71%) и, по понятной причине, седан Nissan Almera (+1 100%).

Напомним, согласно отчёту АЕБ, в марте российский рынок остался стабильным. С января по март было продано на 2% меньше автомобилей, чем за этот же период в прошлом году. Спустя месяц, всего лишь месяц, как мы видим, продажи упали вдвое – до 4%. Вполне вероятно, что в последующие несколько месяцев ситуация не изменится и рынок продолжит регрессировать. Более детальная информация о продажах автомобилей в России по маркам и моделям появится завтра-послезавтра в нашей рубрике «Инфографика». 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин14 мая 2014 в 06:00

"Анализ" АЕБ смешит месяц от месяца. Падение на 8% относительно прошлого года - ой, беда-печаль! При этом проигнорены очевидные факты: 1) относительно марта в первой десятке моделей никакого провала нет; 2) на апрельских продажах не могло не сказаться ожидание сразу двух важнейших дебютов ключевых для рынка игроков: нового Logan и Granta-лифтбек. Народ попросту придерживает денежки, тем паче, что доллар прекратил пике.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Залим Умугужев
Умугужев Залим14 мая 2014 в 06:01

ничего удивительного. В России машины неоправданно дороги относительно доходов.
Слыханное ли дело - нормальный бюджетный автомобиль дешевле 400 тысяч не купишь. А зарплата какая? В регионах 25-30 тысяч в месяц.

На рынке подержанных автомобилей вообще творится какая-то чертовщина: за груду металлолома, которая даже передвигается с трудом, могут просить от сотни, а свежие поюзанные авто стоят как новые. Чисто русский бессистемный идиотизм

6
  • Ответить
аватар пользователя: Kel725
Kel72514 мая 2014 в 17:58

Ничего удивительного, только за последние пол года многие автопроизводители подняли цены в среднем на 10-80к, ото и выше в зависимости от модели и комплектации, и это в сегменте до 1млн.

0
  • Ответить
аватар пользователя: peton
peton14 мая 2014 в 06:21

Причем, зарплата 25-30 тыс - это как средняя температура по больнице. У многих она намного ниже.

8
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин14 мая 2014 в 06:51

Не первый раз приведу контрпример.

Индия.
Базовый VW Polo (75 л.с., кондиционер, ЦЗ) - 496 тыс. рупий (292 тыс. рублей).
Зарплата автосборщика на заводе Toyota: 2650 рупий (1560 рублей).

Плохо живём, правда?

0
  • Ответить
аватар пользователя: blok78
blok7814 мая 2014 в 09:06

даже не 25-30 ,а 15-20 в среднем

2
  • Ответить
аватар пользователя: Залим Умугужев
Умугужев Залим14 мая 2014 в 06:57

Индия - прям образец для подражания. Приведите лучше пример Швейцарии - каково там соотношение зарплат и цен на автомобили

3
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин14 мая 2014 в 07:52

О, вы уже и на Швейцарию замахиваетесь? Может, напомнить вам поговорку о суконном рыле и калашном ряде?

-7
  • Ответить
аватар пользователя: Lord_Python
Lord_Python14 мая 2014 в 10:22

Почему вы еще здесь, а не в Швейцарии?
Сравнивать доходы и стоимость автомобилей напрямую некорректно. Важно учитывать налоги, сборы, штрафы, расходы на парковку, платные дороги и мосты, стоимость топлива и ТО.
Уверен что вы не поверите, но в Швейцарии это все дороже даже не в разы, а на порядок. Хотя непосредственно ценники и цифры в расчетках выглядят заманчиво.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Залим Умугужев
Умугужев Залим14 мая 2014 в 07:56

вы будете спорить с тем, что автомобили в России неоправданно дороги? Привести вам динамику удорожания Лады-Гранты с момента появления в конце 2011 года и, для сравнения, динамику роста зарплат? У нас население не 1,5 млрд как в Индии, у нас всего-то живет 140 млн человек.

4
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин14 мая 2014 в 08:04

Зачем мне спорить, если страсть к автомобильной халяве высмеяли классики? ))) Ибо вы со всей очевидностью из тех, кто будет доволен ценами лишь когда "вам положат на стол синий шестицилиндровый Паккард за пятнадцать копеек в год, а бензин и смазочные материалы за счёт правительства" ))))

-3
  • Ответить
аватар пользователя: Lord_Python
Lord_Python14 мая 2014 в 10:23

Приведите лучше пример удорожания Рено Дастер с момента появления в 2012 году и для сравнения динамику роста зарплат. Шаблон то у вас порвется.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Залим Умугужев
Умугужев Залим14 мая 2014 в 08:07

полная ерунда, я человек разумный, который работает с утра до вечера без выходных и не рискует покупать автомобиль. Опасаюсь, что, купив его, дважды останусь без штанов - во время покупки и во время эксплуатации. А вы, видимо, из числа тех кто занимается продажей автомобилей и считает существующее положение вещей единственно верным. Ну что ж, удачи

0
  • Ответить
аватар пользователя: Залим Умугужев
Умугужев Залим14 мая 2014 в 10:35

Кхм. Пожалуйста

Дастер цены сейчас http://www.renault.ru/media/Prices_2014/att70ff9fd9cb9940b292705c5a716​f3d3c/Duster_price_010414.pdf

Дастер цены два года назад - http://motor.ru/news/2012/03/01/duster/

Даже всегда заманчивая базовая комплектация прибавила около полтоса, версии подороже подорожали на 50-80 тысяч. А инфляция сколько там составила? А доходы насколько выросли?

0
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин14 мая 2014 в 08:24

Простите, но вот вам ещё одна цитата. Оттуда же:

"Может, тебе дать ещё и ключ от квартиры, где деньги лежат?".

-4
  • Ответить
аватар пользователя: Kel725
Kel72514 мая 2014 в 17:47

В том то и дело, что зарплаты у большинства практически не поднялись, в отличии от возросших расходов из-за поднятия цен.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку