НЕ безопасные остановки: Казань не готова тратиться на жизни пешеходов

12 мая 2014НЕ безопасные остановки: Казань не готова тратиться на жизни пешеходов

История с безопасными остановками в Казани, начало которой дали активисты Федерации Автолюбителей России вместе с Carobka.ru, получила продолжение.


Остановка «Улица Глушко» после атаки пьяного водителя.

На прошлой неделе в Казани произошла страшная авария, в который пьяный водитель Chevrolet Cruze, не справившись с управлением, на полной скорости врезался в остановку «Улица Глушко», где находилась девушка, ждавшая автобус. Девушку удалось спасти, и в настоящее время делается все возможное, чтобы сохранить ей ногу, которую могут ампутировать. Избежать подобных аварий помогли бы так называемые «безопасные остановки» – с барьерами, способными защитить горожан от «летунов» за рулем. Кстати, рекомендация об установке таких барьеров закреплены в ГОСТах, действующих в России. С инициативой подогнать остановки города под ГОСТ выступили активисты ФАР по Республике Татарстан. Предложение было направлено в мэрию Казани несколько дней назад, секретарь принял письмо и завизировал его. Но каково же было удивление нашей редакции, когда безымянный представитель исполкома ответил на запрос через прессу, а не официальным письмом на адрес отправителя...


Казанская остановка в районе улицы Чуйкова до Универсиады. Универсиаде как-то сразу хочется сказать спасибо.

Издание ProKazan.ru ссылается на слова некоего представителя исполкома Казани. Собеседник корреспондента заявляет, что казанские остановки целиком и полностью соответствуют ГОСТу и отраслевому стандарту (это неправда, ГОСТ мы прикладываем ниже, в галерее новости). В частности, остановка «Улица Глушко» была сдана к Универсиаде вместе с 270 павильонами, большинство из которых сделаны из современных композитных материалов при помощи запатентованной технологии крепления стекол без щелей. Разночтений с действующим законодательством не выявлено. Комитет по транспорту изучает эксперимент других городов России по установке металлических столбиков на остановочных площадках, но, скорее всего, проект не будет воплощен в жизнь – «слишком дорого». По оценке представителя исполкома, оборудование столбиками обойдется бюджету в 600 миллионов рублей, из расчета 400 000 рублей на каждую остановку... Сразу напрашивается вопрос: «Из чего Комитет по транспорту планирует отливать столбики?» Уж не из сплава ли драгоценных металлов? Кстати, мы уже писали о том, что чиновники не готовы быстро принять решение о безопасных остановках.


А это казанская остановка, несомненно, выполненная по ГОСТу. Она укрывает от ветра и спасает от дождя волонтеров и гостей Универсиады в Казани. Лето 2013 года.

Как бы там ни было, беседа ProKazan.ru с представителем исполкома видится нам туманной. По неизвестной причине, не указано имя эксперта. Возможно, с нашими коллегами беседовал вовсе и не сотрудник исполкома Казани. Как проверишь? В завершение мы видим и вовсе печальную фразу – «дешевле водителей обучить правилам ПДД», чем тратить 600 миллионов рублей на безопасность пешеходов. А на что тратить миллионы рублей городского бюджета, если не на безопасность жителей города? Видимо, на многое... на один только семиминутный салют в День Победы в этом году город потратил 34 миллиона рублей. Возможно, наше сравнение оскорбит чьи-то чувства – приносим извинения. Но, кажется, гораздо оскорбительней выглядит нежелание конкретного чиновника выполнять свои обязанности.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya12 мая 2014 в 09:02

Да Проказан небось тупо придумали этого собеседника из исполкома и все, а вы ведетесь...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку