Общественный транспорт Татарстана в ожидании ревизоров

7 мая 2014

Общественная палата и минтранс Татарстана намерены провести масштабную проверку общественного транспорта.


Вот так казанские краснобусы выглядят на смотре для прессы и начальства.

Общественный транспорт Татарстана проверят сразу два ведомства – Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ и Общественная палата РТ. Проверки пройдут по нескольким основаниям – наличие лицензии у перевозчика, техническое состояние машин и качество обслуживания автомобилей.

Внимание к «трем китам» Общественного транспорта Республики Татарстан проявили после того, как в системе «Народный контроль» стали копиться жалобы пассажиров. Чаще всего претензии предъявляли к краснобусам. Carobka.ru в том числе писала о самых разных нарушениях в казанских автобусах. Так, после повышения оплаты проезда в общественном транспорте Казани мы сделали материал «Общественный транспорт Казани: повышение цены с понижением качества». Там мы коснулись таких вопросов, как маршруты-призраки, пожары в казанском транспорте и, к слову, нежелание минтранса Татарстана исправлять выявленные пассажирами нарушения в казанских автобусах. Судя по всему, под давлением Общественной палаты Министерство решило изменить себе и организовало проверку транспортников.


А это картинка из трудовых будней казанского общественного транспорта.

Отметим, по каждому из оснований проверки нам есть что сказать прямо сейчас. Итак:

  • Наличие лицензии у перевозчика.

В Казани есть уникальный автобусный маршрут № 62. В свое время лицензия на этот маршрут была выдана перевозчику в условиях отсутствия необходимого количества единиц транспорта. Сегодня мы пожинаем плоды такой халатности – автобусы на этом маршруте ходят раз в час, в лучшем случае.

  • Техническое состояние машин и качество обслуживания автомобилей.

Совсем недавно у одного из казанских краснобусов прямо на ходу отвалилась дверь. Случилась трагикомедия на остановке «Компрессорный завод». Водитель, что называется, не моргнув глазом, «вправил перелом» и поехал дальше.

А что еще?

К перечню минтранса и Общественной палаты нам бы хотелось добавить еще один из пунктов – сервис. Очень часто пассажиры становятся жертвами водителей и кондукторов казанского общественного транспорта. Вот вам совсем свежая история: 6 мая 2014 года телеканал «Эфир» рассказал о драке кондуктора и пассажира. Мужчина сделал замечание водителю автобуса, устроившему гонки с коллегой по дорогам Казани. Не получив отклика от «водилы», пассажир стал снимать происходящее на камеру мобильного телефона. Кондуктор, защищая коллегу, отобрала телефон у мужчины и разбила его. Пассажир в ходе потасовки получил перелом ноги.

После драки с кондуктором в Казани пассажир сломал ногу.

Кстати говоря, АТП, к которому относится автобус, уже подпортило свою репутацию 1 апреля 2013 года, когда автобус предприятия вылетел на остановку и сбил девятерых человек. Трое казанцев погибли, шесть человек получили травмы разной степени тяжести.

Итого

Мы видим, что вопрос масштабной проверки транспортников назревал давно. Ревизоры проанализируют работу общественного транспорта в четырех крупных городах республики – Казани, Альметьевске, Нижнекамске и Набережных Челнах.

И в качестве финального аккорда. Счетная палата Республики Татарстан заявила о нарушениях при закупке автобусов на газовом топливе, а также троллейбусов и трамваев. В бюджете не досчитались 137 миллионов рублей. Впрочем, о потере миллионов Счетная палата сообщает постфактум, подчеркивая, что речь идет не о краже денег, а о нецелевом использовании. На сегодняшний день все нарушения устранены – деньги «положили на место». Тем не менее осадочек остался... 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya7 мая 2014 в 11:38

Ну давно пора уже их к ногтю прижать!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга11 мая 2014 в 18:55

Есть такое дело... надеемся, проверка даст результаты..

0
  • Ответить
Прикрепить картинку