Формула-1: Росберг выигрывает, Магнуссен на подиуме, Квят десятый

16 марта 2014Формула-1: Росберг выигрывает, Магнуссен на подиуме, Квят десятый

Апокалиптические прогнозы предсезонья не подтвердились, но первый этап сезона 2014 года всё равно получился богатым на сенсации. Нико Росберг уже на старте сумел прорваться с третьей позиции на первую, обойдя и Даниэля Риккьярдо из Red Bull, и напарника по Mercedes Льюиса Хэмилтона, уверенно контролировал ход гонки и заработал первую победу для Mercedes в 2014 году. Риккьярдо, несмотря на падение темпа на последних кругах дистанции, довёл свой Red Bull до второй ступеньки подиума, а на третьей - сенсационый финиш Кевина Магнуссена, абсолютного новичка чемпионата из McLaren, опередившего многоопытного напарника по команде, Дженсон Баттона!


Ещё один несбывшийся прогноз - метеорологический. Вопреки ему, после дождевой квалификации ввоскресенье над Альберт-парком снова ярко светило солнце. Нико Росберг (на фото) квалифицировался третьим, а в условиях гонки на сликах сразу вышел вперёд.

В дебюте гонки в свойственной себе манере отметился Камуи Кобаяши (Caterham), сыграв в боулинг с Williams Фелипе Массы - оба закончили гонку в гравийной ловушке. Вскоре после этого недавнему триумфатору квалификации Льюису Хэмилтону, шедшему четвёртым, команда приказала прекратить гонку, чтобы сберечь мотор на его Mercedes. А ещё пару кругов спустя и Себастьян Феттель паркует свой Red Bull в боксах - борьба с капризничающим двигателем и недостаточным давлением турбины закончилась для действующего чемпиона мира печально. На 12 круге после аварии Валттери Боттаса (о ней подробно поговорим ниже) на трассе появился пейс-кар, чем лучше остальных воспользовался Баттон, вовремя нырнув на смену резины и отыграв таким образом пару позиций. В ходе гонке (и особенно после пейс-кара) на всех уровнях пелетона кипела борьба, но лидирующему Росбергу удалось к финишу создать 22-секундный отрыв от Риккьярдо. А вот оба пилота Caterham (Кобаяши и Эрикссон) и оба Lotus (Грожан и Мальдонадо) по техническим причинам до финиша не добрались. Marussia финишировала полным составом, однако ввиду отставания от лидера в 8 кругов, Жюль Бьянки не был классифицирован.

Результаты гонки Гран При Австралии 2014 года

Пилот

Команда

Двигатель

1. Нико Росберг Mercedes Mercedes
2. Даниэль Риккьярдо Red Bull Renault
3. Кевин Магнуссен McLaren Mercedes
4. Дженсон Баттон McLaren Mercedes
5. Фернандо Алонсо Ferrari Ferrari
6. Вальтери Боттас Williams Mercedes
7. Нико Хюлькенберг Force India Mercedes
8. Кими Райкконен Ferrari Ferrari
9. Жан Эрик Вернь Toro Rosso Renault
10. Даниил Квят Toro Rosso Renault
11. Серхио Перес Force India Mercedes
12. Адриан Сутил Sauber Ferrari
13. Эстебан Гутьеррес Sauber Ferrari
14. Макс Чилтон Marussia Ferrari

Лучшим из Ferrari стал Фернандо Алонсо, занявший пятую строчку финишного протокола, а на шестой строчке ещё одна сенсация - Валттери Боттас, который на 11 круге дистанции, находясь в лидирующей группе в борьбе за позицию с тем же Алонсо, повредил колесо в жёстком контакте с заграждением трассы, но сумел добраться до боксов и к финишу гонки на 57 круге, совершив невероятное количество обгонов, наверстал упущенное! Машина Williams в этом сезоне просто шокирующе быстра, и в будущих гонках наверняка будет плотно конкурировать с Mercedes. Неплохо смотрелся и Нико Хюлькенберг на Force India, но он не совершал прорывов, а просто стабильно держал темп (хотя в концовке и пропустил Боттаса) и финишировал седьмым. Кими Райкконен испытывал определённые проблемы на торможении, допустил несколько досадных промахов на траектории и под клечатым флагом был только восьмым, хотя истиный темп финна наверняка выше, потому что под занавес ему удалось пройти Верня. Пара Toro Rosso, Жан Эрик Вернь и Даниил Квят, замкнула очковую зону, и, хотя напарники немного проиграли относительно своих стартовых позиций (квалифицировались шестым и восьмым), дебют сезона для команды явно удался, как удался он и для 19-летнего россиянина, который сотворил ещё одну сенсацию австралийской гонки - он стал самым молодым в истории Формулы-1 пилотом, завоевавшим очки! Поздравляем Даниила и желаем новых успехов уже через две недели в Малайзии!

UPD: Позднее в воскресенье Даниэль Риккьярдо был исключён из финишного протокола, так как стюарды гонки пришли к выводу, что его Red Bull имел мгновенный расход топлива, превышающий предписанные регламентом 100 килограмм в час. Таким образом, Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон из McLaren поднялись соответственно на второе и третье места подиума, а команда Red Bull после первого Гран При сезона осталась без очков. 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку