Транспортную систему Казани отдали на откуп ООН

15 марта 2014

Вчера, 14 марта 2014 года в Казанской Ратуше прошел семинар, посвященный комплексной организации дорожного движения в столице Татарстана. Специальными гостями семинара стали представители ООН.

Организаторы семинара пытались собрать воедино все подходы к созданию эффективной и надежной транспортной системы Казани. Интересно, что к работе над созданием транспортной системы города подключились даже специалисты ООН. Однако эти парни намерены забрать исключительно узкую отрасль - сокращение выбросов парниковых газов. А основной деятельностью по отладке дорог столицы станут заведовать российские специалисты.

О минусах существующей транспортной системы говорили эксперты. Carobka.ru собрала несколько мнений и постаралась должным образом проиллюстрировать критические отзывы специалистов.

Александр Дембич, заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ:

- Сегодня генплан создания транспортной схемы не проработан - помешала Универсиада-2013. Хотя, его следовало скорректировать еще в 2012 году. Собственно, в отсутствии генплана и заключается основная сложность проработки транспортной схемы. Кроме того, мы наблюдаем перегибы в вопросах борьбы с пробками в центре города - не стоило глобально запрещать остановку и стоянку на центральных улицах столицы. Есть и другие способы контроля.


Действительно, застройка перед Универсиадой велась точечно. Строители должны были создать нормальную инфраструктуру для того, чтобы гости смогли доехать от одного спортивного объекта к другому. Как следствие, за бортом остались улицы, не задействованные в подготовке к Универсиаде.

Валерий Мячин, генеральный директор НИиПИ транспортного развития:

- Чтобы сделать транспортную систему эффективной, следует создать беззаторовую среду, а также повысить транспортную доступность, создать нормальную платную парковочную системы и улучшить условия для пешеходов. Также стоит отказаться от уплотнительной застройки в центре Казани.

Кстати, отказ от застройки в центре города - это старая идея, которая уже отражена в генплане. Однако по непонятным причинам эта норма не соблюдается - мы все еще отказываемся от расширения границ столиц в пользу уплотнения «ядра».


Центр Казани перестал быть исключительно историческим памятником. Сегодня здесь коммерческая зона, впрочем, как и вчера и даже позавчера.

Михаил Петрович, генеральный директор Петербургского НИПИ-града:

- В Казани никак не стыкуются экономическое и градостроительное проектирование. Нет комплексной работы, как это было в СССР. Архитекторы работают по заказу инвесторов, а комитет по транспорту и архитектуре не может влиять на ситуацию. Все это проявляется в таких проблемах города, как узкие тротуары, а иногда и их полное отсутствие.


В Казани не просто узкие тротуары. Они, кроме всего прочего, загружены объектами инфраструктуры, которые занимают до 50% площади тротуара.

Мэр Казани Ильсур Метшин, резюмируя итоги семинара, подчеркнул, что ремонт дорог к Универсиаде-2013 был лишь началом глобальной работы по перепланировке транспортной системы города. Столица Татарстана не выживет без комплексной схемы дорожного движения, а значит, работу в данном направлении следует начинать уже сегодня. Кстати, напомним, некоторые из универсиадных дорог уже трещат по швам. Ильсур Метшин заявил, что все трещины будут отремонтированы подрядчиками по гарантии.

Фото: Gelio

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya15 марта 2014 в 07:39

Правильно, только ООН нам и не хватало )

0
  • Ответить
аватар пользователя: Валентина Авдеева
Валентина Авдеева21 марта 2014 в 21:59

ООН - это зло!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга23 марта 2014 в 16:37

ну как сказать ) для нас - зло, для них - добро )

0
  • Ответить
Прикрепить картинку