Песнь об отмене транспортного налога, или один легальный способ закрыть сайт ФАР

7 марта 2014

В Роскомнадзоре сообщили, что страница сайта ФАР содержала информацию, «распространение которой в Российской Федерации запрещено». Предписали закрыть доступ к странице, дабы не закрывать весь портал ФАР. Выход на публикацию пришлось заблокировать. На фоне этих событий в Казани и Татарстане продолжают голосовать за отмену транспортного налога. Осталось набрать 20 000 голосов для того, чтобы инициатива была рассмотрена на федеральном уровне.


Пока мы можем лишь скромно протестовать против повышения транспортного налога.

Но вернемся к деятельности ФАР. На одной из страниц сайта федерации прозвучали призывы – используя законные способы, прекратить оплату на добровольной основе транспортного налога (ТН). ФАС счел призывы экстремистскими и потребовал удалить информацию.

Руководитель ФАР Сергей Канаев рассказал, что начиная с 2007 года их общественная организация изучила статистику и подробно познакомилась с законами России, пытаясь доказать, что транспортный налог социально несправедлив. В нынешнем виде он экономически нецелесообразен, а сам механизм не ведет к стопроцентной собираемости. Президенту России в 2009 году было отправлено письмо с объяснением их позиции со всеми подробностями. Было предложено упразднить налог, а для того, чтобы восполнить выпавшие из госбюджета средства, «включить этот платеж в цену автомобильного топлива». Налоговая нагрузка на владельцев автотранспорта была бы более справедлива. Будет больше платить тот, кто больше ездит, «чья машина более ощутимо воздействует на покрытие дорог и влияет на экологию».

– К тому же природа видоизмененного транспортного налога такова, что его уплачивали бы сто процентов водителей (в различных регионах сейчас собираемость по ТН, по сведениям экспертов ФАР, составляет 50 – 60%), – подчеркивает Сергей Канаев.

Это предложение тогда поддержали автомобилисты и депутаты обеих палат парламента России. Владимир Путин, как президент России, назвал налог устаревшим и подлежащим отмене. Даже заговорили о планируемой стоимости автотоплива после внесения в ее структуру топливного налога. Стоимость хотели поднять на 3 – 6 %, в реальном выражении – на 53 копейки – 1 рубль. Но Федеральная налоговая служба выступила против такого решения, обосновав это тем, что бюджеты регионов могут пострадать, потому что они некоторым образом формируются за счет этого сбора. По мнению Сергея Канаева,  чиновникам будет проще ущемить интересы автовладельцев и тем самым облегчить себе жизнь. В предложении ФАР, к слову, предусматривались отчисления части средств от «топливных» сборов в местные бюджеты.


В центре – Сергей Канаев. Сотрудники правоохранительных органов задерживают руководителя ФАР перед началом акции за снижение цен на топливо в Москве. Съемки 2011 года. 

Канаев уверен, что голосование водителей, которое продлится до 3 апреля 2014 года, может помочь в решении поставленной проблемы, показав, что сообщество водителей – это сила, способная восстановить справедливость. Однако Роскоманадзору правовое решение проблемы показалось незаконным. Отметим, что 3 месяца назад Сергей Канаев от имени ФАР выступил с очередным видеообращением к россиянам, призвав проголосовать за отмену транспортного налога.

ФАР призывает проголосовать за отмену транспортного налога.

Между тем в Татарстане за отмену транспортного налога уже высказались тысячи автолюбителей. Осталось набрать лишь 20 000 электронных «за» – и инициатива будет рассмотрена на федеральном уровне. Однако при всей нашей активности многие не понимают, зачем отменять транспортный налог. Кто-то в принципе не уверен, что сбор подписей поможет. Другие предлагают свои альтернативы работы системы транспортного налога. Так, в комментарии к одной из новостей на тему транспортного налога появилось предложение отменить дань для автомобилей дешевле 500 000 рублей, а для «богатых машин» ввести оплату по тарифу. 

Отметим, что в Казани ФАР есть чем заняться и кроме отмены транспортного налога. Так, активисты ФАР выступили против ограничения скорости до 40 км/час. Напомним, с такой инициативой выступил пару месяцев назад глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya7 марта 2014 в 11:31

А я вот тоже думаю, что не пропустят эту норму на федеральном уровне... Не верю я в сказки

0
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга12 марта 2014 в 17:44

Да может и пропустят... Вопрос в том, какое решение примут ) Вы проголосуйте за отмену, а там посмотрим

0
  • Ответить
Прикрепить картинку