Гори-гори ясно! Ода аццкому общественному транспорту Казани

27 февраля 2014Гори-гори ясно! Ода аццкому общественному транспорту Казани

В 2006 году администрация Казани задумалась о том, как сделать общественный транспорт города безопасным и, главное, подконтрольным властям. Как все мы помним, чуть больше пяти лет назад на улицах гоняли маршрутки разной величины, подрезая друг друга и общаясь посредством монтировок и крепкого русского слова. Требовалась срочная помощь.

И такая помощь нашлась. Вся система городского общественного транспорта была выстроена заново. Лицензии у действующих на тот момент перевозчиков аннулировали и выставили на открытый аукцион лоты обслуживания маршрутов по новой транспортной схеме. Парк автобусов должны были обновить победители аукционов. Что и было сделано.


На самом деле, новые Higer смотрелись вполне симпатично. Пока не начали гореть и терять управление...

Всего городу требовалось 1 200 автобусов большой вместительности и 300 автобусов малой вместительности. Закупить хотели НефАЗы местного производства, липецкие ЛиАЗы и минские МАЗы. Однако взяли китайские автобусы Xiamen Golden Dragon и Zonda Group - устаревшие еще пять лет назад. В свое время их скопировали с японских моделей, а позже стали распродавать соседям. Выбор казанских перевозчиков был понятен - китайский автобус стоит около 2 миллионов рублей, тогда как местные аналоги - от 2,8 до 3 миллионов рублей. 500 китайских автобусов обошлись городу в 40 миллионов долларов. Говорят, в НеФАЗ пытался скинуть цену своих «работяг» с 3,4 до 2,7 миллионов рублей, но сделка с Китаем все равно состоялась. И буквально через два года нам пришлось наблюдать, как «китайцы» стали гореть, несмотря на исправную поставку дешевых запчастей. Пик пожаров пришелся на 2012-2013 годы. Именно в этот период было принято решение об отправке «китайцев» соседям в другие регионы России и закупке липецких и нижнекамских машин.

Отметим, что горят в Казани не только автобусы. Подшефные «Метроэлектротранса» - пожилые трамваи и троллейбусы - также вспыхивали с завидной регулярностью.

Хроники пожаров: ни шанса на выживание

В большинстве случаев казанский транспорт выгорал до тла из-за отсутствия исправных огнетушителей. К счастью, жертв удалось избежать. Механизмы дверей работали, и водители успевали выпустить людей из «коробки». А если бы не работали?

Весна 2012 года. Май.


Этот Higer следовал по 18-му маршруту. Водитель самостоятельно пытался потушить автобус, но не преуспел в этом. Пассажиров успели эвакуировать.

Октябрь 2012 года. Сгорел совершенно новый трамвай.


С этим трамваем ситуация была почти комичная. Сгорел новый состав, однако в администрации заявляли, что сгинул ветхий трамвай столетней давности. На самом же деле вагон не смогли потушить не из-за ветхости, а из-за отсутствия огнетушителя. 

Лето 2013 года.


Автобус сгорел на остановке Гаврилова. В течение получаса водитель  смотрел, как его транспорт догорает.

Лето 2013 года. Июнь. 

Горит совершенно новый автобус в Казани у здания Татмедиа на Молодежном центре. Огнетушителя не хватило на то, чтобы потушить пожар.

Зима 2013 года. Январь.


Этот трамвай загорелся в январе 2013 года. Сделаем скидку на ветхость - состав не новый. И, тем не менее, не привести факт не можем.

Зима 2013 года. Начало января.

В центре Казани горит троллейбус. Горит почти празднично, по-новогоднему.

Мы привели лишь самые яркие случаи возгораний. Естественно, их было гораздо больше, но не будем тратить время читателей на идентичные картинки.

Итого

Так в чем причина повальной сажи на наших дорогах? По всей видимости, в том, что в свое время были приняты неверные административные решения. К слову, сегодня они в спешном порядке исправляются. Закуплены новые трамваи и троллейбусы, большей популярностью стало пользоваться метро. На автобусной линии также появились новые машины. Впрочем, всех проблем это не решило - так, на некоторых маршрутах откровенно не хватает автобусов, о чем говорит и глава комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков.


Дмитрий Золотов. Активист ФАР, Казань.

На риторические вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» Carobka.ru ответил постоянный эксперт, активист ФАР Дмитрий Золотов:

Carobka.ru: Насколько бедственно сегодня положение дел? В каком состоянии автопарк Казани?

Дмитрий: По техническому состоянию сказать не могу, не проверяли, но то, что почти 90% автобусов не соответствуют технике безопасности, выходя на линию, - это проверенный факт, мною лично и другими казанцами. Нет аварийных молотков и огнетушителей даже на новых трехсекционных трамваях. Нет у пассажиров ни единого шанса выжить в железной коробке.

Carobka.ru: Оправдано ли повышение цен на проезд в этой связи? Возможно, вырученные средства помогут транспортникам, наконец, оснастить парк необходимыми предметами?

Дмитрий: На сегодняшний день повышение цены никак не отразилось ни на зарплате водителей, ни на качестве обслуживания. Ни на точности расписания - как заканчивали в 20:00 последний маршрут, так и продолжают работать. В редком случае хочется отметить некоторые маршруты, которые добросовестно откатывают свои положенные круги. В данном случае очень нравится 29 маршрут, который обслуживается ПАТП 2. И очень не нравится 62 от ООО «ИТЦ», который может вообще не выйти на линию и в рабочие часы пустить всего три машины, на маршрут в 27, 8 км, вот и посчитайте, сколько его надо ждать, пока он круг сделает.

Отметим, что сегодня Федерация Автовладельцев России плотно взялась за общественный транспорт, и хочется верить, что некоторые особенно яркие проблемы решатся. Сейчас зима - автобусы, трамваи и троллейбусы почти не горят. Местный климат спасает от перегревания. Но буквально через несколько месяцев ситуация вновь может обостриться. Но не будем каркать, как в народе говорят. 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya27 февраля 2014 в 05:20

Ха! Да кто вам решит эти проблемы? Столько навалено, что разгребать еще не один год будем )

0
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга2 марта 2014 в 16:23

Нужно хотя бы начать, а там посмотрим...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку