Общественный транспорт Казани: повышение цены с понижением качества

24 февраля 2014Общественный транспорт Казани: повышение цены с понижением качества

В конце января 2014 года эксперт Carobka.ru, активист ФАР Дмитрий Золотов, впервые заговорил о проблемах с автобусом №62, который следует по маршруту «Проспект Победы – улица Гудованцева». 29 января 2014 года сюжет подхватили наши коллеги с телеканала «Первый городской». Сегодня, 24 февраля 2014 года, Carobka.ru подводит промежуточные итоги совместной работы.


Краснобусы уже давно стали главными героями казанских мемов.

Итак, в конце января вскрылась главная проблема - общественный транспорт Казани ходит с перебоями. Из 847 единиц техники автобусного парка на маршрут выходят не более 600 автобусов. Несмотря на то, что перевозчики не выполняют условия договора, администрация Казани не спешит разрывать отношения. Есть ли в этом коррупционная составляющая, мы можем лишь догадываться. Факты говорят об одном - иногда целые маршруты вываливаются из схемы движения общественного транспорта.

Выпуск новостей с тем самым сюжетом от «Первого городского».

Спустя пару недель после выпуска телевизионного сюжета Дмитрий Золотов сумел добиться приема у начальника комитета по транспорту Казани Айдара Абдулхакова и выяснил, что перевозчик не может выполнять условия договора из-за нехватки автобусов на линии.

- Абдулхаков только плечами пожимает и ссылается на нехватку единиц техники, - рассказывает Дмитрий. - Спрашивается, как тогда перевозчик смог выиграть тендер на маршрут, если изначально не располагал нужным количеством автобусов?

При этом есть и другие проблемы «на линии». Так, до сих пор не составлено расписание движения маршрутов на 2014 год. То есть, де-факто, перевозчик может двигаться по маршруту, как ему угодно.

С завидной регулярностью на страницах «Народного контроля» публикуются жалобы на неукомплектованность автобусов огнетушителями и молотками для разбивания стекол в случае аварии. Кроме того, двери краснобусов не прорезинены - из огромных щелей дует. Печка работает на согревание улицы. Примечательно, что Минтранс РТ регулярно отчитывается о выполнении тех или иных жалоб, а пользователи ловят чиновников на вранье.

- Руководством предприятия замечания устранены. Автобусы укомплектованы огнетушителями и молотками для разбивания стекол, - пишет комитет по транспорту и прикладывает фото.


Огнетушитель новенький, а автобус посторонний - настаивают посетители портала «Народный контроль».

- На все 4 заявки по разным автобусам ответили 1 фотографией из непонятного, но нового автобуса! Это уже похоже не на отписку, а на фальсификацию!!! Вы не учли, что некоторые заявки были по старым автобусам, а вы вставили фото нового автобуса!!! Позорище!!! - отвечает на это человек под ником Гражданин, оформивший жалобу.

Словом, ситуация как минимум неприятная. В ближайшее время Carobka.ru осветит и другие проблемы городского общественного транспорта. А пока напомним, стоимость проезда во всех типах транспорта Казани выросла до 20 рублей. Мотивировали такой единый рост тем, что качество обслуживания у всех перевозчиков на высоте, а потому пора бы раскошелиться на «двадцаточку» - как в трамвае, так и в автобусе. Доля правды в этом есть - качество почти идентично, но, часто лишь потому, что автобусные перевозчики не выполняют свои обязательства и опускают систему, что называется, ниже плинтуса. 

Автор материала и Дмитрий Золотов просят казанцев не оставаться равнодушными и принять участие в оценке работы перевозчиков в системе «Народный контроль». Во-первых, это интересно - эпистолярный жанр всегда был в моде. А во-вторых, полезно - приятно ездить в хороших автобусах, меньше всего похожих на набившие оскомину краснобусы.

Наконец, для самых продвинутых читателей мы прикладываем к материалу приказ, регламентирующий движение общественного транспорта в Казани, который расходится с реальной ситуацией на дорогах.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya24 февраля 2014 в 08:01

Да всем понятно, что деньги с нас дерут и ни черта не делают! Это же Татарстан !

1
  • Ответить
аватар пользователя: karlushaya
karlushaya24 февраля 2014 в 08:13

Вот сюда все жалуемся - https://uslugi.tatar.ru/open-gov/index#top полностью поддерживаю

1
  • Ответить
аватар пользователя: ★★★★★
Наумов Олег24 февраля 2014 в 08:27

Собственно, я водитель, есть машина, но полностью поддерживаю!
Т.к. порой видишь что автобус нарушает ПДД, и черт с ним с железом, но ведь если произойдет авария, могут погибнуть люди просто ударившись о поручен в салоне автобуса...
Этого товарища Абдулхакова надо увольнять, Комитет по транспорту, исходя из всего происходящего не справляется со своей работой, зачем платить ему зарплату?!
Метшин - кого ты опять пригрел у себя под крылышком???

0
  • Ответить
аватар пользователя: ★★★★★
Наумов Олег26 февраля 2014 в 02:31

Итого:
План -6000 рублей. (примерно)
Мойка -300 рублей.
Неофициальная зарплата кондуктору -1000 рублей
Себе оставить - водитель себе оставляет не меньше 2000 рублей.
Плюс заправится на след. рейс.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга24 февраля 2014 в 08:51

Так зарплаты там маленькие, судя по официальной смете :) Но, в целом, я с Вами согласна.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга24 февраля 2014 в 08:51

Спасибо за уточнения )

1
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга2 марта 2014 в 16:24

Хм... а откуда такие данные?

0
  • Ответить
аватар пользователя: ★★★★★
Наумов Олег24 февраля 2014 в 08:59

Я бы не сказал что у них маленькие зарплаты...зарплаты у них отличные, проблема скорее в том что не во всех гаражах подвижной состав обеспечивается всем необходимым...
Например у них мойку автобуса снаружи оплачивает водитель, ремонт оплачивается так же водителем, так же как и топливо.
Плюс ежемесячно надо давать транспортникам, чтоб они не докапывались до нарушений...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга24 февраля 2014 в 09:20

Мда... если такая калькуляция, то набегает вполне прилично )

1
  • Ответить
аватар пользователя: ★★★★★
Наумов Олег26 февраля 2014 в 02:28

Щас не помню точно, но вроде мойка автобуса - 300 рублей ежедневно, т.е. вечером приезжаешь в гараж и там тебе моют автобус на автомойке самого Пассажирского предприятия ))
Т.е. фирма внутри фирмы...ремонт слесарям так же оплачивает водитель...ну или оплачивает "старший", а потом водитель отдает деньги...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку