Миллиардер Якунин не нашел денег на строительство ВСМ Москва – Казань

3 февраля 2014Миллиардер Якунин не нашел денег на строительство ВСМ Москва – Казань

Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань могут отложить до 2020 года. Причина – недостаток финансирования с нехваткой почти 300 миллиардов рублей. Газета.ru со ссылкой на высокопоставленный источник в московском Кремле сообщает об этом. Проект может быть отложен, если РЖД не сможет найти внебюджетные источники финансирования для первого этапа стройки, как сообщил чиновник из Кремля. По его словам, сейчас господдержка проекта ВСМ не планируется.


Именно такие стрелы-поезда будут курсировать по новой дороге. Если, конечно, ВСМ Москва – Казань все же случится на маршруте до Екатеринбурга.

Одним из основных источников для реализации проекта ВСМ называют средства Фонда национального благосостояния. В ноябре 2013 года на совещании у президента Владимира Путина приняли решение приостановить проект по причине необходимости дополнительного финансово-экономического обоснования. Игорь Шувалов, первый вице-премьер, тогда отметил, что проект до конца не просчитан и гарантии возврата вложенных средств нет. Позже главе РЖД Владимиру Якунину все-таки удалось убедить правительство оставить строчку с проектом «с небольшими деньгами» в инвестиционной программе РЖД и бюджете. В настоящее время в РЖД ждут решения правительства по обновленной инвестмодели проекта ВСМ. Она была направлена в правительство РФ в конце декабря. В пресс-службе РЖД сообщают, что сейчас, после устранения замечаний, компания может претендовать на получение господдержки на ВСМ, а в частности, на выделение средств из ФНБ.


Сегодня железные дороги России подсвечивает лишь оптимизм администрации. Впрочем, в конце 2013 года нам даровали двухэтажные поезда до Сочи, которые очень и очень аккуратно бегают по старым путям. Но тоже новинка, что теперь...

Максим Соколов, министр транспорта, уже заявлял, что проект высокоскоростной магистрали для одобрения правительством и дальнейшей реализации полностью готов. Инвестмодель в обновленном виде предполагает разделение ВСМ на четыре участка. Первый будет построен за счет средств РЖД и государства, а остальные три – за счет средств инвесторов на основе концессионных соглашений. Финансовая модель проекта стоимостью 1,068 триллиона рублей прошла независимый аудит PricewaterhouseCoopers. Из них на долю РЖД приходится 384,1 миллиардов рублей, на долю концессионеров – 684,4 миллиардов рублей.

Carobka.ru в лице казанской редакции, больше всего заинтересованной в развитии местных дорог, нашла иное решение привлечения внебюджетных средств. Нам тут Навальный рассказал о даче Якунина. Может быть...? Но не будем вдаваться в оппозиционные подробности, лучше поделимся фото.


Так выглядит названная дача Якунина. Гектары земли, гранит, мрамор... Нет-нет, мы вовсе не завидуем.

Как бы там ни было, окончательно решение по обновленной инвестмодели может быть принято до конца первого квартала. Дискуссии в правительстве продолжаются. Напомним, ранее сообщалось, что строительство ВСМ Москва – Казань стартует в 2014 году. Как видите, планам сбыться не суждено.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: karlushaya
karlushaya3 февраля 2014 в 05:41

Раскулачить Якунина! Давно пора ) Только дорога эта нам не вперлась - будет портить экологию

0
  • Ответить
аватар пользователя: Сергей бурк
б Сергей3 февраля 2014 в 06:28

якунин вор как многие из едросии

1
  • Ответить
аватар пользователя: Егорова Ольга
Егорова Ольга5 февраля 2014 в 16:03

Не только из едросии, но в целом, вы правы, конечно, бывает, что и подворовывают

0
  • Ответить
Прикрепить картинку