Болиды Формулы-1 2014 года: McLaren, Ferrari, Sauber, Toro Rosso...

27 января 2014

28 января 2014 года стартует первая серия предсезонных тестов на трассе в испанском Хересе, и некоторые команды уже успели представить свои болиды. Переход на турбомоторы, двойная система рекуперации ERS, расширение боковых понтонов, упрощение заднего антикрыла - всё это оказалось мелочами по сравнению с требованием нового технического регламента ограничить высоту носовой части болида. Чтобы снизить аэродинамические потери, командам придётся идти на ухищрения. В результате нам предстоит настоящая феерия конструкторских находок, и часть из них - в первой части публикации о болидах Формулы-1 2014 года.

McLaren MP4-29


В СМИ новую форму носового обтекателя MсLaren стыдливо называют «интересной» и «любопытной». Мы бы сказали, что она странная, но это будет слишком слабо сказано. В общем, мы тоже стесняемся.

Напомним, что с 2014 года все команды перешли на турбированные моторы V6, с углом развала цилиндров в 90°, скомплектованные с 8-ступенчатой КПП. 24 января первой из всех команд свою машину представила McLaren, подчеркнув, что болид создан со скрупулёзным следованием новому техническому регламенту, но упомянув также, что эта машина будет самой быстро эволюционирующей из всех машин McLaren за всю историю.

Ferrari F14T


Работа над революционным шасси, созданном по новому техническому регламенту, стартовала ещё два года назад.

Инженерам Ferrari, представившим своё творение 25 января 2014 года, удалось сделать носовую часть не столь авангардной, хотя традиционным такое решение тоже не назовёшь. Прозвищами новое оформление носа обделено точно не будет: среди уже имеющихся - «пылесос», «утконос» и «муравьед». Главные же отличия от прежних гоночных машин Ferrari кроются внутри - они в компоновке совершенно новой силовой установки и системы охлаждения. Шасси, двигатель и большинство узлов разработаны и производятся в Маранелло.

Sauber C33


Пока у нас есть всего пара фото, но, пожалуй, это самый гармоничный болид из тройки первопроходцев сезона 2014 года.

Команда Sauber показала новую машину 26 января и стала первой командой, избежавшей критических отзывов в связи с оформлением передней части болида, хотя его нос тоже имеет низкое расположение. Дизайн Sauber C33 сравнивают с Ferrari, но, по нашему мнению, в целом сравнение явно в пользу команды Sauber, которая в 2014 году постарается из середняков выбиться в топы.

Первые изображения Williams FW36


Пока это только изображения 3D-модели Williams FW36, но в команде заявляют, что этот болид - самый передовой в плане применённых технологий Williams... Пока остаётся только гадать, как скажется на скорости болида синий банан вместо носа.

Команда из Уокинга ещё не озвучила даже дату официальной презентации новой машины, но первые изображения опубликовала ещё 23 января. Проектирование новой машины завершилось в середине сентября. Ключевой, бросающий вызов фактор команда видит в совершенно новых гибридных силовых установках. Этот год для Williams - во многом решающий: если после провального сезона 2013 года команде не удастся подняться выше, она обречена.

Первые изображения Lotus E22


Интересно, что правый «клык» длиннее левого, и пока нет внятного ответа, почему. По слухам, команда использует новаторский подход в компоновке силовой установки, и скопировать это решение будет невозможно.

В Энстоуне тоже решили не ждать до полноценной презентации (она состоится 19 февраля) и, подождав день после выхода рисунков Williams, выложили свои - и смогли удивить! В носовой части вместо узкой длинной законцовки мы видим два «клыка». За счёт этого оригинального решения, обходящего технический регламент, аэродинамика Lotus E22 может быть очень эффективной - учитывая то, что переднее антикрыло теперь на 15 см уже прежнего. Кстати, на нём красуется реклама российского смартфона Yotaphone.

Toro Rosso STR9 - звук мотора и презентация 


В раскраске генерального спонсора Red Bull болид STR9 выглядит неплохо, но и он не избежал странной «носатости»...

Новую машину Toro Rosso показали накануте тестов в Хересе, на пит-лейн испанского автодрома. Работа над машиной кипела даже на протяжении двух последних недель до презентации. Даниил Квят сказал, что комманда не ставила перед ним конкретных задач, поэтому он просто постарается сразу показать тот максимум, на который способен.

Отметим, что технический эксперт Джордио Пиола, в начале января 2014 года постаравшийся представить, как будут выглядеть болиды Формулы-1 в новом сезоне, во многом оказался прав. Большая часть оставшихся команд проведёт официальные презентации своих болидов 28 января, на тестах в Хересе.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Антон Ветров
Ветров Антон27 января 2014 в 12:24

+ 18

3
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка27 января 2014 в 15:19

красивые болидики... и странно, что к таким вещам придираются... раньше бы и не заметили. или заметили, но не сказали про эти интересности)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar28 января 2014 в 00:05

Чувство типа "+18" действительно возникает. Вероятно, они просто хотели вовлечь в список поклонников "Формулы" одиноких вдов и старых дев. ИМХО, McLaren после нескольких минут разглядываний конструкции, начинает казаться органичным. На "Моторе" писали (сорри, ребята, я читаю и его), что кто-то носовую часть болидов сравнил с мордой Чужого, когда он только появляется:)

3
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7729 января 2014 в 02:41

Sauber C33 - в профиль так органично выглядит))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка27 января 2014 в 15:20

краткий и всё поясняющий каммент))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7729 января 2014 в 02:40

брр, любые ассоциации прямо скажем "иииууу"...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку