Оценка ущерба после аварий получила единую схему расчета

24 января 2014Оценка ущерба после аварий получила единую схему расчета

Документ, который позволит ввести единую методику расчета для выплаты компенсации по ОСАГО и каско после дорожно-транспортных происшествий, разработал Российский союз автостраховщиков. Пока что он не принят полностью, но если доработки и планируются, то, скорее всего, незначительные. Отметим, что все формулы расчета восстановительных расходов в готовящемся документе были взяты из постановления правительства №361, специалисты РСА только подкорректировали их с учетом практики применения.


Не будет начисляться коэффициент износа на те детали, от которых зависит безопасность ТС, такие как элементы тормозной системы, системы рулевого управления, подушки и ремни безопасности.

В числе изменений важным является то, что износ деталей по-прежнему будет учитываться, но за основу при расчете возьмут не данные о дате производства машины, а количество полных лет, прошедших с начала ее эксплуатации. Появится новый - индивидуальный - коэффициент износа, который позволит внести в расчет изменения из-за того, например, что деталь более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и указанным пробегом.


Документ предполагает также отсутствие при расчете выплат фактора зависимости от страны происхождения автомобиля, так как на ее определение тратилось слишком много времени.

Отметим также, что если новая формула расчета будет принята, то специалистами будут разработаны ценовые справочники, содержащие информацию о стоимости запчастей и нормочаса работы. В документе может появиться порядка 80 000 000 записей, причем каждые полгода данные будут обновляться. Если же автомобиль вдруг будет иметь уникальные запасные части, которые не войдут в перечень, то стоимость их рассчитают, как и раньше, исходя из средней стоимости детали.

Предположительно, единую схему расчета могут утвердить уже в феврале 2014 года. Выплаты по каско и ОСАГО возможны только после покупки страхового полиса. Кстати, Центробанк РФ определит стоимость полиса обязательного страхования в 2014 году.

Фото: tsenturion.ru, oreninform.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Maiorka
Maiorka24 января 2014 в 06:00

"Появится новый - индивидуальный - коэффициент износа, который позволит внести в расчет изменения из-за того, например, что деталь более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и указанным пробегом". Вот она, прекрасная лазейка для страховщиков писать что все детали были сильно изношенны, тем самым уменьшать сумму выплат.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка24 января 2014 в 07:13

всё равно хорошо, когда всё к общему знаменателю сводят - единая система будет

0
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка24 января 2014 в 07:14

ну как бы если захотят, то такие службы где угодно лазейки найдут

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maiorka
Maiorka24 января 2014 в 07:20

Да я и не говорю что хуже делают, но про себя не забывают.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Астапенко Елена
Астапенко Елена26 января 2014 в 17:04

Да, без лазейки в наших документах никуда.

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok24 января 2014 в 09:59

Наша вселенная - вообще мир эгоистичных тварей (последнее слово прошу читать без негативной коннотации). С уважением.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Астапенко Елена
Астапенко Елена26 января 2014 в 17:04

не получается почему-то без той самой коннотации. Стараюсь, правда. Не получается((

0
  • Ответить
Прикрепить картинку