Не сказки Андерссона Бу. АВТОВАЗ просыпается

15 января 2014

От АВТОВАЗа давно ждут перемен к лучшему. Они, безусловно, есть. И положительные во многом. Но и без огорчений не обходится - «се ля ви», как говорят французы. Как мы все знаем, у руля АВТОВАЗа новый капитан - Бу Андерссон, который доказал успешность своих метод на примере Горьковского автозавода. Это если говорить о российском автопроме. На Андерссона возлагают большие надежды, он как мессия, как пастырь, который, вероятно, докажет безошибочное наблюдение народа - рыба гниёт с головы. В Сети, на одном из форумов, появилось несколько любопытных записей Юрия Целикова, члена совета ветеранов ОАО «АВТОВАЗ», которого многие знают как поэта, автора книги воспоминаний «Надпись на ВАЗе». Мы решили поделиться ими, надеемся, что Юрий Кузьмич возражать не будет.


На фото: Бу Андерссон. С 2009 года являлся президентом «Группы ГАЗ». В 2010 году признан лучшим руководителем в российской автопромышленности. В 2012 году получил награду от авторитетного европейского издания Automotive Supply Chain за восстановление «ГАЗа» после кризисных лет.

На интернет-ресурсе lkforum.ru в разделе «Будущее АвтоВАЗ - 2» Юрий Целиков ответил на вопрос одного из форумчан о том, вступил ли Бу Андерссон в должность президента ОАО «АВТОВАЗ». Далее идёт цитата записи, датированной 10 января 2014 года, в которой вся орфография и пунктуация сохранены:

- Бу Андерссон начал «будить» сонных топ-менеджеров ВАЗа. Начинает рабочий день с 7-30 утра. Обходит часть какого-то производства, заглядывает в туалет, проверяет работу информационных табло. Удивляется некоторым решениям ... Почти как когда-то наш ПЕРВЫЙ ГЕН.ДИРЕКТОР Поляков Виктор Николаевич. Думаю, что Андерссон немного читал историю ВАЗа и про Полякова тоже... О Полякове на заводе исключительно позитивные воспоминания ветеранов и молодых тоже, которые его только видели издалека.
В 9-00 провел совещание с вице-президентами. Удивился, что не присутствуют Кашапов и Федосов, а на производстве есть проблемы по поставкам комплектующих (ответственный Кашапов) и у ВАЗа есть проблемы с продажами (ответственный Федосов). Завтра (11 января, суббота) Андерссон встречается с дилерами на тольяттинской площадке. Мне потом расскажут про эти встречи. Начало осмотра дилеров с 8-30, а перед этим проверка работы на заводе. Беседовал Андерссон и с рабочими на сборке линии «ВО». Интересовался бытовыми условиями и качеством питания. Потом во время обеда сам (пробно) обедал в заводской столовой. В графике работы у него обед в рабочем кабинете - 20 минут. Мне обещали дать распорядок работы на неделю для моего архива по истории ВАЗа.

Если Бу будет использовать ПОЛЯКОВСКИЙ СТИЛЬ работы, то у ВАЗа БУДУЩЕЕ посветлеет.

С уважением! Ю.К.Целиков.

Затем появилась ещё одна запись Юрия Целикова в ответ на пост форумчанина «Евгения СТО» о том, что смена руководства только к лучшему:

- Сегодня Бу Андерссон проехал по дилерским площадкам в Тольятти. Мне только что звонили из фирмы «РОНА» и сказали ,что впервые за период руководства заводом «варягов» ген.директор ВАЗа посетил дилера лично. Раньше это регулярно делал только Поляков Виктор Николаевич (первый гендиректор ВАЗа). Андерссон прибыл около 9 утра. Впечатление от его посещения позитивное. Мне сказали тоже «Эта смена руководства обнадеживает».
С уважением! Ю.К.Целиков.

Что касается первой записи Целикова об отсутствии на совещании двух топ-менеджеров - Кашапова и Федосова. Участник форума под ником UgyHel 12 января написал: «На автоладе мим пишет, что один из них на самом деле был, то что второго не было - было известно заранее, что его не будет, и ни для кого это не было секретом».

В ответ на сообщение UgyHel Сергей Целиков 13 января 2014 года ответил: 

- Мне рассказали, что о проведении совещания все были извещены и ОБЯЗАНЫ БЫЛИ присутствовать. «Один из них» успел вернуться из «отгулов», а второй «не успел»... Подробности выяснятся позже, но то, что у Андерссона подход к работе заметно отличается от «московского подхода» это ясно стало всем на заводе.
С уважением! Ю.К.Целиков

Сегодня в группе в соцсети VK в группе «Car Club 63 RUS» появилась запись следующего содержания: «По состоянию на утро 15.01.2014 все мужские туалеты в главном корпусе Автоваза ЗАКРЫТЫ, сегодня ожидается осмотр корпусов, Президентом Автоваза...».

Напомним, что Бу Андерссон был утверждён в должности президента АВТОВАЗа 5 ноября 2013 года. Вскоре после этого события в компании произошла смена на некоторых постах (мы никак не связываем это с приходом нового президента, это цепь событий в хронологическом порядке): так, занимавший должность вице-президента по производству Игорь Дубровин получил новое назначение - вице-президент по производственным процессам. Позднее с поста начальника Дирекции по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» ушёл Игорь Буренков.

Фото: www.miass-online.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: мим
мим15 января 2014 в 04:54

Евгений, это низко ;)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Dih
Dih15 января 2014 в 04:58

удивляется туалетам). еще б не удивляться)) две площадки для ног, на которые надо попасть, лишь после проявления чудес эквилибристики, зато потом ты типа паришь над...

По теме - если это будет в плюс вазу и его работникам, то почему бы нет?

4
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi15 января 2014 в 05:35

про туалеты чья то дурость, Поляков - что?тоже толчки осматривал?Кое кто палку перегибает. Конечно Бу (как я считаю)не с того начал,не бумажки с пола надо подбирать и руками по пыльным трубам водить.Не в этом состоит Поляковский стиль как считает Целиков

-2
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok15 января 2014 в 05:38

Какой суровый Бу. На то он и Бу... А при чем здесь туалеты - вообще не поняла. Они закрыты, а рабочим как... в соседний корпус бегать??

0
  • Ответить
аватар пользователя: Сергей бурк
б Сергей15 января 2014 в 06:27

место проклятое как в анекдоте, что бы на автовазе что то наладилось поколение должно смениться или больше, хоть и рапортовали что с 10 года качество калин улучшилось, у ребенка 4 года машине сыплеться вся, у его приятеля гранта полгода нет скрипит уже

0
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb15 января 2014 в 06:44

да, дамы и господа, это нам только Целиков рассказал, с подачи сайта. А есть вообще интервью с Бу в Harvard Business Review январь-февраль 2014 года. "Главный варяг автопрома" . Рекомендую всем на вазу для ознакомления, особливо мим и иже с ним.
После этого у вас будут другие эмоции. А туалеты он пошел смотреть, чтобы того совка, который там есть - в туалетах ваза быть не должно. В туалетах очень хорошо видно, насколько люди аккуратны, а так же насколько заботливо предприятие о людях.

3
  • Ответить
аватар пользователя: salamandr83
salamandr8315 января 2014 в 08:44

Давай БУ! Заставь уже работать этих московских бездельников!!!

7
  • Ответить
аватар пользователя: 6квартал
6квартал28 февраля 2014 в 15:05

про какой ваз тут вобще разговор? Тольяттинский филиал рено -ниссана знаю... Больше в Тольятти вроде нет автозаводов. Или чо?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Редакция_Отвечает
Редакция_Отвечает15 января 2014 в 04:58

Игорь Михайлович, здравствуйте! Ну почему же?:) Я думаю, народ должен знать своих героев по имени и фамилии. Ваша должность по-прежнему та же, что указана в материале? Или это большой-большой секрет?:)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar15 января 2014 в 05:39

Человек в спецназе работал - может у него оттуда привычка к дисциплине и доскональному порядку? у каждого свой подход. посмотрим

2
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi15 января 2014 в 05:49

мужики наверно в женский ходят

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st15 января 2014 в 05:54

тоже не понял, может чтобы никто там не спрятался от проверки?)))

2
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st15 января 2014 в 06:00

все правильно он начал, не появится хорошее производство там где срач повсюду

7
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим15 января 2014 в 07:00

читал. ходит скан. действительно, очень интересное интервью, главное из первых уст.

0
  • Ответить
аватар пользователя: rcoma
rcoma15 января 2014 в 08:52

поляков не знаю, но артяков точно туалеты проверял в первые свои снисхождения в цеха.

0
  • Ответить
аватар пользователя: korol-21
korol-2127 января 2014 в 05:32

не застваь, а уволь нафиг.... половина вице-президентов нафиг не нужны, у которых зарплаты под 200-300 и более тыщ

1
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим15 января 2014 в 05:05

мои комментарии, как читателя , даже при том что я никогда не разглашаю никакую конфиденциальную и закрытую информацию, подразумевают возможность определенной частной жизни, в отличии от Юрий Кузьмича - публичного человека. разве нет?

0
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb15 января 2014 в 06:50

ну засветил, так засветил, ему, наверное есть, что скрывать?

0
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb15 января 2014 в 08:29

во-во, реально нам нужно меняться и меняться быстро всем, а то конкуренты в лице китайцев, корейцев и генеральных моторов отберут рынок. они уже подтягивают и подтянули западные технологии и дизайн, опыт и культуру. стоит на china-mobile сходить и посмотреть, что они делают уже. Один джили ваз затопчит в легкую. Джяк, что в Белоруси начали делать - тоже, не говоря про лифан, фав и чери.
я всей душой за то, шоб ваз загнал их, только вот отстование в 1-2 года - потеря позиций на рынке. в статье Бу и ответил, что нужно научить тут народ поворачиваться поживее, а для этого не нужно рассуждать, а работать нужно. профессионально. не числом, а уменьем. ладно, ждем следующих шагов - оптимизацию, экономию, закрытие нерентабельных звеньев, продажу и тд и тп.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7716 января 2014 в 03:31

я так смотрю - это просто обязательная для всех начальников процедура!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7716 января 2014 в 03:33

Ой, а вдруг там кто-то спрятался ДО того, как закрыли..? вот бедолаги...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Редакция_Отвечает
Редакция_Отвечает15 января 2014 в 05:15

Хм... возможно, но наше знакомство произошло так: я спросил ваше имя, вы ответили. Дальше - дело поисковых систем. В Сети каждый человек публичен. Не согласны?

1
  • Ответить
аватар пользователя: Пироженка
Пироженка15 января 2014 в 07:50

Наверное, каждому человеку есть что скрывать (тут должна быть злющая мордочка-смайл) )))

0
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим15 января 2014 в 05:38

только я сообщил это вам лично, и потом, когда убедился что вы прочитали, комментарий удалил, можете проверить.

0
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb15 января 2014 в 08:18

а что злиться, выж не знаете, сколько москвичи тут получали и как управляли. тут одной злобной мордой-смайлом не обойдешься. а сколько вазовское руководство и вокругзаводские бизнесы бабосов поднимало и поднимает, гнали более 20 лет 2104-07. так што можно злиться сколько угодно, но убытки ваза за 2013 год 10 млрд, на финаме читал. (а тут смайл - с высунотым языком - дразнилка)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Редакция_Отвечает
Редакция_Отвечает15 января 2014 в 05:45

Хорошо, Игорь Михайлович, если вы просите удалить эту информацию, то мы не станем вставать в позу и что-то доказывать. Мы всегда идём на диалог с читателем. Удаляем?

0
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим15 января 2014 в 08:43

Ээээм. Отчетность за год только по окончанию 1го квартала публикуется...

0
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим15 января 2014 в 05:47

если не трудно

0
  • Ответить
аватар пользователя: Редакция_Отвечает
Редакция_Отвечает15 января 2014 в 05:48

Сделано:) Рады будем видеть Вас у нас почаще. Заглядывайте:)

0
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим15 января 2014 в 05:49

спасибо. последнее предложение абзаца уже лишнее тогда.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку