Снова в строю: производство Saab 9-3 стартовало на заводе в Трольхеттане

2 декабря 2013

В пятницу, 29 ноября 2013 года, официальные представители компании NEVS (National Electric Vehicle Sweden) сообщили, что в понедельник, то есть сегодня, будет дан долгожданный старт производству автомобилей Saab на заводе в городе Трольхеттан. Saab 9-3 воскрес и умирать не собирается!

Сверху - Saab 9-3 '2014, снизу - Saab 9-3, выпускавшийся с 2008 по 2011 годы

Пока информации о седане Saab 9-3 следующего модельного года очень мало. На церемонии запуска в основном речь шла о том, как было трудно восстановить производство спустя более чем два года после его остановки, о масштабной работе, которую пришлось проделать компании с поставщиками. 

Кай Йохан Цзян, основатель и владелец компании NEVS (Saab обязан новой жизнью этому консорциуму):

«Я очень горжусь руководством и сотрудниками NEVS, которые продемонстрировали самоотверженный труд, ставший основополагающим для сегодняшнего дня. Чуть более года назад мы пришли на завод в Трольхеттан и сделали всё возможное, чтобы как можно скорее исправить ситуацию. Шведский опыт, японские технологии в сфере электрифицированных транспортных средств и лёгких материалов и большое внимание к «зелёным» технологиям со стороны наших китайских партнёров непременно дадут отличные результаты в будущем».

Но кое-что представители компании сообщили. Обновлённый Saab 9-3 получил под капот 220-сильный турбированный двигатель объёмом 2.0 литра. Его можно сагрегатировать как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подробности обещали объявить после старта продаж. В Швеции автомобиль можно будет купить начиная с 10 декабря 2013 года. Цена на автомобиль с МКП составит 279 000 шведских крон (~ 1 412 600 рублей по сегодняшнему курсу), с «автоматом» - 289 000 крон (~ 1 463 240 рублей).

Сверху - обновлённый Saab 9-3, снизу - прошлая версия седана

В следующем году начнётся выпуск электрифицированных версий седана Saab 9-3. Конкретнее - весна 2014 года. Приоритетным рынком для таких «Саабов» станет Китай. Партнёр и совладелец NEVS, компания Qingdao из Поднебесной, уже заказала 200 экземпляров Saab 9-3 EV. 


Для обеспечения высокого качества и отработки всех технологических процессов начальный план производства - 10 автомобилей в неделю. С течением времени этот показатель будет возрастать, чтобы удовлетворить потребительский спрос.

Цель компании амбициозна - «выбиться в лидеры мировой автомобильной промышленности, акцентируя внимание на электрокарах». Собственно, выбор Китая как основного рынка понятен. Это вовсе не означает, что Saab не будет представлен в других странах: «Со временем мы будем развивать нашу клиентскую базу и выходить на новые рынки, где видим потенциал для роста».


Saab 9-3 '2014 получил новый логотип, фары с новой архитектурой, пересмотренный передний бампер. Интересно заглянуть в салон? Нам тоже, но пока нет ни одного фото. Ждём-с...

Предсерийные Saab 9-3 сошли с конвейера в Трольхеттане в середине сентября 2013 года (фото в галерее под материалом). Тогда же стало известно о появлении электрической версии седана. Когда шведско-китайско-японский консорциум покажет нам новое поколение модели, неизвестно. Но давайте радоваться малому, ведь «Сааб» спасли, вытащили из комы, а то ведь белый свет в конце тоннеля был так близко...

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Enterprise
Enterprise2 декабря 2013 в 09:28

По крайней вере внешние отличия обновленного 9-3 минимальны.

0
  • Ответить
аватар пользователя: богемный слесарь
богемный слесарь2 декабря 2013 в 11:05

А что с продажами в России? И хотя бы ориентировочными ценами?

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok2 декабря 2013 в 13:19

красивый, но какой-то он слишком простенький что ли))) ...и немного грузный :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_773 декабря 2013 в 16:55

не, ну название ТРОЛЛЬхеттан)))))))))))))))) оно как будто намекает...

0
  • Ответить
аватар пользователя: богемный слесарь
богемный слесарь2 декабря 2013 в 11:05

Да никто и не обещал новую модель! Дело в том, что легендарный бренд возродили, что бывает очень нечасто!

0
  • Ответить
аватар пользователя: STOpudoff
STOpudoff2 декабря 2013 в 13:11

цены в России традиционно будут выше чем везде(((
зы платформа интересна та же? опелевская?

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok2 декабря 2013 в 13:19

вот почему так? почему в России всегда цены выше??

0
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise2 декабря 2013 в 15:36

Я что сказал, что кто-то обещал новую модель?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_773 декабря 2013 в 16:56

как говорит Стас Давыдов - и это хорошо!
это я про возрождение бренда..)

0
  • Ответить
аватар пользователя: STOpudoff
STOpudoff3 декабря 2013 в 06:00

потому что есть 1 официальный дистрибьютор, который пользуясь доминирующим положением на рынке делает то что хочет, + конские пошлины на автомобили

0
  • Ответить
Прикрепить картинку