Сгорели три электромобиля Tesla Model S.

16 ноября 2013Сгорели три электромобиля Tesla Model S.

Конец октября и начало ноября 2013 в США выдался в плане автопрома очень «горячим», причем в самом негативном смысле этого слова - за месяц сгорели три люксовых электромобиля Tesla Model S. Серия возгораний вызвала широкий резонанс и очередное поднятие вопроса о безопасности электромобилей вообще.


Это первая модель компании, Tesla Roadster, представленная в 2006 году и выпускавшаяся до 2010 года. Электромобиль ценой за 100 000 долларов может разгоняться до «сотни» менее чем за 4 секунды, достигать скорости 200 км/ч и на одной зарядке проезжать порядка 400 км.

Видео с первой горящей на дороге штата Вашингтон машиной Tesla Model S попало в Сеть 1 октября - ровно в день инцидента - и на данный момент его посмотрело свыше 3 200 000 человек, причём динамика просмотров и не думает спадать. Прибывшим пожарным удалось потушить автомобиль (хотя восстановлению он не подлежит), а водитель без проблем покинул автмобиль в самом начале пожара. Интересно, что владельцу по его просьбе сразу после аварии выдали идентичный автомобиль, а глава компании Элон Маск всего через три дня сделал публичное заявление через корпоративный блог.


На фото - злополучная Tesla Model S, появившаяся в 2012 году. После того, как было объявлено, что владельцы топовой модифицикации получают пожизненную бесплатную зарядку своих авто, акции комании с января по сентябрь 2013 года взлетели в шесть раз. А после трёх пожаров - сразу потеряли пятую часть своей цены и продолжают падать.

Было определено, что пожар начался в блоке батарей. Дело в том, что он оказался повреждён в результате наезда на некий металлический предмет, выпавший из кузова ехавшего впереди грузовика. В официальном заявлении не говорится, что же именно стало причиной возникновения огня, но скорее всего, имело место банальное короткое замыкание. В результате пожара у автомобиля полностью выгорел находящийся спереди багажник (мотор у Tesla Model S расположен в районе задней оси, а над ним есть ещё одно багажное отделение) а также, собственно, часть блока аккумуляторов, который располагается под полом и занимает практически всю нижнюю часть кузова. Элон Маск отметил, что пожарные, начав действовать по обычной схеме - то есть пытаться ликвидировать источник возгорания, аккумулятор - лишь усугубили ситуацию, потому что сломали жаропрочные перегородки между аккумуляторами и спровоцировали усиление огня.

«It's a Tesla, oh shit, a-ha-ha!», - кто-то снял пожар на мобильник, посмеялся и поехал дальше, а кто-то лишился любимой и очень дорогой игрушки...

18 октября гром над «Теслой» прогремел вновь - в Мексике Tesla Model S, двигаясь по «кольцу» на приличной скорости, врубилась в бетонное ограждение пробила его и врезалась в дерево. Водитель и пассажир серьёзных травм не получили, самостоятельно покинули автомобиль, и уже после этого начался пожар - что, в общем-то, было бы неудивительно для любого другого автомобиля. А 6 ноября в штате Теннеси произошёл третий пожар с участием Tesla Model S, и вот его сценарий практически полностью повторял первый случай - под днищем машины оказался отвалившийся от другого автомобиля фаркоп, который пробил защитную пластину и повредил блок аккумуляторов.

Боковой краш-тест Tesla Model S. Обратите внимание на жёсткость порогов - при таком ударе именно они берут на себя максимум функций по защите блока батарей, расположенного под полом.

В компании Tesla подчёркивают, что в результате инцидентов никто не пострадал, а все трое владельцев сами попросили бесплатно выдать им автомобили, идентичные утраченным, и их просьбы были удовлетворены. Кроме того, приводятся такие цифры: из 25 000 выпущенных автомобилей Tesla сгорело всего три, то есть 0.01%, что в шесть раз ниже цифр статистики возгараний в обычных автомобилях с ДВС.

Официальное видео Tesla Model S - полный обзор модели со всеми подробностями.

Вместе с тем очевидно, что краш-тесты новых автомобилей должны быть доработаны под испытания электромобилей, так как нынешние методы никак не учитывают подобных повреждений при столкновениях. Ведь если по совершенно определённой причине горят столь дорогие электромобили, что говорить про куда более бюджетные - например, про Lada Ellada, которая тоже выпускается серийно...

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Natsio
Дёмин Слава16 ноября 2013 в 07:47

Ну вот((((а мне так нравились эти автомобили, особенно седан

1
  • Ответить
аватар пользователя: treitlt
treitlt16 ноября 2013 в 10:47

Хм, "из 25 выпущенных автомобилей Tesla сгорело всего три, то есть 0.01%" автор математику в школе не учил видимо? 12%, а это прилично, хотя я сомневаюсь, что всего 25 авто выпустили )

1
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick16 ноября 2013 в 12:30

Вот это я понимаю гарантия. Можно херачить свой авто на лево и на право, а тебе потом новый дадут. Купить что ли теслу? И на хрен все эти осаго.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar17 ноября 2013 в 08:11

Вы видели этот тачпад на центральной консоли?:) Зимой херовенько, наверное, в нашем климате работать будет:)

0
  • Ответить
аватар пользователя: богобоязненный трудоголик

а ваще в россии реально купить это авто? тесла вроде очень крутой электрокар, единсвенный нормальный, но дико дорогой,я так понимаю. по любому их в россию должны возить...и главное какая цена, тесла родстер мне прям очень нра, я б подержаный взял, а чо). Тесла крутой чувак был и авто тесла вполне соответствуют, а то, что горят... Как корабль назовёшь - такой уж он был человек, Никола Тесла)) А фото и видео зачотные в материале, автору спасибо! 0)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий16 ноября 2013 в 08:10

Моё личное мнение - много шума из ничего. Во-первых, обычные автомобили действительно горят ничуть не хуже. А во-вторых, такая компания как Tesla конечно же учтёт всё и доработает конструкцию. Так что продолжайте мечтать о Model S, Слава:) Я с вами!

1
  • Ответить
аватар пользователя: gengadan
gengadan16 ноября 2013 в 12:37

Купи.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise16 ноября 2013 в 12:48

О том же подумал, видимо опечатка, выпущено скорее всего 25 тыс. штук.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise16 ноября 2013 в 12:48

+++

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий16 ноября 2013 в 15:35

Да, это опечатка. Спасибо, поправил. Извините.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar17 ноября 2013 в 08:10

Не знаю, что тут и думать. Вроде бы действительно ничего удивительного - у меня в 14-ой подогрев сидений как-то зимой коротнул, вылез из машины - сиденье дымит, пришлось водой залить - утром сидел на ледяном поджопнике. С другой стороны... безопасность в плане проводки и всех электрических узлов всегда меня смущала. Понятное дело, что просто так этого не произошло - либо действительно повреждение из-за водительской невнимательности, либо заводской брак

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick17 ноября 2013 в 13:09

Пойду в понедельник за кредитом в сбер.

0
  • Ответить
аватар пользователя: KravchukN
KravchukN13 ноября 2015 в 05:37

Очень неплохая идея арендовать машину на день и понять твое это или нет. :) Вычитала это на блоге у http://auto777.biz/

0
  • Ответить
Прикрепить картинку