Заговор против электротранспорта или вынужденная мера?

31 октября 2013

Вчера в администрацию города Саратова и в «Саратовгорэлектротранс» поступило предписание от поставщика электроэнергии «Саратовэнерго» об отключении электротранспортного предприятия от электроснабжения с 11 ноября 2013 года в связи с неисполнением им обязательств по оплате энергоресурса.


Чуть больше чем через неделю все саратовские трамваи и троллейбусы останутся в депо, а горожане вынуждены будут стоять в пробках.

Если в течение недели деньги не будут переведены на счет поставщика, то саратовцев ждет полный транспортный коллапс. Ситуация была плачевной уже давно и теперь достигла такого накала, что даже городская администрация, в обязанности которой входит контроль за социальным благополучием в городе, транспортного в том числе, обратила наконец внимание на нее. В распространенном городской администрацией пресс-релизе чиновники только констатировали факт, что «Саратовгорэлектротранс» из долговой ямы выбраться не сможет, в лучшем случае он залезет еще в одну:

«Депутаты отметили, что бюджет Саратова на протяжении многих лет испытывает острый дефицит финансирования, дали свою оценку плачевному состоянию предприятия. Кроме этого, они рассмотрели возможность банковского заимствования, а также рекомендовали активизировать претензионно-исковую работу с основными должниками муниципального предприятия. Депутаты направили в адрес главы администрации Саратова Прокопенко рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Алексей Прокопенко поручил генеральному директору МУПП «СГЭТ» срочно принять все предусмотренные законодательством меры».

По оценкам специалистов, предприятию необходимо выплатить около 100 000 000 рублей, чтобы продолжить осуществлять перевозки в прежнем объеме. Деньги «Электротрансу» взять неоткуда, так как он является муниципальным и дотируется из бюджета. С 28 октября от электроснабжения отключено ремонтное депо №2 в Ленинском районе, при этом ни одного трамвая или троллейбуса не было снято с линии. Однако долго так продолжаться не может - если ничего не изменится, весь поток людей, пользующихся электротранспортом, будет вынужден пересесть на автобусы, которые подолгу стоят в пробках, а зачастую сами их и создают.


В скором времени у саратовцев не будет альтернативы старым чадящим автобусам, создающим пробки.

В такой ситуации напрашивается вопрос: не является ли все это заранее спланированной акцией? Все события последнего времени очень похожи на планомерное уничтожение электротранспорта в Саратове: сначала, вопреки требованиям тысяч горожан, были демонтированы трамвайные пути с улицы Кутякова, затем значительно сокращен трамвайный маршрут № 11, вместо которого в настоящее время курсирует автобус №12. Теперь настало время окончательного удара, который должен «добить» самый быстрый и экологически чистый транспорт. Зависимость от электроснабжения делает его уязвимым, чем легко могут воспользоваться перевозчики другого вида транспорта, совсем не экологичного и не удобного, однако приносящего прибыль бюджету, а не требующего у него денег. Как это ни печально, в то время, как все прогрессивное человечество пересаживается на электромобили, в Саратове процветает бизнес по перевозкам людей на устаревших автобусах.

К слову, в соседнем городе Энгельсе, где нет трамваев, однако очень развита троллейбусная сеть и работает завод по производству троллейбусов, таких проблем пока не наблюдается. 

Фото: bigpicture.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: jfhga
jfhga31 октября 2013 в 05:57

ЖЕсть! Как хотят издеваются над народом!
А Прокопенко уволили же вроде?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Калякина Анна
Калякина Анна31 октября 2013 в 09:57

вообще капец. и как на работу теперь ездить

0
  • Ответить
аватар пользователя: volfs
volfs3 ноября 2013 в 17:08

Электротранс сам себя в лужу посадил.
Нужно во всех видах транспорта вводить безналичный расчет, электронными картами. При этом будет вестись учет проезда льготников, и меньше будет махинаций с наличкой. За то чтобы водители оттягивали на остановках и снижали рейсовую скорость кондуктора платят водителям, для того что бы у кондуктора появились неучтенные деньги, кондуктора продают пассажирам билеты без цифрового маркера или неучтенные билеты. В маршрутках, а чаще в автобусах билетов совсем не дают. Часть автобусных маршрутов принадлежат Горэлектротрансу. Я уже не говорю о том что график движения трамваев благоприятствует автобусным маршрутам. Еще бы там много неучтенки!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку