Гран При Японии: Уэббер лучший!.. Но после Феттеля

13 октября 2013Гран При Японии: Уэббер лучший!.. Но после Феттеля

13 октября 2013 года команды Формулы 1 сошлись в противостоянии на японской трассе Сузуке. Один из самых запоминающихся Гран При сезона 2013 года до последних кругов держал зрителей в напряжении.


В последних в своей карьере гонках Марк Уэббер стремится выкладываться по полной. Но в Японии ему вновь не хватило совсем чуть-чуть, чтобы переиграть напарника по Red Bull Себастьяна Феттеля.

Невероятная конфигурация легендарной трассы, располагающая к обгонам на высочайших скоростях, драматичный фактор износа шин, спорные решения стюардов, мужественный прорыв Эстебана Гутьереса и редкие по нынешнему сезону моменты, когда Себастьяна Феттеля можно было наблюдать в реальной борьбе с соперниками, а не далеко впереди... Сузука 2013 года запомнится с разных сторон, и при этом - всем и каждому.

Одним из главных героев Сузуки стал Эстебан Гутьерес (Sauber), который заработал первые в своей карьере очки, причем финишировал сразу на довольно высокой седьмой позиции! В течение всей дистанции он уверенно контролировал износ шин, показывал хороший темп, и всего два пит-стопа, а также штрафы соперникам со стороны стюардов и неожиданные сходы с трассы позволили ему опередить многих из тех, с кем ему обычно доводится сражаться в середине пелотона. Сегодня главе команды Петеру Зауберу исполняется 70 лет - великолепный подарок от обоих пилотов: Хюлькенбрг шестой и Гутьерес седьмой на финише! Браво!


Во второй половине сезона команде Sauber удалось добиться заметного прогресса, и пилоты команды, Эстебан Гутьеррес и Нико Хюлькенберг (на фото), теперь зачастую оказываются впереди прямых конкурентов по чемпионату.

А вот для Марка Уэббера (Red Bull) была выбрана тактика с тремя пит-стопами, и надежда на то, что большее количество свежих комплектов резины позволит удержаться на первой позиции, не оправдались: его напарнику, уверенно лидирующему в чемпионате Себастьяну Феттелю, удалось переиграть Марка за счёт тактики, сделав на одну остановку в боксах меньше, а Романа Грожана (Lotus) пройти в эффектной борьбе на трассе. Уэббер тоже оказался быстрее Грожана и под финиш гонки, после изматывающей дуэли, смог опередить его. А ведь Грожан великолепно стартовал в гонке и сразу после старта даже захватил лидерство! Несмотря на вроде бы упущенную победу, Роман на подиуме в Японии выглядел весьма довольным - ещё бы, ведь для него это второе попадание в тройку сильнейших после корейского Гран При, состоявшегося неделю назад.

Того же самого нельзя сказать про Алонсо (Ferrari) - стартовав восьмым, он сделал всё возможное, чтобы оказаться как можно ближе к Феттелю, который фатально доминирует над испанцем в чемпионате - но поистине героические усилия увенчались лишь четвёртой позицией на финише, в шаге от подиума и довольно далеко от Феттеля: разрыв между ними в чемпионате составляет теперь 90 очков. Похожим образом сложилась гонка и для Кими Райкконена (Lotus) - уже традиционно проваленная квалификация, старт с девятого места, прорыв наверх в течение всей гонки и, увы, всего пятая позиция на финише; в этот раз старания финна не были вознаграждены шампанским на подиуме.


«Шинный фактор» вновь стал ключевым - на фото видно, как в последнем повороте круга  трассы в Сузуке от колёс болида Эстебана Гутьерреса отлетают клочья резины...

Но были в Сузуке пилоты, которые на фоне, скажем, «счастливчиков Заубера», Хюлькенберга и Гутьереса, смотрелись ещё более печально. К таковым стоит отнести Фелипе Массу (стартовал 5-м, финишировал 10-м) и Нико Росберга (стартовал 6-м, финишировал 8-м) - оба пилота по ходу гонки попали под штрафы. И если наказание в виде проезда по пит-лейн для Массы выглядит более-менее логично - бразилец превысил скорость при въезде в боксы для смены резины - то такая же мера наказания для Росберга всего лишь за то, что он, покидая боксы, сумел избегнуть столкновения с Серхио Пересом, в них заезжающим, представляется почти самодурством.

Из той же оперы «мы стюарды гонки, наказываем, за что хотим» - и штраф для Даниэля Риккардо (Toro Rosso), который на головокружительной скорости обогнал Пола Ди Ресту (Force India), но сразу после манёвра сильно «срезал» обочину... В любом случае, отважный пилотаж Риккардо уже обеспечил ему на следующий сезон место в топ-команде - Даниэль переходит в Red Bull, на место Марка Уэббера - и вряд ли околоформульная бюрократия смогут сильно испортить ему боевой настрой.


Самое невероятное в Сузуке - это болельщики. В 2013 году трибуны начали заполняться в понедельник - когда грузовики команд под проливным дождём (!) только начали прибывать на трассу.

Единственный из McLaren в очковой десятке - Дженсон Баттон: возникшая у его напарника Серхио Переса заминка с задним правым колесом отбросила его на 15 место в финишном протоколе, в круге за лидерами. И совсем уж неудачно сложилась гонка у обладателя третьего результата в квалификации Льюиса Хэмилтона (Mercedes) - находившийся до японской гонки в числе претендентов на титул Хэмитон на первом круге пробил колесо в контактной борьбе, заехал в боксы, но после их посещения высокий темп показать так и не смог: оказалось, что повреждено ещё и днище, и британец был вынужден досрочно закончить гонку, вернув автомобиль на пит-лейн...

Несмотря на феноменальную плотность борьбы в течение всей гонки, имела место всего одна по-настоящему брутальная коллизия - Гидо ван дер Гарде (Caterham) и Жюль Бьянки (Marussia) столкнулись в дебюте гонки и завершили её в гравийной «ловушке».

Гран При Японии, места на финише

Место

Пилот

Команда

Пит-стопы

1 Себастьян Феттель Red Bull 2
2 Марк Уэббер Red Bull 3
3 Роман Грожан Lotus 2
4 Фернандо Алонсо Ferrari 2
5 Кими Райкконен Lotus 2
6 Нико Хюлькенберг Sauber 2
7 Эстебан Гутьеррес Sauber 2
8 Нико Росберг Mercedes 4
9 Дженсон Баттон McLaren 3
10 Фелипе Масса Ferrari 3
11 Пол ди Реста Force India 2
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 3
13 Даниэль Риккардо Toro Rosso 3
14 Адриан Сутил Force India 2
15 Серхио Перес McLaren 3
16 Пастор Мальдонадо Williams 2
17 Вальтери Боттас Williams 2
18 Шарль Пик Caterham 3
19 Макс Чилтон Marussia 2

Положение в личном зачёте чемпионата

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян Феттель Red Bull 297
2. Фернандо Алонсо Ferrari 207
3. Кими Райкконен Lotus 107
4. Льюис Хэмилтон Mercedes 161
5. Марк Уэббер Red Bull 148
6. Нико Росберг Mercedes 126
7. Фелипе Масса Ferrari 90
8. Роман Грожан Lotus 87
9. Дженсон Баттон McLaren 60
10. Нико Хюлкенберг Sauber 39
11. Пол ди Реста Force India 36
12. Адриан Сутил Force India 26
13. Cерхио Перес McLaren 23
14. Даниэль Риккардо Toro Rosso 18
15. Жан Эрик Вернь Toro Rosso 13
16. Эстебан Гутьеррес Sauber 6
17. Пастор Мальдонадо Williams 1

Положение в Кубке конструкторов

Команда Мотор Очки
Red Bull Renault 445
Ferrari Ferrari 297
Mercedes Mercedes 287
Lotus Renault 264
McLaren Mercedes 83
Force India Mercedes 62
Sauber Ferrari 45
Toro Rosso Ferrari 31
Williams Renault 1

Теперь у всех команд есть две недели, чтобы собрать силы на четыре последних этапа сезона, ближайший из которых состоится через две недели в Индии. Судьба чемпионского титула не решена, но Фернандо Алонсо теперь необходимо лидировать в каждом Гран При и надеяться, что на Себастьяна Феттеля обрушится просто невероятное невезение. В Кубке конструкторов Reb Bull уже недосягаем, а вот борьба за вторую позицию между Ferrari, Mercedes и Lotus только начинается.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: шокирующая мохнатка
шокирующая мохнатка13 октября 2013 в 09:03

Мда. Как ему каждый раз удаётся сработать лучше остальных, непонятно. И в этой непонятности он реально суперпохож на Шумахера. Чувак уверенно идёт к четвёртому титулу. И у него многое ещё впереди. Впрочем, в 2014-м машины будут совсем другими...

0
  • Ответить
аватар пользователя: мята
мята13 октября 2013 в 10:34

Как человек мне больше нравится Уэббер. Но Феттель более классный гонщик, это мне напоминает историю десятилетней давности - Барикелло намного приятнее Шумахера был.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 813 октября 2013 в 14:14

Да, у команд интересные названия... Я рада за красавчика Феттеля! :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7713 октября 2013 в 17:43

Интригующее название материала)))) Я не интересуюсь особо F1, но фотки посмотрела - довольно "сочные" кадры)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Портнов Николай
Портнов Николай14 октября 2013 в 05:07

в этот раз Кими не смог произвести впечатление на публику, также предполагаю что в кубке конструкторов все так же и останется, так как Хемельтон и Росберг находятся рядом, такое положение чуть чуть сильнее чем у лотуса, так как Грожан плетется в хвосте и не зарабатывает очки, а Райконен, хоть и занимает хорошие места, но он один команду не вытащит.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar13 октября 2013 в 14:35

Да, в 2014-ом будет всё по-другому. И фортуна тётка привередливая: побалует и уйдёт к другому... ну а мастерство пропивается после серии неудач на раз-два

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7713 октября 2013 в 17:45

"Как человек мне больше нравится Уэббер." Звучит так, как будто вы с ними - и с Феттелем, и с Уэббером - лично знакомы, общаетесь как друзья... :D

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий
Кишкурно Иннокентий14 октября 2013 в 05:43

Грожан в последних этапах сильно прибавил - и в скорости, и в стабильности. Два подиума подряд говорят сами за себя. Нельзя сказать, что Кими один тащит команду.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Портнов Николай
Портнов Николай14 октября 2013 в 07:15

однако уже 3 схода в этом сезоне, если посмотреть прошлый сезон (8 сходов и 96 очков), то я думаю от него ожидать еще подиумы можно, но не стоит тем более осталось 4 гонки до конца сезона, но как говорится: "поживем увидим")

0
  • Ответить
Прикрепить картинку