Гран При Японии: Уэббер лучший!.. Но после Феттеля
13 октября 2013
13 октября 2013 года команды Формулы 1 сошлись в противостоянии на японской трассе Сузуке. Один из самых запоминающихся Гран При сезона 2013 года до последних кругов держал зрителей в напряжении.
В последних в своей карьере гонках Марк Уэббер стремится выкладываться по полной.
Но в Японии ему вновь не хватило совсем чуть-чуть, чтобы переиграть напарника по
Red Bull Себастьяна Феттеля.
Невероятная конфигурация легендарной трассы, располагающая к обгонам на высочайших скоростях, драматичный фактор износа шин, спорные решения стюардов, мужественный прорыв Эстебана Гутьереса и редкие по нынешнему сезону моменты, когда Себастьяна Феттеля можно было наблюдать в реальной борьбе с соперниками, а не далеко впереди... Сузука 2013 года запомнится с разных сторон, и при этом - всем и каждому.
Одним из главных героев Сузуки стал Эстебан Гутьерес (Sauber), который заработал первые в своей карьере очки, причем финишировал сразу на довольно высокой седьмой позиции! В течение всей дистанции он уверенно контролировал износ шин, показывал хороший темп, и всего два пит-стопа, а также штрафы соперникам со стороны стюардов и неожиданные сходы с трассы позволили ему опередить многих из тех, с кем ему обычно доводится сражаться в середине пелотона. Сегодня главе команды Петеру Зауберу исполняется 70 лет - великолепный подарок от обоих пилотов: Хюлькенбрг шестой и Гутьерес седьмой на финише! Браво!
Во второй половине сезона команде Sauber удалось добиться заметного прогресса, и
пилоты команды, Эстебан Гутьеррес и Нико Хюлькенберг (на фото), теперь зачастую
оказываются впереди прямых конкурентов по чемпионату.
А вот для Марка Уэббера (Red Bull) была выбрана тактика с тремя пит-стопами, и надежда на то, что большее количество свежих комплектов резины позволит удержаться на первой позиции, не оправдались: его напарнику, уверенно лидирующему в чемпионате Себастьяну Феттелю, удалось переиграть Марка за счёт тактики, сделав на одну остановку в боксах меньше, а Романа Грожана (Lotus) пройти в эффектной борьбе на трассе. Уэббер тоже оказался быстрее Грожана и под финиш гонки, после изматывающей дуэли, смог опередить его. А ведь Грожан великолепно стартовал в гонке и сразу после старта даже захватил лидерство! Несмотря на вроде бы упущенную победу, Роман на подиуме в Японии выглядел весьма довольным - ещё бы, ведь для него это второе попадание в тройку сильнейших после корейского Гран При, состоявшегося неделю назад.
Того же самого нельзя сказать про Алонсо (Ferrari) - стартовав восьмым, он сделал всё возможное, чтобы оказаться как можно ближе к Феттелю, который фатально доминирует над испанцем в чемпионате - но поистине героические усилия увенчались лишь четвёртой позицией на финише, в шаге от подиума и довольно далеко от Феттеля: разрыв между ними в чемпионате составляет теперь 90 очков. Похожим образом сложилась гонка и для Кими Райкконена (Lotus) - уже традиционно проваленная квалификация, старт с девятого места, прорыв наверх в течение всей гонки и, увы, всего пятая позиция на финише; в этот раз старания финна не были вознаграждены шампанским на подиуме.
«Шинный фактор» вновь стал ключевым - на фото видно, как в последнем повороте круга
трассы в Сузуке от колёс болида Эстебана Гутьерреса отлетают клочья резины...
Но были в Сузуке пилоты, которые на фоне, скажем, «счастливчиков Заубера», Хюлькенберга и Гутьереса, смотрелись ещё более печально. К таковым стоит отнести Фелипе Массу (стартовал 5-м, финишировал 10-м) и Нико Росберга (стартовал 6-м, финишировал 8-м) - оба пилота по ходу гонки попали под штрафы. И если наказание в виде проезда по пит-лейн для Массы выглядит более-менее логично - бразилец превысил скорость при въезде в боксы для смены резины - то такая же мера наказания для Росберга всего лишь за то, что он, покидая боксы, сумел избегнуть столкновения с Серхио Пересом, в них заезжающим, представляется почти самодурством.
Из той же оперы «мы стюарды гонки, наказываем, за что хотим» - и штраф для Даниэля Риккардо (Toro Rosso), который на головокружительной скорости обогнал Пола Ди Ресту (Force India), но сразу после манёвра сильно «срезал» обочину... В любом случае, отважный пилотаж Риккардо уже обеспечил ему на следующий сезон место в топ-команде - Даниэль переходит в Red Bull, на место Марка Уэббера - и вряд ли околоформульная бюрократия смогут сильно испортить ему боевой настрой.
Самое невероятное в Сузуке - это болельщики. В 2013 году трибуны начали заполняться в
понедельник - когда грузовики команд под проливным дождём (!) только начали
прибывать на трассу.
Единственный из McLaren в очковой десятке - Дженсон Баттон: возникшая у его напарника Серхио Переса заминка с задним правым колесом отбросила его на 15 место в финишном протоколе, в круге за лидерами. И совсем уж неудачно сложилась гонка у обладателя третьего результата в квалификации Льюиса Хэмилтона (Mercedes) - находившийся до японской гонки в числе претендентов на титул Хэмитон на первом круге пробил колесо в контактной борьбе, заехал в боксы, но после их посещения высокий темп показать так и не смог: оказалось, что повреждено ещё и днище, и британец был вынужден досрочно закончить гонку, вернув автомобиль на пит-лейн...
Несмотря на феноменальную плотность борьбы в течение всей гонки, имела место всего одна по-настоящему брутальная коллизия - Гидо ван дер Гарде (Caterham) и Жюль Бьянки (Marussia) столкнулись в дебюте гонки и завершили её в гравийной «ловушке».
Гран При Японии, места на финише
Место | Пилот | Команда | Пит-стопы |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull | 2 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull | 3 |
3 | Роман Грожан | Lotus | 2 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 2 |
5 | Кими Райкконен | Lotus | 2 |
6 | Нико Хюлькенберг | Sauber | 2 |
7 | Эстебан Гутьеррес | Sauber | 2 |
8 | Нико Росберг | Mercedes | 4 |
9 | Дженсон Баттон | McLaren | 3 |
10 | Фелипе Масса | Ferrari | 3 |
11 | Пол ди Реста | Force India | 2 |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 3 |
13 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso | 3 |
14 | Адриан Сутил | Force India | 2 |
15 | Серхио Перес | McLaren | 3 |
16 | Пастор Мальдонадо | Williams | 2 |
17 | Вальтери Боттас | Williams | 2 |
18 | Шарль Пик | Caterham | 3 |
19 | Макс Чилтон | Marussia | 2 |
Положение в личном зачёте чемпионата
Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|
1. Себастьян Феттель | Red Bull | 297 |
2. Фернандо Алонсо | Ferrari | 207 |
3. Кими Райкконен | Lotus | 107 |
4. Льюис Хэмилтон | Mercedes | 161 |
5. Марк Уэббер | Red Bull | 148 |
6. Нико Росберг | Mercedes | 126 |
7. Фелипе Масса | Ferrari | 90 |
8. Роман Грожан | Lotus | 87 |
9. Дженсон Баттон | McLaren | 60 |
10. Нико Хюлкенберг | Sauber | 39 |
11. Пол ди Реста | Force India | 36 |
12. Адриан Сутил | Force India | 26 |
13. Cерхио Перес | McLaren | 23 |
14. Даниэль Риккардо | Toro Rosso | 18 |
15. Жан Эрик Вернь | Toro Rosso | 13 |
16. Эстебан Гутьеррес | Sauber | 6 |
17. Пастор Мальдонадо | Williams | 1 |
Положение в Кубке конструкторов
Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|
Red Bull | Renault | 445 |
Ferrari | Ferrari | 297 |
Mercedes | Mercedes | 287 |
Lotus | Renault | 264 |
McLaren | Mercedes | 83 |
Force India | Mercedes | 62 |
Sauber | Ferrari | 45 |
Toro Rosso | Ferrari | 31 |
Williams | Renault | 1 |
Теперь у всех команд есть две недели, чтобы собрать силы на четыре последних этапа сезона, ближайший из которых состоится через две недели в Индии. Судьба чемпионского титула не решена, но Фернандо Алонсо теперь необходимо лидировать в каждом Гран При и надеяться, что на Себастьяна Феттеля обрушится просто невероятное невезение. В Кубке конструкторов Reb Bull уже недосягаем, а вот борьба за вторую позицию между Ferrari, Mercedes и Lotus только начинается.
Публикации по теме
19.04.2018 — LADA 4х4 CNG: в одном шаге от победы в «Золото Кагана 2018»
18.04.2018 — В Тольятти создают трехтопливный авто
16.04.2018 — Infiniti объявляет цены на новый внедорожник QX80 в России
16.04.2018 — UAZ Patriot получил новую экспедиционную спецверсию
11.04.2018 — Купе C-class Mercedes преобразили в Larte Design
Комментарии









