Гран-при Кореи: Феттель, Райкконен, Грожан

6 октября 2013Гран-при Кореи: Феттель, Райкконен, Грожан

Всегда требовательная к износу шин - и особенно к износу правого переднего колеса - корейская трасса в 2013 году превратилась для пилотов в настоящее испытание.

Одним из немногих гонщиков, которые не столкнулись с критическими проблемами, связанными с резиной, был Себастьян Феттель (Red Bull), который вновь был неудержимо быстр буквально с первых метров дистанции. Зато позади него кипела борьба - позволяющая много обгонять трасса корейского Гран-при во второй половине гонки стала «нагружать» команды «шинными» вопросами: пилоты не столько показывали максимальную скорость, на которую были способны, сколько пытались угадать, какое количество километров ещё протянет стремительно разрушающаяся резина. Обстановка, как и правые передние колёса у большинства болидов пелотона, накалилась ко второй части дистанции.


Задолго до начала гонки на корейской трассе и в паддоке воцаряется потрясающая атмосфера...

Но ещё до начала шинной вакханалии Нико Росберг (Mercedes) устроил великолепное файер-шоу на задней прямой, проходя напарника по команде Льюиса Хэмилтона: на обгоне переднее антикрыло болида Нико, нагруженное полутора тоннами прижимной силы, попросту рухнуло на асфальт трассы! Высекая снопы искр, Росберг всё же обогнал Хэмилтона, но спустя полкруга скрылся на пит-лейн. Через несколько кругов последовал по-настоящему страшный взрыв переднего колеса - того самого, пресловутого правого - на McLaren Серхио Переса. Каким-то чудом гонщику удалось удержать автомобиль на прямой, а на трассе показался автомобиль безопасности. После того, как трассу убрали от ошмётков резины, борьба закипела вновь, но буквально на несколько виражей: в одном из них Адриан Сутил не удержал свою Force India на траектории и врубился задней частью своего болида в боковой понтон Red Bull Марка Уэббера. Австралиец был вынужден припарковать машину на обочине, после чего она вспыхнула и сгорела практически наполовину к тому моменту, когда к месту происшествия прибыла бригада пожарных. Марк благополучно выбрался из болида, а тем временем Нико Хюлькенбергу, на протяжении всей гонки показывающему феноменальный для Sauber темп, удалось опередить Хэмилтона. На трассе вновь показался пейс-кар - для того, чтобы можно было убрать обгоревшую машину Уэббера.


В решающей квалификационной попытке Райкконен совершил ошибку, но в гонке снова был феноменально быстр.

Во второй части гонки плотная борьба кипела сразу в нескольких группах пилотов, и зрителям некогда было скучать. Стартовавший девятым, Райкконен в Корее смог повторить и даже превзойти свой результат двухнедельной давности в Сингапуре - он сумел к концу гонки пробиться в тройку лидеров, а затем пройти напарника по команде Романа Грожана, воспользовавшись его ошибкой, и стать вторым. Себастьян Феттель был уже недостижим, и тройка на финише была такова: Феттель, Райкконен, Грожан. Таким был Гран-при Кореи в 2013 году: дубль для Lotus и продолжение доминирования Red Bull и Феттеля - впрочем, после финиша Себастьян признался, что в этот раз ему не хватало скорости, чтобы создать комфортный отрыв от преследователей.


В отличие от двух предыдущих этапов, на которых Феттеля на подиуме освистали болельщики, в Корее чемпиону был оказан более тёплый приём.

Места на финише с четвёртого по десятое в корейской гонке: Хюлкенберг, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Баттон, Масса, Перес. Несмотря на то, что вопрос о чемпионстве уже, похоже, не стоит, меньше чем через неделю нас ждёт интереснейший этап в Японии на легендарной трассе в Сузуке.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку