Специалисты не поддержали идею повысить скорость на магистралях

13 июня 2013

Эксперты высказались против предложения изменить скоростной режим на российских автомагистралях. Такая идея исходила от представителей ГИБДД и государственной компании «Автодор»: они выступили с инициативой повысить максимально допустимую скорость до 130 километров в час. Для обсуждения возможной смены скоростного режима экспертный совет при думском комитете по транспорту пригласил ученых, специализирующихся на дорожном строительстве и организации движения.

На данный момент, согласно ПДД, легковые автомобили, (а также грузовые максимальной массой до 3,5 тонн) имеют право ехать по автомагистралям со скоростью до 110, по дорогам, обозначенным знаком «дорога для автомобилей», до 90 километров в час. Теперь же предлагается повысить допустимую скорость до 130 километров в час, причём для отдельных видов транспортных средств (по решению региональных властей), для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками дорог.

Выдвинутое предложение по изменению скоростного режима коснётся, главным образом, платных магистралей категории 1А, имеющих не менее четырех полос, центральную разделительную полосу, разные уровни для пересечения с другими дорогами и отсутствие примыканий с боковых подъездов. Стоит отметить, что в ряде стран - Австрия, Болгария, Бельгия, Италия - допускается скорость при движении на автомагистралях равная 130 километрам в час или большая.

Специалистов уверения в качестве платных дорог, а также упор Игоря Урманова, первого зампреда правления ГК «Автодор», на заграничный опыт не убедили. Так, в качестве контраргумента Олег Скворцов (экс-замминистра транспорта, президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС») и Сергей Евтюков (директор Института безопасности дорожного движения СпбГАСУ) используют недисциплинированность и невнимательность российских водителей. Эксперты привели в доказательство своего мнения также и расчёты, показывающие, что при новом скоростном режиме тормозной путь увеличится на 37 метров. Сюда же, благодаря Константину Могильному, гендиректору ФГУП «РосдорНИИ» вошли исследования последствий повышения максимальной скорости (кстати, до 110 км/ч!) на дорогах США и Европы, что вызвало увеличение скорости потока лишь на 5 километров в час, но при этом увеличило количество серьёзных аварий на 18%. Завершающим штрихом выступления учёных стало заявление Игоря Астахова, замглавы Росавтодора, о том, что металлические ограждения, установленные на автомагистралях России, не выдержат веса автомобиля, двигавшегося с предложенной скоростью. Для нового режима понадобятся монолитные бетонные барьеры.

Тем не менее, как сообщает «КоммерсантЪ», вопрос об изменении скоростного режима уже стоит: решение практически принято, осталось лишь дождаться заключения Министерства Юстиции Российской Федерации. В задачу приглашённых экспертов будет входить лишь выбор конкретных дорожных участков, где нельзя повышать максимально допустимую скорость.

Заграничный опыт мы перенимаем постепенно. Пока решается проблема с повышением скоростного режима на автомагистралях, россиянам предлагается воспользоваться платными дорогами. Так, совсем скоро «новшество» в виде дорожных дублёров опробуют автолюбители Москвы.

Фото: opelclub.ru, liveinternet.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7713 июня 2013 в 11:03

Да большинство там и не 130 едет, а больше...

4
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic13 июня 2013 в 15:41

ох уж этот нерусский опыт(

0
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets13 июня 2013 в 16:14

не, у нас дороги сами регулируют скорость) дорога плохая - едешь меньше 90) хорошая - 150) еще какие то знаки выдумывают)) если дороги как на фото - наваливай на здоровье)

1
  • Ответить
аватар пользователя: Портнов Николай
Портнов Николай14 июня 2013 в 02:52

специалисты верно говорят, рано пока что в России повышать скоростные ограничения, дороги ни те, имхо

0
  • Ответить
аватар пользователя: bykov.radion
Bukov Radion14 июня 2013 в 06:56

ездили, ездим и будем ездить
и ничего
если власть решила, то так и будет

0
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest15 июня 2013 в 04:31

Шли бы они с этими платными дорогами куда подальше... Я по трассе дон несколько сотен километров намотал со скоростью в районе 140 км/ч.
А потом доехал до этого платного участка. В жизни не мог представить, что там все так по идиотски устроено - при вьезде и выезде стоишь в очереди (сначала надо купить талончик, а потом его же сдать). На самом же платном участке стоят вывески через каждые несколько километров, призывающие ехать не больше 110, да еще с радарами. Задолбался перед ними тормозить... В итоге даже подумал, что в объезд было бы лучше ехать.

1
  • Ответить
Прикрепить картинку