Нико Росберг выиграл Гран-при Монако

26 мая 2013Нико Росберг выиграл Гран-при Монако

Нико Росбергу на протяжении всей дистанции удалось удержать первую стартовую позицию и превратить её в победу.

Казалось бы, обгонять на узких улочках Монте-Карло почти невозможно, но сумасшедший сезон 2013 года окончательно развенчал этот миф, и тем весомее выглядит победа Росберга (Mercedes), которому наконец-то удалось реализовать хорошую скорость Mercedes. Машина на этот раз неожиданно экономно работала с резиной, и типичных для команды проблем не возникло. Но если для лидера гонка складывалась более-менее закономерно, то позади него кипели страсти.

На старте никаких значимых перестановок не произошло, но на девятом круге гонки Шарль Пик останавливает свой Catherham после возгорания мотора, а двадцатью кругами спустя Фелипе Масса (Ferrari) в точности повторяет свою субботнюю ошибку и совершает двойной удар об отбойники, полностью разбивая машину и повреждая себе шею. Пейс-кар, выехавший на трассу, чтобы можно было убрать обломки, фактически ломает гонку Льюису Хэмилтону (Mercedes), который потерял на пит-стопе две позиции относительно лидирующего напарника. Между ними вклиниваются два Red Bull, Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

Пейс-кар уходит на 38-круге, спустя восемь кругов после инцидента, и борьба начинает кипеть на всех этажах первой десятки. Хэмилтон прессингует Уэббера, за пятую позицию сражаются Кими Райкконен (Lotus), Алонсо (ferrari) и Баттон (McLaren). На 42 круге Серхио Перес на невероятном торможении проходит напарника Дженсона Баттона, а ещё четыре круга спустя Пастор Мальдонадо (Williams) очень жёстко сталкивается с Максом Чилтоном (Marussia), в результате обе машины разрушают ограждение трассы и выбывают, а вторая Marussia под управлением Жюля Бьянки теряет переднее антикрыло и отправляется в боксы. Гонка остановлена - пилоты возвращают машины на стартовую решётку и покидают кокпиты.

Гонка возобновляется спустя 15 минут. Вся лидирующая десятка сменила шины - у всех Supersoft, обеспечивающий лучшее сцепление, но недолговечный, и лишь у Райкконена на пятой позиции и Хюлькенберга (Sauber) на десятой более жёсткий Soft. Росберг, Феттель, Уэббер, Хэмилтон и Райкконен ведут борьбу во главе гонки, а позади них сражаются между собой Перес, Алонсо, Баттон и Сутил из Force India. Именно Адриан Сутил стал героем второй части гонки - на 54 круге он проходит Баттона, а пятью кругами позднее - Алонсо! Тем временем Жюль Бьянки теряет машину на торможении и отправляет её в отбойник. А на 64-м круге происходит ещё одна масштабная коллизия - Роман Грожан (Lotus) врубается в Даниэле Риккардо (Toro Rosso), который тут же прекращает гонку. Грожан доезжает до боксов, где ему меняют антикрыло, но круг спустя он возвращается туда окончательно.

Ближе к финалу Райкконен оттесняет Переса, идущего на обгон, к рельсу безопасности и фактически впрессовывает в него резвого мексиканца, оставляя того без переднего антикрыла, и, как выяснится круг спустя, с повреждённым рулевым управлением - Перес вынужден остановиться. У самого Райкконена возникает медленный прокол левого заднего колеса, и он вынужден ехать на незапланированный пит-стоп, терять свою пятую позицию и скатываться в хвост пелетона. За счёт этого Адриану Сутилу удаётся отыграть ещё позицию и стать пятым. Его пытается обойти Алонсо, но в результате сам теряет темп и его проходит Баттон...

Первым финиширует Росберг, а следом за ним Феттель, Уэббер, Хэмилтон, Сутил, Баттон, Алонсо, Вернь, ди Реста и Райкконен, сумевший зацепиться за очковую зону, совершив под занавес гонки полдюжины эффектных обгонов. В борьбе за чемпионство в сезоне позиции по сравнению с ситуацией после Гран-при Барселоны фактически не изменились, но поменялись отрывы: Себастьян Феттель (107 очков) чуть оторвался от ближайшего к нему Кими Райкконена (86 очков), которому теперь на пятки наступает Фернандо Алонсо (78 очков). Следующий Гран-при пройдёт в канадском Монреале с 7 по 9 июня.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку