Газ в качестве топлива: поручения даны, осталось дождаться

16 мая 2013

Активные обсуждения перспектив, фантазии и недоумения относительно использования газа в качестве автомобильного топлива, похоже, вышли на линию решения проблемы.
14 мая Минэнерго России опубликовало документ, в котором четко сказано о направлениях и перспективах работы в этом направлении.

В распоряжении говорится о поручениях относительно разработки мер государственной поддержки производства, выпуска в оборот и оборота транспортных средств и сельскохозяйственной техники на природном газе, создания дорожной заправочной и сервисной инфраструктуры, системы статистического учёта и технического регулирования при использовании природного газа в качестве моторного топлива.

Сроки подготовки документации по этим направлениям озвучены следующие - до 1 января 2014 года. Но это не значит, что к следующему году все маршрутки и мусоровозы перейдут на сжиженный газ.
Только к 2020 году планируется прийти к следующему соотношению между количеством городского транспорта и численностью населения:

  • в городах с численностью населения более 1 000 000 – до 50% общего количества единиц техники;
  • в городах с численностью населения более 300 000 – до 30%;
  • в городах и населённых пунктах с численностью населения более 100 000 – до 10%.

Вышеуказанные поручения легли на плечи органов государственной власти субъектов РФ, Минпромторга, Минрегиона и Минэнерго России.

Что касается транспорта частного, то в качестве примера можно взять АВТОВАЗ, который еще в 2010 году обсуждал подобные вопросы с Газпромом, имея готовый двигатель типа «газ-бензин» и полностью собранный автомобиль, оснащенный газовым оборудованием.

Вопрос производства автомобилей с такими двигателями осложнялся отсутствием инфраструктуры заправочных станций. Возможно, что дело сдвинулось с мертвой точки, и в скором времени большинству водителей не придется оснащать свои авто иностранным газовым оборудованием.

Кроме того, компании Роснефть и Камаз озаботились вопросами научно-технических разработок в этой области, подписав документ о сотрудничестве. На его основании будут вестись работы по созданию двигателей, сервиса и инфраструктуры заправочных станций.

Естественно, появляются опасения относительно «взвинчивания» цены не только на бензин, как это можно наблюдать сейчас, но и на газовое топливо. В таком случае, обязательные дотации государства помогут лишь крупным муниципальным потребителям, а рядовые граждане, впрочем традиционно, будут платить больше.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: нерусский
нерусский16 мая 2013 в 09:13

Ага. Обрадовались. На северном Кавказе начнут еще больше воровать!!! Там этих АГЗС хоть жо..й жуй. А в городах Поволжья по две-три штучки. И отдаст ли потребитель должное отечественным редукторам , шлангам и балонам? Или как обычно, по-сердюковски, заключат контракты с буржуями? А может иветер оттуда дует?

3
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic16 мая 2013 в 11:47

Что за подход такой? Неужели все так плохо. А ведь и экология лучше станет. А цены, это к автору, может и не вырастут.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку