Рудольфу Дизелю - 155 лет

18 марта 2013

18 марта 2013 года отмечается юбилейная дата - 155 лет со дня рождения Рудольфа Дизеля, конструктора и механика, имени которого суждено было быть вписанным золотыми буквами в историю мирового автомобилестроения.
Рудольф Кристиан Карл Дизель родился в Париже, в немецкой семье переплётчика книг. Юный Дизель получил отличное образование в Германии, закончив с блеском сперва реальное училище, затем - Аугсбургскую политехническую школу и Мюнхенскую Высшую техническую школу, сдав в 1880 году выпускные экзамены с лучшими результатами с начала её существования.   

27 февраля 1892 года молодой инженер и изобретатель подает в Берлинское Императорское патентное бюро заявку на получение патента на "новый рациональный тепловой двигатель", спустя год, 23 февраля 1893-го, получает на руки патент под названием "Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу" и регистрирует его в течении недели, став в итоге полноправным владельцем авторских прав на двигатель внутреннего сгорания собственной разработки.

Как сейчас известно практически каждому автолюбителю, основным отличием двигетеля системы Дизеля от прочих ДВС является отсутствие системы зажигания и карбюратора. Горючее в цилиндры впрыскивается через форсунки, и воздушно-топливная смесь самовоспламеняется исключительно под влиянием силы сжатия, повышающей давление в рабочем объёме. Первый рабочий образец мотора Рудольф Дизель построил в 1897 году, он сразу же был оценен, нашёл применение, и финансовая отдача от проекта позволяет изобретателю уже 1 января 1898 года открыть собственный завод.

Впервые мотор Дизеля был установлен в 1903 году на корабле, открыв между делом новый класс судов - теплоход, в 1908-м двигатели уменьшенного размера появляются на грузовом автомобиле и на (опять же, первом) тепловозе, а 1936 год стал знаковым в этой истории: в серию пошёл первый легковой автомобиль на дизельном двигателе - "Mercedes-Benz"-260D.

29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парома "Дрезден"в Лондон, где должен был принять участие в церемонии открытия нового завода от одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции. Там же, на борту "Дрездена", жизненный путь великого изобретателя обрывается самым загадочным образом - взойдя на борт в Германии, на берег Англии он не сходил, и нет свидетелей хоть каких-либо подробностей, способных пролить свет на бесследное исчезновение инженера. Прошло около месяца, прежде чем в полицию обратились немецкие рыбаки, предъявившие для опознания два кольца, снятые, по их словам, с тела хорошо одетого мужчины, обнаруженного в открытом море. Само тело рыбаки оставили в воде, не имея возможности - да и особого желания - к транспортировке находки на берег. Украшения были опознаны сыном Рудольфа Дизеля как принадлежащие отцу. На том, собственно, заканчивается история как таковая и начинается наше время.

Значение и популярность двигателей на тяжёлом топливе сегодня трудно переоценить. Более выносливые, мощные, экономичные, не обременённые сложной электроникой, обладающие куда большим, чем бензиновые собратья, ресурсом, дизели традиционно используются на водных (где являются самыми крупными ДВС на транспорте вообще) и железных магистралях, приводят в движение подавляющее большинство тяжёлой и специальной сухопутной техники, да и легковые автомобили зачастую уверенно прикасаются к родовитому семейству "больших парней", давая знать о себе характерным "тракторным", пусть и облагороженным хитрыми системами выхлопа, звуком своего маленького дизелька.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Mexicanezzz
Twidlle Stanley18 марта 2013 в 13:05

Да, вклад Рудольфа Дизеля в развитие двигателей и транспорта трудно переоценить.
Жалко, что отечественная легковая автоиндустрия обошла стороной дизельные двигатели...
P.S.: Сергей Голиченков, спасибо Вам за ваши статьи, познавательно и от души, читаю с большим удовольствием, пишите, как говорится, еще)

1
  • Ответить
аватар пользователя: "Day"
Киняев Денис18 марта 2013 в 14:05

А как же Уазики дизельные ? Не совсем стороной обошли все же. )
Присоединяюсь, действительно очень интересно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Stani Evileye
Evileye Stani18 марта 2013 в 16:40

С чем всех и поздравляем.

Сразу вспомнилось:

-Поднять паруса!
-Капитан, у нас дизель!
-Поднять дизель!

1
  • Ответить
аватар пользователя: ✡ שמעון
Shpak Semen18 марта 2013 в 16:41

достойно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: krechet_ab
krechet_ab19 марта 2013 в 03:57

Выдающийся инженер, "двигатель" своей эпохи. Статья довольно сжатая, 90% скупые факты.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Сергей Сиразутдинов
Сиразутдинов Сергей19 марта 2013 в 03:59

К сожалению улучшение дизеля в Европе бьет по нашей стране обратным концом. Автомобили с устаревшими двигателями перемещаются в страны бывшего СССР. А тот же Евро5 зачастую немного переделывается для уменьшения стоимости эксплуатации и простоты использования (я имею ввиду отключение впрыска AdBlue) и тем самым становится хуже Евро3 по экологическим показателям. Учитывая количество дальнобоя на дорогах, я считаю это довольно серьезной проблемой.

0
  • Ответить
аватар пользователя: vk13583058
Иванов Сергей19 марта 2013 в 10:00

Гениальный человек! Настоящий мужчина!
И как и в наше время - всех выдающихся людей ждет подобная судьба...
Жаль.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Портнов Николай
Портнов Николай18 марта 2013 в 14:09

что самое интересное, то в Европе продолжают улучшать авто на диз топливе, я про двигатели стандарта Евро5-6 а у нас в стране, как будто только изобрели диздвигатель, и топчуться округ него... пора бы уже переходить на евростандарты, у нас этология не бесконечная

0
  • Ответить
аватар пользователя: exidna
exidna19 марта 2013 в 13:20

ну дык это не статья, а всего лишь новость

0
  • Ответить
аватар пользователя: Вяткин Кирилл
Вяткин Кирилл18 марта 2013 в 18:09

Да уж, с этологией в стране паршиво))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку