В России создана лазерная свеча зажигания

14 марта 2013

Группа нижегородских учёных и студентов разработала систему лазерного зажигания топливо-воздушной смеси, сообщают Вести.

Если новая система дойдёт до массового производства, она позволит автомобилистам существенно экономить топливо и заводиться даже в самые жестокие морозы. Устройство, разработанное российскими учёными и студентами, поджигает топливо-воздушную смесь в цилиндре не искрой, как это делает обычная свеча накаливания, а серией концентрированных световых вспышек. Процесс легко контролировать, а сгорание топлива при таком методе куда более полное.

Проект "Интеллектуальные системы" объединил усилия трёх профессоров и нескольких студентов-выпускников двух нижегородских ВУЗов. При бюджете всего в 100 000 рублей группе удалось то, что доселе не удавалось никому в России. Учёные соединили старый, ещё советский лазер с двигателем внутреннего сгорания через управляющую микросхему собственной разработки. Сейчас действующая установка показывает отличные результаты по экономии топлива, но впереди у учёных много работы.

"Пока это только лабораторная установка, но будущая свеча станет компактной", — говорит завафедрой энергетических установок и тепловых двигателей Нижегородского Политехнического университета имени Алексеева профессор Владимир Химич. Первую партию керамических лазерных свечей планируют изготовить к концу года. Осуществлению проекта может помешать недостаток финансирования, однако технология настолько уникальна, что должна окупить все затраты, причём применять её можно не только в автопроме.

"Хочется чего-то сделать настоящего, что бы было бы лучше, чем у других, чем за бугром", — говорит Александр Андронов, профессор Нижегородского университета, главный научный сотрудник Института физики микроструктур РАН. Действительно, ислледования в области автомобильного лазерного зажигания ведутся последние несколько лет в США и Японии. Компания Mazda собирается ставить лазерные свечи на новое поколение своих роторных двигателей, а в США первый образец ДВС с лазерными свечами появился в 2008 году... Успеет ли Россия впрыгнуть в уходящий поезд технического прогресса или всё в очередной ограничится сиюминутной новостной шумихой и речами об инновациях в Сколково?

Фото: vesti.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: волосатый маузер
волосатый маузер14 марта 2013 в 10:47

Однозначно, нихера не выйдет. Если Мазда уже вовсю разрабатывает такие двигатели, да и америкосы тоже, то нам надо догонять семимильными шагами, а финансирования этим ребятам сто процентов не дадут. Как обычно. И будет очень жаль.

Точно также с автомобилем на топливных элементах было вазовским, Антэл который. У нас зарубили, а буржуи чуть ли не в следующем году серийно начнут производить(

6
  • Ответить
аватар пользователя: Pasha Ermochenko
Ermochenko Pasha15 марта 2013 в 12:59

Я бы не сказал, что власти на все наплевать, скорее наоборот, власть сейчас пытается выйти на новый мировой уровень - экономика, наука, технологии - все это поддается изменению

0
  • Ответить
аватар пользователя: Grisould
Grisould15 марта 2013 в 14:29

как всегда, в России это останется на уровне разработки, а где нибудь в США уже лет через 5 внедрят на серийные автомобили

0
  • Ответить
аватар пользователя: @Михась@
Сережкин Миша16 марта 2013 в 18:48

хм а я думал лазеры не любят температуры большой как в двигателе... а наши просто тяп ляп и готово )

0
  • Ответить
аватар пользователя: Natsio
Дёмин Слава15 марта 2013 в 11:14

Просто нашей власти наплевать на народ, им бы быстрее все распродать да уехать, только это в их голове

0
  • Ответить
Прикрепить картинку