Первые битопливные "ГАЗели" поступили в эксплуатацию

20 февраля 2013

20 февраля Горьковский автозавод представил новую разработку – автомобиль «ГАЗель Бизнес» с биотопливным двигателем, работающий на сжатом природном газе метане и бензине.

Первые десять предсерийных автомобилей «ГАЗель Бизнес» сегодня были переданы в опытную эксплуатацию первому заказчику – компании «Газэнергосеть – Нижний Новгород». Бу Андерсон, президент «Группы ГАЗ», вручил Анатолию Киму, начальнику Управления отраслевых программ ОАО «Газэнергосеть», сертификат на право использования машин сроком на один год. Опытная эксплуатация ГАЗелей компанией, имеющей опыт работы с транспортом на газомоторном топливе, поможет выявить необходимые сведения для дальнейшего развития и совершенствования автомобилей.

 «ГАЗель Бизнес CNG» - автомобиль с биотопливными двигателями УМЗ, работающий на бензине и сжатом метане. Единый блок управления двигателем обеспечивает плавность переключения между видами топлива, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси.


«ГАЗель БИЗНЕС CNG» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Привод - задний;
  • Полная масса - 3,5 тонн;
  • Грузоподъемность  - 1,4 тонн;
  • Рабочий объем двигателя - 2,89 литров;
  • Экологический класс - 4;
  • Тип двигателя - УМЗ-421647, двухтопливный;
  • Объем бензинового  бака - 64 литра;
  • Число газовых баллонов - 4 шт. Современное ГБО IV поколения;
  • Емкость баллонов – 212 литра;
  • Заправочный объем газа - 42,4куб. метра;
  • Запас хода (бензин + газ) - 700 (400+300) км.

Автомобиль сертифицирован в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН №110.

Старт серийного производства намечен на осень 2013 года. Объем производства и проектная мощность будет полностью зависеть уровня спроса на автомобили, прогнозируется, что с развитием инфраструктуры он будет высоким. От того же показателя зависит и цена транспорта.

В рамках программы было проведено открытое совещание по вопросам развития производства автомобильной техники на сжатом газе, строительства заправочной инфраструктуры и законодательного регулирования отрасли. В мероприятии принимали участие руководители «Группы ГАЗ», структур компании «Газпром», представители Правительства Нижегородской области.

Необходимость использования альтернативного вида топлива возникла из-за дефицита в нефтяном сырье. Итак, переход на газовое топливо – это именно необходимость. Учитывая явные преимущества компримированного природного газа (КПГ) перед бензином, как экологичность (выполнение норм Евро - 4,5; выполнение требований по безопасности эксплуатации ТС) и экономичность (сравним – запас хода биотопливных авто в 2 раза выше; наименьший уровень расходов на топливо, КПГ – 150 рублей/100 км пробега, бензин – 390 рублей/ 100 км пробега), вывод очевиден - это очень выгодная альтернатива.

О планах развития инфраструктуры поведал представитель «Газпрома» Ким Анатолий Афанасьевич: «Применение КПГ в качестве топлива будет осуществляться по следующей схеме: источник природного газа будет проводиться от магистрали газа к установкам производства сжиженного природного газа (СПГ), далее будет следовать этап транспортировки СПГ по двум направлениям – на заправочные станции и в парки хранения СПГ для регазификации». В 2013-2014 годах планируется строительство 37 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в 17 регионах РФ, а именно: в республике Татарстан, Ставропольском и Пермском крае, в Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Ленинградской, Новгородской, Новосибирской, Калужской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Тамбовской, Тверской, Пермской  и Нижегородской области.

Представитель ООО «Нижегородпассажиравтотранс» господин Семечкин так комментирует вопрос о введении в нижегородские общественные парки автомобилей на компримированном газе: «В настоящее время совместно с НО и РФ прорабатывается вопрос об организации пилотного проекта по переоборудованию одного из парков на компримированный газ. Если РФ поддержит пилотный проект, то город совместно с областью изыщет средства для закупки новых 250 автобусов на природном газе. Использование этого вида топлива позволит сдержать рост тарифов, которые изменяются в связи с ростом цен на топливо. Пользование биотопливом означает экономию до 40%  по сравнению с дизельным топливом. Поэтому мы надеемся закупить эти автобусы, чтобы в дальнейшем сдержать рост цен на проезд. В случае поддержания программы РФ, Газпром обещает построить заправку для компримированного газа за свой счет».

В настоящее время существует 3 заправки – 2 в Нижнем Новгороде и 1 в Дзержинске. По мнению гендиректора холдинга «Русские машины» Петра Золотарёва, для того, чтобы транспорт стал массовым и доступным для потребителей, нужно не более 10 автозаправочных станций с размещением блоков КПГ для Нижнего Новгорода.

Известно, что «Группа ГАЗ» производит также автобусы, работающие на газомоторном топливе: автобусы ЛиАЗ с двигателем на сжатом газе (метане), низкопольные автобусы ЛиАЗ-5292 на метане, а с 2013 года также запускается производство автобусов среднего класса ПАЗ-3204 и КАВЗ-4238, работающих на газовом топливе.

Фото: Масленникова Ольга

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: сёгун
сёгун21 февраля 2013 в 02:49

Ээ, а в Самарской области чё, уже всё хорошо с газовыми заправками? Почуму у нас строить не будут?! И проект битопливной Приоры загнулся походу... (((

Как всегда - похоронить нужно непременно самые лучшие начинания( А за нижегородцев я рад.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алькабар
Алькабар21 февраля 2013 в 07:20

нижегородцам сотню заправок ждать

0
  • Ответить
Прикрепить картинку