М10 «Россия». Что происходит на самом деле. Прямая трансляция

4 декабря 2012М10 «Россия». Что происходит на самом деле. Прямая трансляция

В конце прошлой недели на европейскую часть России обрушился сильнейший снегопад, который привел не только к многокилометровым пробкам в Москве и Санкт-Петербурге, но и полностью парализовал движение по главной трассе страны М10 «Россия».
В пятницу, 30 ноября, на дороге возник затор длиною 200 километров (при общей продолжительности трассы 680 км). Эпицентром транспортной катастрофы стала Тверская область, где, по уточненным данным, застряли 4000 фур. Однако не только обильный снегопад стал причиной возникновения столь масштабного затора, но и ряд дорожно-транспортных происшествий, которые долго не могли оформить сотрудники ГИБДД.

Блогеры, активно комментирующие в эти дни происходящее на М10, назвали ситуацию «репетицией конца света». Кроме того, сообщалось, что МЧС и представители ГИБДД предоставляли средствам массовой информации недостоверные данные о сложившейся ситуации, умышленно сокращая масштабы проблемы и сроки восстановления движения.

«Еды нет, топливо на исходе. Водители и их пассажиры не получают никакой помощи. Состояние людей близко к психологическому срыву», — сообщил один из водителей, попавший в снежный плен на трассе М10.

Как это часто бывает в нашей стране, бедствие одних приводит к обогащению других: по словам очевидцев, многие придорожные кафе, мотели и стоянки взвинтили цены на свои услуги в несколько раз, пользуясь тем, что у водителей стала просто заканчиваться еда и вода.

Активную помощь заблокированным в трехдневной пробке водителям оказывали и до сих пор оказывают сотни волонтеров из городов, расположенных на трассе М10 «Россия». Люди привозят на дорогу еду, воду, газовые баллоны, топливо, теплую одежду. Некоторые даже книги везут, чтобы не скучно водителям было стоять.

Российское правительство в сложившейся ситуации косвенно обвинило самих же водителей: вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил законодательно обязать водителей фур менять резину на зимнюю, предположительно с первого ноября. Не удивлюсь, если Дмитрий Медведев его поддержит. Вот только каким этот зимний период будет, скажем в Якутии или в Краснодарском крае?

На 3 часа ночи 4 декабря движение по трассе М10 «Россия» возобновилось: «Москва-Тверь – чисто. Перед Торжком начинается пробка, на дороге наледь. У Волочка движение медленное. За Волочком - едут до Питера. Волочек на Москву - плотное движение с заторами. От Волочка на Москву - свободно. Держит там всех только светофор», - сообщается на странице http://vk.com/trassa_m10.

Однако погодные условия на данный момент ухудшаются: в Москве идет дождь со снегом, в Твери – снегопад. Так что сегодня можно ожидать повторение пятничной ситуации.

Для оценки реальной ситуации, происходящей на трассе М10 «Россия», корреспондент Carobka.ru отправляется из Москвы в Санкт-Петербург. В течение дня, он будет обновлять эту статью в режиме реального времени.

10:30
Инспектировать главную трассу страны я буду на белом Ford Focus 3 в кузове седан. Автомобиль достался мне в максимальной комплектации: 2,0-литровый бензиновый 150-сильный двигатель, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями PowerShift, ксенон, парктроник по кругу, навигация, хорошая музыка, электрорегулировки водительского кресла, система автоматической парковки, запуск двигателя с кнопки, голосовое управление климат-контролем, датчики давления в шинах и много другое.

Прежде чем выехать на трассу М10 «Россия», мне надо проехать чуть ли не всю Москву. А это сегодня весьма затруднительно.

12:00

Еду по МКАДУ. Движение плотное, но хоть какое-то. Дальше будет хуже. Машина за первые 15 километров превратилась в один большой кусок льда. Номер не видно.

14:10
Московская область. Полоса движения в Санкт-Петербург представляет собой 4 колеи со снежной кашей между ними.Тем не менее, даже на нешипованой резине, еду очень стабильно.

Погодные условия неблагоприятные: снег усиливается. В Московской области основная причина пробок на трассе – перекрестки со светофорами.

Взял в дорогу рацию, чтобы слушать «дальнобойщиков», но пока ничего оптимистичного они не говорят. Во все поездки, да и в городе, обязательно ставлю видеорегистратор. Кроме того, взял с собой радар-детектор, но это было слишком оптимистично с моей стороны.

Немного оффтопа. Правила проезда кругового перекреста в столице – никаких правил. Огромная масса автомобилей с  трех сторон набивается в одно малюсенькое «кольцо» и потом, после получасовой толкотни,  выстраиваются в один ряд.

18:04 Корреспондент Carobka.ru снова в эфире!

От дома пройдено без малого 300 километров. Сейчас нахожусь недалеко от  Волочка. На данный момент поездка напоминает легкую прогулку, несмотря на сложные погодные условия. Чем дальше от Москвы – тем меньше трафик. Видимо всех хорошо напугали великим 3-суточным стоянием на трассе

18:13

Город Тверь пролетел с ветерком – минимальная скорость была 40 км/ч на нескольких коротких участках. Но надо отметить, что в сторону Москвы поток автомобилей гораздо плотнее. На каждом светофоре, в том числе на обводной Твери, скапливаются большое количество транспорта. Качество дороги ухудшилось – сама траса из 4-полосной превратилась в 3-полосную, а, по сути, в 2-полосную. Обгонять теперь надо предельно внимательно.

18:34

Стоял стоймя только перед Тверью – из-за аварии. Но на мое удивление, очень быстро прибежали сотрудники ДПС и разрулили ситуацию. 10 минут и мы поехали. Приятно, что сейчас на трассе полицейские реально работают, а не зарабатывают. Увы, это исключение.

А эта милая девушка - соседка по затору на М10, передает всем читателям Сarobka.ru пламенный привет!

20:00
Слушаю "дальнобоев" по рации. Во всем винят чиновников. Соответственно чиновники во всем винят водителей.

20:01
Выдвигаюсь дальше. Сейчас будет Вышний Волочек с пробками

22:30
Вышний Волочек проехал достаточно быстро: до светофора скорость 20 км/ч, дальше 40-50. Но вот в сторону Москвы пробка большая, километров на 10. Фуры стоят и шлифуют дорогу на подъеме. Очень неприятный затор.

22:32
Обрадовавшись, что Волочек пройден, тут же попал в серьезный дорожный затор, конца которому пока не видно. Скорость – 5-10 км/ч.

Вообще, по моим впечатлениям, сейчас на трассе 90% всего трафика – грузовые автомобили. Они полностью захватили трассу.

01:10
Фуры, Фуры, Фуры. Бесконечная вереница грузовиков. Колонна идет 50 км/ч и я месте с ними. Обгоняю по мере возможности через снежную кашу. Тот еще адреналин проходить между попутной и встречной фурой в 50 сантиметрах от каждой виляя «задом».

01:20
Еду по Новгородской области. Если сотрудники ДПС в столичном регионе и Тверской губернии в эти дни реально занимаются делом, не допуская возникновения заторов и помогая участникам движения, то здесь как будто ничего и не происходит – сидят себе в засадах в каждом населенном пункте и выслеживают  злостных нарушителей дорожного движения.

03:30
Пройдено 590 километров. Средняя скорость с момента выезда на трассу М10 «Россия» составляет 59 км/ч. Дорога по-прежнему 3-полосная. Однако 4-полосные вкрапления присутствуют.  В Новгородской области асфальт полностью почищен и обработан современным реагентом типа соль с песком. А еще у меня «незамерзайка» замерзла.

8:13
Приехал в утренние Петербургские пробки. Дорога, начиная от Великого Новгорода, вообще без снега, как летом, только грязи на лобовое стекло много летит.  Хорошо, что «незамерзайка» опять стала «незамерзайкой».

Пару слов о заправочных станциях на трассе М10 «Россия».

Сейчас АЗС  – не просто пополнение автомобиля топливом – центр оказания услуг водителям и пассажирам. Печально, что далеко не все это понимают и найти заправочную станцию с чистым туалетом, магазином и кафе непросто даже на главной трассе страны.

Заправки российских брендов строятся не по единому стандарту – от станции к станции перечень услуг  и отношение к клиенту отличается. В том же Лукойле туалет может находиться на улице и представлять собой «скворечник» с дыркой в полу, к которому даже не подойти. Или наоборот – вот ничего хорошего от Роснефти не ждешь, а заходишь внутрь, а там и домашняя кухня, и большой магазин, и несколько туалетов, в том числе для инвалидов – полный комплекс услуг.

10:47
Санкт-Петербург! Какой ты красивый и уютный. Ради этого сюда стоит ехать, даже на автомобиле через снегопад, пробки и прочие дорожные неприятности.

11:33
Уважаемые читатели!  Репортаж о трассе М10 «Россия» еще не закончен»! Корреспондет Carobka.ru Николай Назайкинский оценит альтернативный маршрут через Псков и Великие Луки, который предлагали чиновники.

Фото: Николай Назайкинский, Алексей Соколов (http://vk.com/trassa_m10)

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: богобоязненный трудоголик

крууууть, удачи, Николай! Рассказывай!

7
  • Ответить
аватар пользователя: vitali
vitali4 декабря 2012 в 03:30

Вот это правильно! Давай правду народу!!! Чиновники заврались.

9
  • Ответить
аватар пользователя: ПростоМаша
ПростоМаша4 декабря 2012 в 03:59

Смешно обвинять бедных водителей! Каждую зиму у наших чиновников кто то виноват, просто неожиданность какая то?! В России зимой снег???????!!!............ И вот так каждый год!!!!!!!!

4
  • Ответить
аватар пользователя: danbullet
danbullet4 декабря 2012 в 04:05

нормально на схеме обозначены ДТП... везде!!! ))

3
  • Ответить
аватар пользователя: Коникова Дарья
Коникова Дарья4 декабря 2012 в 04:08

Будем следить за репортажем!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Ansherer
Ansherer4 декабря 2012 в 04:14

Ждем новых новостей :)

3
  • Ответить
аватар пользователя: Lil
Lil4 декабря 2012 в 04:17

Москва - одно сплошное ДТП. Кошмар((((

4
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar4 декабря 2012 в 05:51

Ссылку в твиттер, может, наш бывший интерактивный донельзя президент, а ныне здравствующий премьер, прочтёт и скажет своему другу, что там творится!
"Глуши мотор,- он говорит,-
Пусть этот МАЗ огнем горит!"
Мол, видишь сам - тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
А к ночи точно - занесет,-
Так заровняет, что не надо хоронить!.."

6
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor4 декабря 2012 в 08:59

Прошло более двух часов. Николай не выходит на связь.

0
  • Ответить
аватар пользователя: mihail.grizli
Grizli Mihail4 декабря 2012 в 12:02

вот же лавелас, даже в пробке нашел себе зазнобу!.. :)

3
  • Ответить
аватар пользователя: murzl
murzl4 декабря 2012 в 12:05

Ушлый журналюга))

0
  • Ответить
аватар пользователя: MultiTabletka
MultiTabletka4 декабря 2012 в 13:36

И на кой чёрт этот балбес поехал туда на Фокусе?
Надо было на К700 садиться.
Ещё бы ковш к нему прилепил и вообще красота.
И сам не застрял и другим можно помочь.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: grand112233
grand1122334 декабря 2012 в 16:04

а вот такой формат подачи информации просто супер привлекательный..!
так держать, каробочка

3
  • Ответить
аватар пользователя: mihail.grizli
Grizli Mihail4 декабря 2012 в 17:41

ты только не загоняй себя - лучше отдохни, покушай, поспи.. дорога еще дальняя домой :)

2
  • Ответить
аватар пользователя: -Ars-
-Ars-5 декабря 2012 в 01:29

Коля молодец!!!!!!!! Коробка всегда на передовой!!!!! Супер репортаж!!!!! Ждём ещё!!!!!!!

3
  • Ответить
аватар пользователя: Грузов Вячеслав
Грузов Вячеслав5 декабря 2012 в 02:51

Прикольно

1
  • Ответить
аватар пользователя: Нонна
Нонна5 декабря 2012 в 06:35

ужасно интересно!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Никонова Валентина
Никонова Валентина6 декабря 2012 в 04:58

Следим за приключениями!

0
  • Ответить
аватар пользователя: selena552
selena5528 декабря 2012 в 12:15

Скажите пожалуйста,что сейчас твориться на трассе М10.

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor4 декабря 2012 в 07:10

В.Высоцкий предсказал это?))

0
  • Ответить
аватар пользователя: murzl
murzl4 декабря 2012 в 14:28

Сама ты... Так там и не застрял никто. Зря поехал. Интриги никакой. Нет там пробок!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку