АВТОВАЗ увеличит количество рабочих

24 октября 2012АВТОВАЗ увеличит количество рабочих

Новость может показаться странной на фоне вчерашнего сообщения о сокращении работников ВАЗа, но вероятно, что правдой окажется и то, и другое. Волжский автозавод действительно принял решение увеличить количество людей на рабочих "клетках".

Об этом сообщил начальник отдела рабочих кадров Александр Поздняков, на которого ссылается сайт Tltnews.ru: "Ситуация на рынке труда в городе достаточно сложная, количество вакансий в несколько раз превышает число официально зарегистрированных безработных. Учитывая это, мы в первую очередь обращаемся к временным работникам АВТОВАЗа и бывшим работникам, которым в период кризиса был предложен временный перевод в дочерние общества "Реформинг-Центр" и "АВТОВАЗ-Перспектива", - в производстве сварки кузовов им будут предоставлены постоянные рабочие места".

Речь идёт о приёме граждан на постоянную работу в новое производство автомобилей на французской платформе B0. Сейчас на этой платформе в Тольятти уже выпускается универсал повышенной вместимости Lada Largus. Напомним, три года назад АВТОВАЗ провёл сокращение численности персонала, для чего создал два дочерних общества, "Реформинг-Центр" и "АВТОВАЗ-Перспектива", куда и были переведены сотрудники. Планировалось, что эти сотрудники в будущем могут быть возвращены на завод, если для этого будут благоприятные условия.

Напомним, что 8 февраля 2010 года АВТОВАЗ подписал 4-стороннее соглашение с работниками "АВТОВАЗ-Перспектива" и "Реформинг-Центр", оговаривая все детали взаимоотношений завода, его "дочек" и профсоюза. За три дня до этого, 5 февраля 2010 года в дочерние общества уже были переведены 5253 работника автозавода. 6 июня 2011 года издание "Волжская Коммуна" сообщила о готовящейся перепродаже "АВТОВАЗ-Перспективы" и "Реформинг-Центра" тольяттинскому ООО "Управляющая компания группы компаний "Детальстройконструкция", однако у нас нет подтверждений, что эта сделка состоялась.


Сварочные операции на кузовах "Гранты" и "Калины" проводят роботы, но в производстве автомобилей на платформе В0 условия другие.

Сейчас бывшие сотрудники АВТОВАЗа готовы поменять статус на "нынешние". Всё то время, пока они находились "за бортом" предприятия, они занимались переобучением на новые специальности, а также освобождением неиспользуемых вазовских цехов от старых производственных мощностей с целью подготовки их под установку нового оборудования - то есть для последующей технологической модернизации. Сейчас же этим работникам предлагаются постоянные места на АВТОВАЗе по следующим специальностям:

  • сварщик на машинах контактной сварки,
  • электросварщик ручной сварки,
  • рихтовщик кузовов,
  • маляр,
  • слесарь механосборочных работ,
  • водитель погрузчика,
  • оператор механизированных складов,
  • электромеханик,
  • и другие.

Сообщается, что если человек не имеет нужной специальности, он будет направлен на бесплатное обучение необходимой профессии.

Отрадно видеть, что АВТОВАЗу вновь понадобились крепкие рабочие руки, однако по нашим сведениям, работа в цехе, где собирают автомобили платформы В0 - не из лёгких. Например, если на сварке кузова "Калины" используются сварочные роботы, то на тех же операциях "Ларгуса" - ручные клещи для контактной сварки. По свидетельствам очевидцев, текучка кадров на этих операциях весьма заметная.

Тем временем, мы получили официальный комментарий Пресс-службы ОАО "АВТОВАЗ" относительно ситуации с работниками РСиС и относительно описанного в настоящей заметке перевода рабочих: "Информация о таком сокращении работников АВТОВАЗа (как рабочих специальностей, так и категории РСиС) не соответствует действительности. Массовых сокращений в ОАО "АВТОВАЗ" не осуществляется. На предприятии работает около 66,5 тысяч человек, включая временных работников. Данная численность соответствует объемам производства. В настоящее время в связи с увеличением программы выпуска автомобилей на платформе В0 – скоро начнется производство автомобилей под брендом Nissan - организован дополнительный набор персонала рабочих профессий. Всего планируется принять около 2000 человек под расширение производства. В другие производства завода прием ведется только на имеющиеся вакансии".

Итак, "такого" сокращения (напомним, по слухам могли бы уволить около 30 000 сотрудников категории РСиС) на АВТОВАЗе не предвидится, и этот факт не может не обрадовать жителей Тольятти. Каким на самом деле будет изменение баланса между служащими и рабочими на АВТОВАЗе, мы узнаем очень скоро.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: нерусский
нерусский24 октября 2012 в 09:39

Там полная задница, на этой Б0. Перспективщики и реформаторы несколько лет красили бардюрные камни возле высотки и ветки в санатории собирали, ездили на обучение, а теперь с клещами на перевес бегать! Рейнкарнация по вазовски. Идем ребята в родные пенаты. А руководить ими будут варяги (аферисты - авторы первой революции и друзья из страны восходящего солнца). Даешь Лада Ларгус фургон!

6
  • Ответить
аватар пользователя: shulic
shulic24 октября 2012 в 15:10

Какая то очередная фигня на вазе. Пережили сокращение в 50 000 пару лет назад и ничего.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Kremen
Kremen25 октября 2012 в 02:37

одумались!!! небось иносранцы не хотят за такую з/п у нас пахать, да ещё в таких условиях!!! А людям куда деваться - пойдут, "спасибо" родному заводу

1
  • Ответить
аватар пользователя: grand112233
grand11223325 октября 2012 в 03:26

читаю коментарии.. и правда от добра добра не ждут..

0
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский25 октября 2012 в 03:34

Говорят , в Москве кур доЯт ! Прессе нужно использовать достоверную информацию - этим и отличаются серьезные СМИ от базарной трепни языком . АВТОВАЗ это серьезный Завод . Это вам не шведский SAAB , который закрыли за ненадобностью . Известно , что производство автомобилей на АВТОВАЗе в скором времени составит 1.5 млн. ежегодно - из которых две третьих под брендом LADA . Так что работы очень много . Дорогу одолевает идущий .

-11
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-25 октября 2012 в 03:19

А кто в курсе по поводу качества сварки кузовов роботами и людьми с клещами? Я полагаю, что роботами качественней должно быть, ибо исключен человеческий фактор...

-1
  • Ответить
аватар пользователя: kd4gv
kd4gv29 октября 2012 в 03:17

как же такого патриота оптимистичного воспитали? к успеху идешь =)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ruslan White
Ruslan White29 октября 2012 в 22:29

Вот не когда я против тебя не был настроен...но сейчас ты сказал такое что кроме того как даун тебя назвать не как нельзя, "какой нибудь SAAB"?эта марка которая существует с 1937 года и имеет славную историю!а ты говоришь о ней!как о haima какой то!думай что пишешь.

1
  • Ответить
аватар пользователя: TERMINATOR
TERMINATOR25 октября 2012 в 06:35

Ты посмотрел бы на линию приоры, она тоже роботизирована. У этих роботов погрешность 2-3 см. На линии В0 не простые клещи. Они просто так не варят, нужно завести в правильное место под правильным сечением, иначе они не будут варить. Плюс, тотальная проверка всех сварных точек, там еб*т за все!

1
  • Ответить
аватар пользователя: -=BeTeP=-
-=BeTeP=-25 октября 2012 в 06:42

Посмотрел бы, да возможности нету, а за ответ спасибо.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку