Вне закона: как дилеры вымогают деньги у клиентов

СтатьяВне закона: как дилеры вымогают  деньги у клиентов

Уже давно не новость, что официальные дилеры многоуважаемых автомобильных марок в России не брезгуют прибегать к обману и разного рода ухищрениям, дабы ободрать как липку доверчивых потребителей. Зачастую нечистые на руку представители компаний не только не выполняют свои должностные обязательства, но еще и самым наглым образом нарушают конституционные права обратившихся к ним клиентов.

Довольно любопытное письмо пришло на днях в редакцию портала Carobka.ru от одного из клиентов дилерского центра Skoda — ООО «Оптим Авто», единственного официального представителя чешской марки в городе Магнитогорске. По словам автора, сотрудники компании пытаются взыскать с него плату за ремонтные услуги по несуществующему заказ-наряду. Мы не поленились связаться с ним и выяснить, в чем же, собственно, дело.  

Оказывается, Павел Г., предоставив свой автомобиль Skoda Octavia 2013 г.в. для прохождения планового ТО, сообщил персоналу о появившихся на панели приборов ошибках в работе КПП и системы пуска, а оплатив услуги за сервисное обслуживание, на следующий день вновь был вынужден обратиться в технический отдел. Дело в том, что на приборном щитке опять загорелись те же самые лампочки-предупреждения. Разумеется, владельца машины снова пригласили в сервисный центр, но события стали разворачиваться совсем не так, как ожидалось.

Не устранили неполадки

Мало того что Павел приехал на площадку ОД в 8:00 утра, а автомобиль у него приняли лишь только к 16:00 вечера, отнекиваясь фразами вроде «Ждите, скоро оформим». Когда вернули машину спустя четыре часа, сообщили, что никаких неисправностей выявлено не было. А то, что за «рабочим процессом» автовладелец наблюдал на установленном в клиентской зоне мониторе, который четко показал, что к его любимой «ласточке» специалисты подошли всего лишь раз, подключили прибор, считывающий ошибки, и через 5 минут удалились, сотрудники техцентра никак не прокомментировали. Иными словами, «чудо-работники» попросту стерли выскочившие на табло уведомления о некорректной работе узлов в автомобиле и «поспешили» вернуть его законному хозяину. Но это еще не все. За проведенную «диагностику» в довесок ко всему потребовали деньги!

Потребовали оплаты

Стоит упомянуть, что в настоящий момент авто находится на гарантии, и даже если поломки, которых, как было сказано, «не обнаружили вовсе», произошли по вине самого водителя, то нежелание ОД осуществить бесплатный ремонт должно быть регламентировано соответствующими документами. Но раз об этом речи нет, то устранить неисправность (не аннулировать ошибку, а именно устранить проблему) сотрудники обязаны в рамках гарантийного соглашения. Либо в отдельных случаях обговорить необходимость оплаты с клиентом заблаговременно, оформив перед началом работ заказ-наряд в двух экземплярах, подписанный обеими сторонами. 

На просьбу Павла предоставить заказ-наряд о проделанных работах, который он, естественно, не подписывал и даже не видел, в «Оптим Авто» отказались, равно как и не выдали акт о техническом состоянии автомобиля. Совершенно справедливо возникает вопрос — почему следует платить, если платных услуг клиент оказывать не просил? Однако в дилерском центре посчитали иначе: нет денег — нет машины. Проще говоря, «железного коня» владельцу решили не возвращать. 

Пригрозили расправой и не вернули автомобиль

Более того, не позволили даже подойти к авто, чтобы забрать оттуда личные вещи: кредитную карту, водительские права, важную рабочую документацию и верхнюю одежду малолетнего ребенка, который, кстати, все это время находился вместе с отцом в сервисе. (Папа, не подозревающий о подобном развитии событий, после посещения ОД планировал отвезти ребенка на занятия в спортивную школу). Финальным аккордом вечера стали прибывшие по просьбе сотрудников салона люди в темном камуфляже, которые начали угрожать недоумевающему клиенту расправой, пытаясь выдворить его за пределы автоцентра. 

В итоге Павлу пришлось обратиться в полицию, и подоспевший наряд тут же утихомирил разъяренных «людей в черном». С их приездом, к слову, мгновенно исчез и генеральный директор компании, к которому у стражей порядка появились вопросы. В общем, вместо личной «Октавии» семью домой повез патрульный УАЗик. Правда, на следующий день владельцу «Шкоды» позвонили и сказали, что можно забрать автомобиль без какой-либо оплаты. Однако по факту нашему герою вручили «нарисованный» задним числом акт выполненных работ с указанием номера и ссылки на мнимый заказ-наряд. Сам же документ, которого, повторимся, и не было изначально, демонстрировать отказались. А та «филькина грамота», что предложили подписать, — не что иное, как подтверждение согласия об оплате якобы проделанных работ. По сути, ситуация через сутки никак не изменилась — с клиента, пусть и косвенно, продолжали вымогать деньги и ни на шаг не подпускали к своему автомобилю.  

Как отстоять свои права? Инструкция к применению

Итак, что же следует делать в подобной ситуации? Советуем пойти по тому же пути, что и Павел — прокуратура, суд. Для этого потребуется подготовить грамотно составленное заявление, которое нелишним будет подкрепить копией официального письма-претензии дилеру о том, что вы недовольны качеством обслуживания, не согласны с тем-то, тем-то и почему. Конечно, есть вероятность, что такую бумагу в салоне вам не подпишут и не примут вообще, хотя и должны. Поэтому проявите смекалку и запишите диалог с представителем фирмы на свой мобильный телефон. Все это окажется в суде неопровержимыми доказательствами в вашу пользу. 

В завершение хотелось бы добавить, что это далеко не единственный конфликтный случай потребителей с «официалами». Нечто подобное происходит достаточно часто. То «мастера» детали повредят, то масло зальют более дешевое, то сначала назовут одну сумму к оплате, а в договоре появляется совсем другая, более высокая. Поэтому будьте бдительны, от таких эксцессов в нашей стране, увы, никто не застрахован.

Post Scriptum

О случившемся в Магнитогорске мы поделились с российским представительством марки, отправив официальное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию. Однако по истечении трех суток ответа мы так и не получили. Правда, к концу третьего дня с собственником машины связались сотрудники дилерского центра и пригласили забрать автомобиль. На сей раз — действительно бесплатно. Не исключено, что в офис «Оптим Авто», если, конечно, там не образумились самостоятельно, все же позвонили из Москвы и порекомендовали не раздувать скандал. 

Читайте также о том, как нехитро зарабатывают автосалоны на покупателях новых автомобилей.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Tingol
Tingol15 декабря 2014 в 04:15

Да уж, в нашей стране полный бардак не только в политике, но и в области обслуживания автомобилей.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян15 декабря 2014 в 04:32

Надо:
Заявление в прокуратуру и роспотребнадзор.
Плюс 2 заявления на имя директора ДЦ:
- прошу предоставить справку о причине нахождения моего авто в сервисной зоне в период с ... по ...
- прошу предоставить публичное видео с камер сервисной зоны ... с ... по ...
Полиция сама должна передать материалы в суд.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Автoлюбитель
Автoлюбитель16 декабря 2014 в 17:49

Это уже сделано. Жду реакции.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олег Вишневский
Oleg Vishnevsky15 декабря 2014 в 14:03

Я даже не удивлен

3
  • Ответить
аватар пользователя: denn
denn17 декабря 2014 в 08:51

Дык что уж, далеко ходить не надо, у нас в Тольятти я столкнулся с тем что у дилера СсангЁнг такая же ситуация, лампочка загорелась неисправности подушки безопасности, они мне наплели что не гарантийный случай, содрали 3 с лишним рубля денег. Не прошло и года, лампочка опять загорелась, в этот раз я стоял над душой у электрика, а он клемму пошёркал и всё и за это уже взяли 800р. Теперь ни ногой туда, обманщики.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Вячеслав Василенко
Вячеслав Василенко17 декабря 2014 в 14:51

Сегодня Павел сообщил нам, что ошибки на приборной панели загорелись вновь! Что, впрочем, и не удивительно. Будем следить за развитием событий и в случае необходимости выходить на прямую связь с российским офисом Skoda. Кстати, документы по факту ненадлежащего качества обслуживания и ряда допущенных нарушений вышеупомянутым дилером в настоящий момент приняты к рассмотрению в судебной инстанции.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Автoлюбитель
Автoлюбитель17 декабря 2014 в 18:09

Добрый день, Павел Г. - это я.
Как уже сказано выше, не проехал я и 50 км. как ошибки повторились.
Сразу же позвонил в Оптим Авто и сообщил о проблеме. Это было в воскресенье, записали на четверг.
В течении 4х дней видимо все занято.
Хочу отметить, не все сотрудники Оптим Авто безотвтственно относятся к своей работе.
Есть специалисты, выполняющие свою должностную функцию профессионально и качественно, с ними приятно иметь дело.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Автoлюбитель
Автoлюбитель22 декабря 2014 в 02:37

В четверг, 18 декабря, автомобиль продержали 5 часов. Со слов мастера-консультанта - проблема была в сигнализации. Продали и установили сигнализацию в этом же автосалоне. Вот уже 3 дня езжу - ошибок нет. В итоге, для устранения неисправности, в рамках гарантийных обязательств необходимо:

- отдать авто дилеру в общей сложности на срок около 4 суток
- вызвать полицию
- подать заявление в прокуратуру
- заявление в роспотребнадзор
- заявление руководителю с просьбой предоставить видеозаписи с рем. зоны (отказ)
- заявление руководителю с просьбой объяснить почему авто удерживается 2.5 суток (отказ)
- многократное обращение в службу поддержки Шкода
- трехсторонняя конференция в присутствии представителей Шкода
- публикация истории на нескольких интернет-ресурсах
- публикация видео с демонстрацией ошибок в интернет

На днях приглашал участковый, никаких нарушений в действиях Оптим Авто не усмотрено. Попросил подписать бумагу (суть): авто отдан, претензий не имею.

2
  • Ответить
Прикрепить картинку