Карлос Гон: "Мы не собираемся отбирать долю у АВТОВАЗа"

Статья

Посетив Волжский автозавод 27 июня 2013 года, президент Renault-Nissan Карлос Гон вступил в должность Председателя совета директоров АВТОВАЗа, развеял слухи о снятии с должности Игоря Комарова и рассказал о будущем бренда Lada и сотрудничестве АВТОВАЗа с Альянсом. Мы собрали ответы господина Гона на вопросы журналистов, заданные в ходе брифинга после заседания совета директоров.

О первых шагах на посту

Да, это новый пост, я стал председателем совета директоров, но я не думаю, что этот факт изменит то, как мы работаем с АВТОВАЗом и его акционерами. Два дня назад я был заместителем председателя совета директоров, а господин Чемезов был председателем, сейчас мы поменялись, но стиль нашей работы остался неизменным. Игорь Комаров остаётся руководителем АВТОВАЗа и полностью контролирует работу предприятия, а я как Президент Renault-Nissan, а теперь и как председатель Совета директоров АВТОВАЗа, буду оказывать ему всяческую поддержку.

О ближайшем будущем работников АВТОВАЗа

Работники АВТОВАЗа теперь должны ощущать себя более счастливыми. Потому что сейчас конкуренция на рынке очень высока, и нам нужно в ней участвовать. И нам нечего опасаться, потому что на АВТОВАЗе работают талантливые люди с огромным потенциалом. Нужно помнить о том, что АВТОВАЗ - это единственный российский производитель автомобилей такого класса. В любой стране мира именно местный производитель автомобилей имеет сильные позиции на рынке: в США это американские производители, в Германии германские, во Франции - французские. В Японии, В Корее - везде... И я не вижу причин, почему в России не может произойти то же самое, если мы предоставим покупателю автомобили хорошего качества, надёжные, по доступной цене.

О распространённом мнении, что ВАЗ скоро будет сборочной площадкой для Renault-Nissan

Я не согласен с этим мнением. Мы не собираемся отбирать долю АВТОВАЗа и никак не собираемся снижать производство российских автомобилей. Мы поставили такую цель: сумарная доля рынка в России для брендов Renault, Nissan и Lada - 40% к 2016-2017 годам. И минимум 20% российского рынка - для бренда Lada. Сегодня Lada занимает 19% рынка, то есть мы планируем не сокращение, а увеличение доли рынка. Предприятие станет намного более прибыльным, с высоким уровнем удовлетворённости клиентов. В нашей стратегии нет ничего, что было бы направлено на уменьшение роли Lada, ведь наша цель - это лидирующие позиции Lada на российском рынке и, в то же время, поддержка бренда Lada с помощью Renault. Это наша стратегия победы. Как вы знаете, каждый год тратится порядка 15 миллиардов долларов - это 450 миллиардов рублей - на исследования, инжениринг, технологии. И всё это доступно для АВТОВАЗа. В то же время, АВТОВАЗу и его поставщикам нужно наращивать производство, создавать новые рабочие места, нужна большая активность и занятость, и тут Renault-Nissan тоже будет оказывать АВТОВАЗу поддержку. Наши планы - это 600 000 автомобилей, производимых в Тольятти и 1 200 000 автомобилей суммарно по всем трём брендам.

О поставщиках Renault-Nissan в Тольятти

Наша цель - 80% локализации для автомобилей Renault и Nissan. И конечно, мы хотели бы привлекать местных поставщиков, насколько это возможно. Но в их выборе не будет "свободного полёта" - разумеется, мы хотим, чтобы они были максимально конкурентоспособными. Потому что если наш поставщик неконкурентоспособен, значит, неконкурентоспособны и мы. Я считаю, что для поставщиков в этом регионе сейчас есть отличная возможность расти и развиваться.

О моделях Renault-Nissan, которые будут собирать в Тольятти

Сейчас я не готов назвать эти модели, но это не что-то, чего придётся долго ждать - думаю, что в следующем месяце мы объявим их. Одна модель Nissan уже выпускается, вскоре к ней добавится и модель Renault.

О качестве первых Nissan Almera

Каждый автомобиль, который покидает завод, полностью отвечает всем пунктам системы качества Renault-Nissan. Но сейчас есть одна проблема - нам нужно провести очень большую работу внутри производства. Возможно, нам нужно больше работать над эффктивностью производства в Тольятти. Некоторое время может уйти на подготовку персонала к системе качества Renault-Nissan. Но что касается качества, то мы контролируем каждый автомобиль, который сходит с конвейера.


Николай Меркушкин, Сергей Чемезов, Карлос Гон и Игорь Комаров на брифинге с журналистами после совещания совета директоров АВТОВАЗа

Как мы сообщали ранее, президент Renault-Nissan Карлос Гон 27 июня 2013 года стал председателем совета директоров АВТОВАЗа и провёл его первое заседание.

Фото: Бакеев Илья

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Андрей_63
Андрей_6328 июня 2013 в 10:42

короче всё это чушь. Понятно же, что Ниссан пришёл на АВТОВАЗ за деньгами, т.к. тут бесплатная рабочая сила.

6
  • Ответить
Прикрепить картинку