В домино не играют. Инспекция на автосборочное предприятие «ПСМА Рус» в Калуге

СтатьяВ домино не играют. Инспекция на автосборочное предприятие «ПСМА Рус» в Калуге

Многие автолюбители до сих пор с опаской относятся к иномаркам, которые собираются в нашей стране. Аргумент железный: наши рабочие ничего делать не умеют и могут испортить любой автомобиль. Тем не менее, купить популярную модель иностранного бренда, собранную не в России, сложнее с каждым годом. Автомобильные производства созданы в Калужской, Ленинградской, Калининградской, Московской, Нижегородской областях, Татарстане, и даже на Кавказе и Дальнем Востоке.

Как реально обстоят дела на подобных заводах в России: до сих пор ли собирают машины «отверточным методом» или уже перешли на конвейерную сборку? Корреспондент Carobka.ru отправился в Калугу на завод «ПСМА Рус» оценить метод и качество сборки народных седанов Peugeot 408.

Завод начали строить в чистом поле (воткнули лопату в землю) в апреле 2008 года, а ровно через два года на предприятии произошел запуск крупноузловой сборки автомобилей концерна PSA Peugeot-Citroen. Производство полного цикла, включая сварку кузова, покраску и сборку, началось 4 июля 2012 года с модели Peugeot 408 (локализация – 34%). На данный момент проектная мощность завода «ПСМА рус» составляет 125 000 автомобилей в год.

Первое, что бросается в глаза еще до прибытия на завод: на территории технопарка уложены отличные асфальтовые дороги, нанесена четкая разметка и установлены читабельные указатели. Европейцы, как правило, начинают с инфраструктуры.

При посещении сборочной линии резануло глаз стерильная чистота и малое количество рабочих (сейчас на заводе «ПСМА Рус» уже работают чуть более 2000 человек, а когда предприятие выйдет на максимальную мощность в 125 000 автомобилей в год, численность персонала увеличится до 2500). Я бывал на европейских заводах и этот внешне ничем от них не отличается.

А главная разница от «вазовского» конвейера – все сотрудники при деле. Такого как в Тольятти, когда группы рабочих просто сидят, стоят, играют в домино и просто праздно слоняются, здесь нет.

Разумеется, когда все при деле – эффективность производства высокая. К примеру, при полной загрузке мощностей на «ПСМА Рус», 1 сотрудник будет выдавать 52 автомобиля в год, что является очень высоким показателем. Посмотрим, как обстоят дела с этим на АВТОВАЗе: 72 тысячи человек выпускают 578 тысяч автомобилей. А это значит, что на 1 рабочего получается всего 8 машин в год. Это грубый подсчет, не учитывающий нескольких факторов (на Волжском автомобильном заводе производство более полного цикла), но разницу, в глобальном масштабе, понять можно.

Вернемся на завод. В кузовном цехе находятся две производственные линии, на одной из которых происходит сварка кузовных панелей Peugeot 408 и Citroen C4-L, а на другой – Mitsubishi Outlander. Проектная мощность этих линий достаточно высокая: 18 кузовов седанов и 8 кузовов кроссовера в час.

В цехе покраски применяют технологию первичной подготовки кузова, а после нанесения основного слоя обрабатывают его путем термического окисления. На данный момент завод производит автомобили 12 различных цветов. О качестве покраски говорит тот факт, что суммарный вес всех лакокрасочных материалов на 1 кузове достигает 6 килограммов.

Когда кузов готов, начинается финальная сборка автомобиля. Общая длина конвейера для машин С-класса составляет 650 метров, для кроссоверов - 400 метров. На линии Peugeot 408 и Citroen C4-L расположено примерно 65 рабочих постов, на линии Mitsubishi Outlander - около 45 участков.

Последний этап – контроль качества. Машины попадают в специальную зону, где проходят несколько тестов. В случае обнаружения незначительных дефектов, осуществляется доработка продукции. Кроме того, выборочно машины проверяют на испытательных треках. Только после того, как специалисты все проверили, автомобиль отправляется на отгрузку.

Но одно дело проверить качество машины на заводе, а другое – в реальных условиях. В прошлом году, в конце июля, мне удалось заполучить новый Peugeot 408 практически из первой партии. На этом автомобиле я отправился в двухнедельное путешествие по Западной Украине, Крыму и России, проехав более 7000 километров по далеко не самым хорошим дорогам в мире.

С особым пристрастием я проверил подвеску Peugeot 408 на полуострове Тарханкут, что в западной части Крыма: где ранее с опаской ездил на Ниве (Lada 4x4), я смог проехать на седане, благо клиренс в 175 мм это позволял. Конечно, кое-где камни стучали по днищу, но защита двигателя отработала свое предназначение на все 100 процентов. А на обычной шоссейной дороге, которая, как говорится, подверглась вражескому авиаудару, седан ехал километров на 20-30 в час быстрее, чем это могли позволить себе другие участники движения.

Как результат – ничего за время этой интенсивной поездки с 408-м не случилось. Мало того, через полгода, я взял на тест именно тот автомобиль, на котором путешествовал, и ничего у седана не стучало, не скрипело, да и вообще, машина ехала ровно и мягко. Все-таки подвеска здесь для России и стран СНГ сделана. И это не пустые слова маркетологов.

Еще специально для нас машину сделали большой, потому как россияне любят получать много, а платить мало. Судите сами: длина Peugeot 408 составляет 4703 мм, что всего на 60 мм меньше бизнес-седана Volkswagen Passat. Разумеется, такие внешние размеры сказались и на внутреннем пространстве автомобиля. Посмотрите: я сел на заднее сиденье сам за собой, а до спинки переднего кресса расстояние, как от Москвы до Парижа. А багажник каков – 565 литров.

Что мне еще искренне нравится в Peugeot 408 – выбор двигателей. Если нужна дешевая машина, можно купить седан с атмосферным 110-сильным агрегатом; если хотите ездить побыстрее – то это турбированный 150-сильный мотор. Для любителей сэкономить на расходе топлива доступен и дизельный 112-сильный двигатель. Кстати, попробуйте найти машину такого класса с дизелем. Несмотря на недоверие отечественного покупателя к такому типу ДВС, 15% от общего объема реализованных Peugeot 408 приходится как раз на комплектации с дизельным силовым агрегатом, что является хорошим показателем для легковых машин.

Так надо ли опасаться автомобилей, произведенных в России? На примере «ПСМА Рус» можно сказать, что не надо. Наши соотечественники могут добросовестно выполнять свою работу, когда на предприятии внедрена эффективная система качества, и до мелочей продуманы все производственные и логистические процессы.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Komissar
Komissar25 февраля 2013 в 07:03

Газманов рассказывает в рекламе убедительнее:)

0
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский25 февраля 2013 в 08:27

От того , где собирают фр. "Пежо" - у нас или у них на родине - АКПП надежнее не станет . Если оставить небо птицам , а авторам статьи спуститься на землю , то можно честно напомнить всем , что "автомат" на "пежошках" больше 40 тыс. км не ходит и является очень проблемным узлом иномарок . Это известно всем . Уже к 40 тыс. км "автомат" иномарки может изрядно "потрепать" карман владельца . Иномарки стоят дорого , но низкИ по качеству . На современных же Granta надежный "автомат" , доступное обслуживание , достойное качество ... , словом , "пежошкам" есть к чему стремиться и над чем работать . Им пока не до игры в домино . ...Когда А.Карпов играл на мировом первенстве с таким же иномарочником Корчным , он тоже мог позволить себе пить кефир во время партии . Пил кефир и спокойно побеждал.

-7
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi25 февраля 2013 в 09:25

Да в домино щас почти везде на вазе не играют,это баян уже.А то что на вазе много народа,не надо сравнивать крупноузловую сборку с небольшой локализацией с большим заводом,хотьи не очень эффективням.Зато много людей обеспечены работой

-3
  • Ответить
аватар пользователя: Givi
Givi25 февраля 2013 в 12:54

какое домино прошлый век))))) все давно на андроидах рубятся)))))а на этих фото хорошо виден комп и вроде соц страница какая то......

1
  • Ответить
аватар пользователя: павел112163
павел1121635 марта 2013 в 13:40

Хороший автомобиль и всё на этом у меня хоть и не пыжик а цитрик но они как братья ну цитрик я выбрал за раскошный вид и дизайн и говарю твёрдо я в восторге сейчас от своего автомобиля и самое важное что мне повезло что я очень быстро сплавил свою старушку :)

-1
  • Ответить
аватар пользователя: BrownSugar
BrownSugar25 февраля 2013 в 07:06

да ладно вам, стоит написать положительный отзыв автомоблю сразу за рекламу считают

1
  • Ответить
аватар пользователя: mm14268147920454578435
Шишканов Александр25 февраля 2013 в 08:38

На В0 начальник цеха-француз.В домино даже в обед никто не играет-не выгодно.

1
  • Ответить
аватар пользователя: BrownSugar
BrownSugar25 февраля 2013 в 09:54

у этого пежо, кстати, два автомата на выбор. если хочешь древний - бери 4АКП в сочетании с 120 сильным бенизином. Есть и 6-ступеней в паре с турбодвигателем. Механика накоец есть.

3
  • Ответить
аватар пользователя: BrownSugar
BrownSugar25 февраля 2013 в 14:40

это походу какая-то внутренняя соц сеть, причем рабочих этого участка ))

2
  • Ответить
аватар пользователя: maxec
maxec26 февраля 2013 в 15:09

Ага, а на вазе тока древний...:)

-1
  • Ответить
Прикрепить картинку